Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 10:46, доклад
Менеджмент – больше искусство, чем наука. Менеджмент – это умение работать с людьми и через людей для достижения целей как организации, так и ее членов.
Менеджмент – больше искусство, чем наука. Менеджмент – это умение работать с людьми и через людей для достижения целей как организации, так и ее членов.
Какую бы деятельность
ни осуществлял человек, он всегда стремится
выполнять рационально и
Что бы менеджмент стал эффективным нужно, что бы он решал поставленные задачи, обеспечивая реализацию целей, гибко реагировал на тенденции развития общества, включая в деятельность различные инновации, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов.
Слово менеджмент кажется нам таким современным, недавно пришедшим в наше общество, но основы менеджмента были заложены еще в тот период, когда общественным группам было необходимо управление т.е еще в древности. Начиная с XVII в., вопросам управления в России уделялось серьезное внимание. Заметный след в истории России и улучшении ее системы управления оставили известные русские экономисты, такие как: А.Л. Ордин-Нащокин, А.П. Волынский (кабинет-министр с 1738 г. по 1740 г.), В.Н. Татищев (главный управляющий горных заводов в Сибирской и Казанской губерниях с 1730 г. по 1740 г.), выдающийся русский ученый М.В. Ломоносов. Велики заслуги в реформировании системы управления России П.А. Столыпина
Обратимся к специфики менеджмента в России. Естественно, не было ни опыта, ни теории, ни специалистов в области управления принципиально новым общественным производством. Поэтому не случайна и вполне объяснима постоянная смена взглядов, создание спорных, противоречивых концепций, переходы из одной крайности в другую.
Эффективность управления достигалась в основном за счет системы жесткой централизации управления всей экономикой общества, срастания задачи управления государством с задачами управления экономикой.
У советского работника же преобладала привычка все блага (квартира, премия и др.) получать от начальника – благодетеля, а не зарабатывать. Работник был консервативен, он не желал, как правило, воспринимать любые инновации ,требующие переучивания, овладения новыми знаниями, навыками.
Что касается советских предпринимателей, они были, но тесно связанные с наиболее прагматичной частью правящей в стране партийно-государственной номенклатуры. Фактически начался процесс их сращивания, что впоследствии создало особую прослойку класса «советских предпринимателей», получивших позднее на Западе название «новых русских».
Эффективность в управлении в СССР достигалась так же за счет планирования.
Собственным примером управленцы подвигали тружеников к продуктивной работе. Проводились различных социалистические соревнования как метод эффективной управленческой деятельности.
Огромную роль
играл авторитет лидера.(
Таким образом, управленческая деятельность в СССР стала основой для развития современного менеджмента.
В настоящее время под словом менеджмент понимается особый вид управления в условиях рыночной экономики. А менеджер-это профессиональный управляющий. Сегодня искусству менеджмента обучают.
Эффективность менеджмента в России значительно выше, чем в советский период. Она достигается так же за счет планирования, но не пятилетнего, как в прошлом веке, а каждодневного, оптимального планирования, децентрализованного управления, личных качеств управленца.
А так же эффективность
менеджмента достигается за счет:
1. Действенности
– степень достижения целей организации.
2. Экономичности–
соотношение необходимого и фактического
расхода ресурсов.
3. Качества – соответствие
характеристик продукции (услуг) стандартам
и требованиям потребителей.
4. Прибыльности
– соотношение между доходами и суммарными
издержками.
5. Продуктивности
– соотношение объема продукции (услуг)
за определенный период в натуральных,
стоимостных и других показателях и затрат
ресурсов, соответствующих данному объему
продукции (ресурсов: трудовых, материальных,
финансовых и др.).
6. Качества трудовой
жизни – условия труда работников
7. Инновационной активности – внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации
В новой экономике, движимой знаниями и инновациями:, спрос на архитекторов бизнеса (а это и есть менеджеры) быстро растет.
Россия нуждается
в высококвалифицированных
Исходя из всего
этого менеджмент подстраивается под
стремительные тенденции
Подытожим выше сказанное:
Менеджмент был
эффективен в каждую эпоху по-своему.
И в прошлом и в настоящем веке эффективность
достигалась за счет регулярного планирования
деятельности, выдающихся личностных
качествах лидеров. К различиям отнесем
степень вмешательства государства в
дела общества (централизация и децентрализация),
используемые методы( тотальный контроль
и свободная де-ть), уровень профессионализма.
Закончить доклад
хочется несколькими основными
заповедями эффективного менеджмента,
а именно:
Если тебе кажется, что у тебя всё под контролем, значит ты развиваешься слишком медленно
Если ты разбираешься в технологии значит она уже устарела
Сейчас не крупный съедает мелкого, а быстрый медлительного
Сейчас когда знания быстро устаревают важно не то, что ты знаешь, а как быстро ты умеешь учиться
Выживают не самые сильные и не самые умные, а наиболее быстро адаптирующиеся к переменам.