Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:57, курсовая работа
Цель работы: изучение результатов изменений, происходящих в организации. Задачи:
Изучить теоретические основы управления изменениями;
Провести практическое исследование результатов изменений в организации;
Сделать выводы по результатам исследования.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы управления изменениями в организации…….6
1. 1. Четыре стадии процесса изменения…………………………………..6
1.2. Четыре уровня деятельности организации…………………………..11
1.3. Фазы организационных изменений………………………………….15
1.4. Критические точки фаз изменений…………………………………..18
2. Практическое применение управления изм. на предприятии……….21
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы………………
В
теории и практике организационного
развития внешнему консультанту в процессе
организационных изменений
Для
успешного прохождения всех фаз
процесса изменений требуется знание
и активное управление политическими
процессами в организации. Ключевым элементом
на стадиях отрицания, уклонения и исполнения
является политическое маневрирование
индивидуумов, команд и коалиций в поисках
нового баланса власти. От консультанта
требуются глубокое понимание динамики
этих процессов и адекватное реагирование.4
2.
Практическое применение
управления изменениями
на предприятии
Для успешной реализации проекта теоретические аспекты работы необходимо рассмотреть на практике.
В качестве такого примера мы предлагаем общество с ограниченной ответственностью «Звезда», которое было зарегистрировано 24 июня 1995 года. Данное предприятие ставит своей целью получение прибыли путем осуществления оптовой торговли номерными агрегатами (дизельные двигатели, сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили). В начале своей деятельности предприятие не имело отдела маркетинга и сбыта, а продажами занимались два торговых агента, имеющие личные связи с директорами сельскохозяйственных предприятий Липецка и Липецкой области. Однако вскоре встал вопрос о новом вложении денег предприятия, появилась возможность стать дилерами Моторного завода и Тракторного завода города Минска (Беларусь). Сначала изучением рынка занимались непосредственно менеджеры по продажам, однако с апреля 2003 года на работу были приняты два специалиста по маркетингу, которые взяли на себя часть обязанностей менеджеров по изучению рынка и способов продвижения товаров.
В связи со сложившейся ситуацией рассмотрим основные фазы организационных изменений в разрезе принятия проекта решения о создании полноценного отдела маркетинга и сбыта на базе имеющихся кадров, с привлечением новых сотрудников.
Фаза 1. Идея создания такого отдела принадлежит генеральному директору предприятия, который, являясь учредителем данного общества, лично заинтересован в увеличении объемов продаж. Этого, по его мнению, и можно достигнуть, путем создания отдела маркетинга и сбыта. Фактически организация вступила в эту фазу, тогда, когда на работу были приняты специалисты по маркетингу. В данном случае генеральный директор выступает в качестве генератора идей, а технологическим исполнителем является специалист кадрового агентства, который был привлечен для анализа кадровой ситуации, сложившийся на предприятии. Именно он управляет связями с внешним окружением, активно ведя подбор сотрудников в новый отдел.
Фаза 2. Данные, касающиеся изменений, были переданы сотрудникам на общем собрании. Предварительная оценка масштабов изменений была дана в атмосфере жарких дискуссий и обсуждений. Специалисты по маркетингу настаивали на применении изменений. Однако торговые представители высказывались против. Их позиция объяснялась личной заинтересованностью: нежеланием делиться клиентами и информацией, а так же боязнью потерять в зарплате, за счет процентов. Выступление специалиста по кадрам внесло некоторую ясность - оказалось, что новые сотрудники должны будут наработать свою базу по клиентам и за счет этого увеличить оборот предприятия. Новая система оплаты труда предусматривала переход на индивидуальные процентные ставки, так что и второе опасение торговых агентов было снято. В результате разумных объяснений торговые представители согласились с необходимостью изменений.
Фаза 3. Возможность приема на работу новых сотрудников вызвала недовольство со стороны бухгалтерии. При существующей системе работы с клиентами выписка документов и отслеживание оплаты итак отнимало много времени. При увеличении объемов продаж ситуация по мнению главного бухгалтера существенно усложниться. И только заверения генерального директора о том, что на работу будет также принят бухгалтер по выписке документов, успокоили работников бухгалтерии. Не меньшее опасение возникло и у секретаря компании, которая, имея юридическое образование, занималась не только документальным оформлением договоров, но и следило за правильность их составления.
Проблема была устранена путем введения помимо прочих новой штатной единицы - администратора отдела маркетинга и сбыта, в функции которого входила и работа с договорами.
Фаза
4. На этой фазе возникла новая проблема.
Дело в том, что директор предприятия
не является единственным учредителем.
В момент создания предприятия привлекались
сторонние инвесторы, которые поддерживают
материально организацию и
Фаза 5. Генеральный директор нуждался в данных для дальнейшего анализа, которые ему должен был предоставить специалист по кадрам. Были отобраны ключевые кандидаты на предполагаемые посты и анкетные данные кандидатов с результатами тестирования легли на стол генерального директора. В вопросе отбора бухгалтера по выписке документов проводил ось совещание с работниками бухгалтерии, а в выборе работников отдела маркетинга и сбыта принимали участие инвесторы. Когда кандидатуры всех будущих сотрудников были утверждены, организация фактически вступила в шестую фазу изменений.
Фаза 6. Снова было проведено общее собрание с представлением новых сотрудников.
Фаза 7. Сейчас отдел маркетинга и сбыта уже принимает непосредственное участие в достижении основной цели компании, так как именно этот отдел обеспечивает сбыт продукции и занимается исследованием нужд потребителей для более полного их удовлетворения.
Штатная
численность ОАО «Дизель» составляет
32 человека. В отделе маркетинга и
сбыта работают 12 человек. Схема
управления отделом маркетинга и
сбыта, представлена на рисунке 3.
Генеральный директор |
Главный бухгалтер |
Начальник отдела |
Менеджер по продажам | Менеджер по закупкам | Менеджер по маркетингу | Администратор отдела |
Рис.3
Структура подчиненности
В состав отдела маркетинга и сбыта входят: начальник отдела, шесть менеджеров по продажам, два менеджера по закупкам, два менеджера по маркетингу, администратор отдела.
Теперь
штатное расписание предприятия, представленное
в виде таблицы выглядит так.
Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. |
Генеральный директор | 1 | 10000 |
Главный бухгалтер | 1 | 7000 |
бухгалтер | 8 | 5000 |
Секретарь | 1 | 3000 |
Водитель | 2 | 3500 |
Начальник ОМС | 1 | 7000 |
Менеджер по продажам | 6 | 5000 |
Менеджер по закупкам | 2 | 5000 |
Менеджер по маркетингу | 2 | 5000 |
Администратор ОМС | 1 | 3000 |
Заведующий складом | 1 | 4500 |
Зам. заведующего складом | 1 | 4000 |
Грузчики | 5 | 3000 |
Следует отметить, что изменения в данной организации на этом не закончились.
Генеральный директор уже внес на рассмотрение коллектива «Правила внутреннего трудового распорядка»(см. приложение).
Данные правила были разработаны юристом сторонней организации, совместно с генеральным директором и секретарем, которая напомним, имеет юридическое образование.
На данном этапе эти правила находятся на рассмотрении коллектива.
Отдел маркетинга и сбыта (сокращенно ОМС) своей целью ставит получение прибыли от продажи дизельных двигателей, комплектующих, услуг по установке и обслуживанию двигателей. Отдел является самостоятельным подразделением, сотрудники отдела подчиняются начальнику отдела маркетинга и сбыта, главному бухгалтеру компании и генеральному директору.
Основными целями и задачами и функциями отдела маркетинга и сбыта являются:
Задачи службы - это цели ее деятельности, осуществляемой в конкретных условиях, в том числе в условиях конкретного региона.
Функций:
Информация о работе Эффективность управления изменениями в организации