Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы, является рассмотрение эффективности управленческого труда и методологических подходов к его оценке. То есть как оценить работу руководителя, выделить критерии и показатели эффективности управленческого труда. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно определить его долю в полученном эффекте предприятия довольно проблематично. Эффективность труда в управлении не выступает непосредственно в виде произведенной на рабочем месте продукции.
Введение 3
1. Управленческий труд, его сущность и характер 5
2. Производительность управленческого труда 8
3. Экономическая эффективность управленческого труда 11
4. Социальная эффективность управленческого труда 14
5. Методологический подход к оценке управленческой
деятельности
17
Заключение 20
Список использованной литературы
Следовательно, в отношении управляемой системы необходимо применять комплексный подход к выбору критериев признаков (с учетом их дифференцированности по методологическому направлению оценки эффективности), которые могут быть определены в соответствии с целями и задачами, выбранной философией управления в конкретный отрезок времени и реальными условиями деятельности системы или ее подсистем. И тогда задача управляющей системы заключается в обеспечении заданного варианта критерия или комплекса совпадающих критериев.
Заключение
В период формирования рынка возникла необходимость увязки нового качества труда управленческого персонала, повышения роли его творческой, интеллектуальной составляющей с меняющимися условиями экономического роста, с осознанием объективного характера развития общественной организации труда.
Среди методологических проблем эффективности труда важное место занимает вопрос о самом принципе ее определения. По этому поводу высказываются различные суждения. К наиболее обоснованному следует отнести взгляд на эффективность как на соизмерение результатов труда персонала управления, выраженных полезным (техническим, технологическим, организационным, социальным, экономическим и др.) эффектом.
Соотношение элементов эффективности (эффект и затраты) указывает на следующие возможности ее повышения: при неизменных затратах и повышении эффекта; при неизменном эффекте и сокращении затрат; при более быстром увеличении эффекта по сравнению с ростом затрат. Какая из перечисленных возможностей будет приемлема для того или иного предприятия продиктует рынок.
Наиболее слабым звеном в оценке эффективности труда персонала управления является недостаточная разработка методологии количественного измерения затрат и результатов труда. Основная проблема оценки эффективности управленческого труда состоит в определении его доли в полученном эффекте предприятия, объединения, отрасли. Говоря другими словами, косвенную оценку результатов работы аппарата управления пока удовлетворенным образом не удается соизмерить с конечными результатами производства. Такую связь с некоторой степенью точности устанавливают при помощи так называемых коэффициентов значимости выполнения тех или иных функциональных обязанностей. Как правило, эти коэффициенты устанавливаются эмпирическим путем.
Учитывая специфический характер труда управленческих работников и его неоднозначное влияние на конечные производственные результаты, оценку эффективности следует производить комплексно, выделяя в качестве объектов оценки: совокупного работника; коллектив служащих функционального подразделения; индивидуального работника.
Работник, обладающий теоретическими знаниями, не производит ничего такого, что могло бы быть эффективным само по себе. Он не изготавливает физически измеримую продукцию, как, например, обувь, детали машин и т. п. Он производит знания, идеи и информацию. Сама по себе эта «продукция» бесполезна. Ее практическая реализация происходит на следующем этапе, когда кто-то воспользуется ею, с тем чтобы добиться конкретных результатов. Самая блестящая идея, если ее не применить на практике, останется бессмысленной. Таким образом, работник, занимающийся интеллектуальной, творческой деятельностью, должен делать что-то такое, чего работнику физического труда делать не нужно. Он обязан придавать работе эффективность. В отличие от изготовителя ботинок, его не должна волновать потребительская полезность результатов его деятельности.
Повышение эффективности труда
управленческого персонала и
получение конкретных ее оценок – проблемы,
от правильного решения которых во многом
зависит развитие рыночных отношений
в обществе. Думающий, творческий работник
является тем самым "фактором производства",
который позволяет высокоразвитым зонам
мира - Соединенным Штатам, Западной Европе,
Японии и во все большей степени Российской
Федерации - становиться и оставаться
конкурентоспособными.
Список
использованной литературы:
1. Диневич В.А., Роганов С.В., Якунина Н.И. Показатели и критерии
эффективности управления. – М.,2004
2. Журавель В.И. Основы менеджмента в системе здравоохранения. К., 2005
3. Курочкин
А.С. Организация управления
2004
4. Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ. – К.: МАУП, 2004.
5. Марков М. Технология и эффективность социального управления. – М.,2006.
6. Погорелова
Т.В. Эффективность труда
составляющие
/Проблемы управления в
экономике: матер. всерос.канд. Секция 3,4. – М.,2006.
7. Слезингер. Г.Э. Труд в управлении промышленным производством. М.,2004.
8. Туленков Н.В. Введение в торию и практику менеджмента: Учеб. пособие. –
К.:МАУП, 2006.
9. Шегда
А.В. Основы менеджмента:
«Знання», КОО, 2006
10. Эффективность управленческого труда. – К.,2004.
11. М. Х. Мескон, М. Альберт. , Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М. 2004.
12. Грейсон, О'Дейл.
Американский менеджмент на
13. М. Волков.
Швеция - социально-экономическая
14. Акофф. Планирование будущего корпорации. М. 2005.