Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:29, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение процесса планирования повышения эффективности управления в службах социальной работы
Введение
1. Понятие эффективности управления
2. Необходимость определения эффективности управления
3. Факторы, влияющие на эффективность управления
4. Изучение эффективности управления
5. Составление плана по повышению эффективности управления в службах социальной работы
Заключение
Список используемой литературы
Основным элементом организации социальной работы является система управления. Система социального управления состоит из разных специалистов, объединенных в органах управления, использует целую совокупность методов управления, в том числе средства вычислительной и организационной техники, объединяет различные виды информации (экономической, социальной, политической, организационной и т. п.), позволяющей установить надежную связь между субъектом и объектом управления, учесть все изменения внутренней и внешней среды Палехова, П.В. Организация, управление и администрирование в социальной работе / П.В. Палехова, Т.А. Терентьева, Е.Г. Лялина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 25..
Управление социальной работой направлено Романов, П.В. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения / П.В. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова. - М.: Московский общественный научный фонд, 2007. - С. 8.:
- на оказание помощи и поддержки;
- защиту людей, особенно слабо защищенных слоев и групп;
- нормальное функционирование различных сфер жизни;
- ведение деятельности социальной направленности.
Процесс составления плана по повышению эффективности управления в службах социальной работы включает в себя следующие этапы:
1. Организационная диагностика: выявление проблемных зон, определение ресурсов развития и ключевых направлений совершенствования системы управления службы социальной работы. Данный этап включает в себя:
- диагностику состояния процессов управления в службе социальной работы;
- структурирование проблемного поля и определение зон изменений.
2. Разработка проекта внедрения изменений, определение необходимых мероприятий, ресурсов: определяется состав необходимых мероприятий, направленных на достижение желаемого результата. А также: кто, каким образом и в какие сроки осуществляет эти мероприятия. Определяется степень участия консультантов в работе на этапе внедрения изменений. Подготовленные консультантами предложения обсуждаются с руководством организации, составляется окончательный план мероприятий.
3. Внедрение: внедрение изменений, разработка нормативной базы и управленческих технологий, работа с сопротивлением изменениям, контроль результатов и проведение корректирующих мероприятий. Этап внедрения состоит из:
- разработки методического обеспечения и нормативной базы;
- адаптации технологий управления человеческими ресурсами под специфику социальной службы;
Таким образом, процесс составления плана по повышению эффективности управления в службах социальной работы заключается в последовательном прохождении трех этапов: проведения диагностики управления социальной службы, разработка проекта по повышению эффективности управления и непосредственно описания этапа внедрения разработанных мероприятий по повышению эффективности управления в службах социальной работы.
Заключение
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития. Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям Игнатьева, А.В. Исследование систем управления / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С. 28..
Различного рода нововведения проявляют себя на предприятиях в форме организационного совершенствования системы управления, что требует уточнения отдельных связей, параметров системы, применения более эффективных способов их реализации, повышения уровня надежности и т.д. Организационное совершенствование системы (ее подсистем или элементов) затрагивает уже не только отдельные связи, но и структуру управления в целом. А это, в свою очередь, требует установления и обеспечения новых связей, устранения излишних связей, существенного изменения функций управления и способов принятия управленческих решений.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования эффективности управления.
В ходе выполнения настоящей контрольной работы нами было дано определение эффективности управления; обоснована необходимость определения эффективности управления; описаны факторы, влияющие на эффективность управления; проанализирован процесс изучения эффективности управления; рассмотрена методика составления плана по повышению эффективности управления в службах социальной работы.
Таким образом, поставленные в работе задачи, выполнены в полной мере, цель контрольной работы достигнута.
Информация о работе Эффективность управления в социальной работе