Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:16, курсовая работа
В данном реферате рассматрены экономические аспекты в управлении строительным педприятием, причем особое внимание уделено вопросам экономической работы строительных организаций в уловиях рынка. Прежде всего это новые методы планирования производства, методы определения цены строительной продукции, методы поддержания на необходимом уровне рентабельности и финансовой устойчивости строительных организаций.
Введение…………………………………………………………....…..3
1 Экономические методы управления предприятием……………………….....4
2 Планирование деятельности предприятия………………………………….…5
3 Издержки строительного производства……………………………………8
4 Прибыль и рентабельность предприятия…………………………………12
5 Цена, ценообразование на предприятии
1) Ценовая политика предприятия ………………………………………16
2) Ценообразующие факторы…………………………………………….17
3) Определения цены строительной продукции…………………….…..18
6 Финансовые результаты деятельности предприятия
1) Финансовый капитал предприяти ……………………………………..……22
2) Анализ финансового состояния предприятия……………….…….26
Заключение……………………………………………………....……34
Библиография…………………………………………………………
Заработная плата рабочих — второй по значимости элемент издержек строительного производства. Нельзя сказать, что в этом секторе затрат произошли значительные изменения. В силу тяжелого финансового состояния в значительной части строительных организаций постоянно возникают социальные конфликты из-за задержек в оплате труда строителей. Заработная плата строительных рабочих с учетом индексов по условиям инфляции постоянно снижалась.
За последние годы особенно возросли топливно-смазочные материалы. Поэтому затраты по эксплуатации строительных машин существенно возросли.
Какие пути снижения этих видов затрат можно выделить в настоящее время? Прежде всего это строгая регламентация использования строительных машин и оборудования на строительной площадке по времени и по мощности. И это особенно в тех случаях, когда они по договорам берутся на время в других специализированных организациях (управление механизации, машинопрокатные станции и др.).
Одним из путей снижения затрат может быть использование новых форм аренды строительной техники, например, лизинга. Эта новая для России форма получает широкое распространение и особенно в тех случаях, когда в строительной организации нет необходимых финансовых средств для приобретения новой техники.
Сокращение накладных расходов по-прежнему остается важной задачей для руководящего звена строительной организации. Однако необходимо заметить, что эта проблема уже как-то потеряла былую значимость. Это связано с тем, что, численность работников в строительных организациях снизилась. А в малых строительных организациях более тщательно и более эффективно проводится работа по уменьшению накладных расходов. В них в большей степени реализуются меры по совмещению работы отдельных специалистов, расширению их функций. Легко также реализуются меры экономии потребляемой АУП энергии, сокращаются площадки для размещения аппарата организации, уменьшаются расходы на командировки и т.д. В малом предприятии все находится под непосредственным наблюдением даже первого руководителя.
В перечне издержек строительного производства особо выделены амортизационные отчисления. В настоящее время это самый главный источник финансовых ресурсов, используемых на воспроизводство основных фондов строительной организации.
Руководство строительной организации находится на перепутье в части выбора определенной амортизационной политики. С одной стороны, есть желание увеличить амортизационные отчисления за счет применения ускоренной амортизации и увеличения стоимости основных фондов в результате ежегодно проводимых переоценок. Но эта форма деятельности вызовет удорожание строительной продукции, так как суммы амортизационных отчислений включаются в себестоимость работ. Кроме этого, при увеличении объема основных средств будет возрастать налог на имущество организации. С другой стороны, если руководство организации будет осуществлять меры по сокращению амортизационных отчислений, будут уменьшаться финансовые средства используемые на воспроизводство основных фондов и, следовательно, будет замедляться процесс обновления производственного аппарата.
Выбор той или иной амортизационной политики в значительной степени будет зависеть от того, как будут складываться возможности строительной организации по реализации своей строительной продукции на рынке.
Сегодня необходимо ориентировать строительные организации на освоение новых форм и методов производства строительных работ. Это и внедрение новой техники и реализация новой технологии производства и использование более прогрессивной организации строительства. Только нововведения сегодня позволяют не только выжить, но и обеспечить рентабельность в работе строительной организации в это трудное для строителей время. [4]
Прибыль и рентабельность предприятия
В системе экономических рычагов управления хозяйством огромная роль принадлежит прибыли предприятий, которая отражает результаты предпринимательской деятельности, она является важнейшим показателем ее эффективности, источником финансирования производственных и социальных расходов, дополнительного вознаграждения работников, является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.[6]
Для исследования многогранного характера прибыли требуется системный подход, включающий анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования (рис. 2.) [3]
В зависимости от целей рассчитывается фактическая прибыль от сдачи заказчику объектов, балансовая, валовая, налогооблагаемая и чистая прибыль.
Характеризуя прибыльность строительных организаций, используют не только массу прибыли, но и относительные показатели, в том числе уровень рентабельности.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) определяется отношением валовой, облагаемой налогом прибыли, чистой прибыли к сумме затрат реализуемой (произведенной) продукции:
Rз = * 100,
где Rз – рентабельность реализуемой продукции, %;
Cпр – полная себестоимость реализуемой продукции, тыс. руб.;
П – прибыль (валовая, налогооблагаемая, чистая), тыс. руб.
Этот показатель определяет величину прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Показатель определяется на весь объем продукции и по отдельным видам продукции. При расчете рентабельности по отдельным видам продукции прибыль от реализации данного вида продукции сопоставляется с полной себестоимостью этого продукта.
Рис. 2. Схема системного подхода к исследованию прибыли
Рентабельность капитала исчисляется отношением прибыли (балансовой, валовой, чистой) к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его составляющих:
Рк = * 100,
где Рк - рентабельность инвестируемого капитала, %;
П – прибыль (балансовая, валовая, чистая), тыс. руб.;
К – инвестированный капитал (собственный, заемный, основной, оборотный, производственный), тыс. руб. [1]
В строительной отрасли дополнительно используют сметный уровень рентабельности, плановый уровень рентабельности, и по окончанию строительства определяется фактическая рентабельность объекта.
Рентабельность – это обобщающий показатель, на который влияют как экстенсивные, так и интенсивные факторы. К экстенсивным факторам относятся рост массы прибыли за счет увеличения объектов работ и влияния инфляции на уровень цен.
Наиболее важные интенсивные факторы: совершенствование организации труда и производства, технический прогресс, сокращение фондов строительства повышение качества строительно-монтажных работ и др.
Показатели рентабельности позволяют судить об экономической деятельности предприятия и о возможностях расширения и обновления производства за счет собственных накоплений.[5]
Финансовый менеджер определяет политику предприятия в области распределения прибыли, ее роль в воспроизводственном процессе и стимулировании, формулирует общий концептуальный подход к финансовому развитию предприятия. В результате распределительных процессов образуются фонды денежных средств, обеспечивающие финансирование принятых к реализации программ, поддержание оптимальной структуры капитала, сведение к минимуму риска банкротства. [3]
Цена, ценообразование на предприятии
Ценовая политика предприятия
Механизм ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами; с другой — формирование цены, технологию ее зарождения, функционирования, изменения. Моделирование ценовой политики осуществляется поэтапно, в определенной последовательности:
• определение цели предприятия. Наряду с максимизацией прибыли, в зависимости от обстоятельств, она может сводиться к обеспечению выживаемости, завоеванию лидерства увеличению доли рынка, объема продаж, максимизации темпов роста;
• установление характера рынка, который определяется количеством и размером предприятий-конкурентов: отдаются ли предпочтения на рынке какому-либо из конкурентов (свободная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия);
• анализ покупательского спроса. Как отмечалось, на его величину влияют различные факторы: потребность в товаре, отсутствие замены или конкурентов, платежеспособность потенциальных покупателей, потребительские предпочтения. Определяется эластичность спроса;
• исследование уровня рыночных цен. Фирма позиционирует (то есть определяет восприятие потребителем своих товаров в сравнении с товарами конкурентов). С данной целью делаются сравнительные покупки, в результате которых проводится анализ цен, товаров, качества и т. д.);
• анализ издержек. Фирма определяет зависимость общих издержек от изменений объема производства, определяет закономерности предельных издержек. При этом эффективный подход к ценообразованию предполагает первоочередность анализа уровня цен, определяющих объем продаж, масштаб производства, а уже затем их соотношение с затратами. [1]
Ценообразующие факторы
Рассматривая издержки производства, прибыль предприятий, была отмечена их непосредственная связь с ценообразованием. Цена – это количество денег, уплачиваемое за единицу товара. Цена выступает главным ориентиром поведения предприятия на рынке, от нее непосредственно зависит, какие издержки будут возмещены в процессе реализации товаров, какие нет, каковы будут доходы предпринимателей.
Успех деятельности предприятий определяют следующие составляющие: объективная ценовая стратегия, разумная ценовая тактика, правильная методика ценообразования. Развитие рыночной экономики означает переход к принципиально иной модели установления цен, что сопряжено с необходимость учитывать сложный комплекс ценообразующих факторов. [1]
Наиболее полная классификация ценообразующих факторов на строительную продукцию представлена на рис. 3. [4]
Рис. 3 Иерархичность ценообразующих факторов
Определения цены строительной продукции
Основанием для определения цены строительной продукции служат
инвесторские сметы (расчеты, калькуляции издержек) на стадии разработки предпроектной или проектно-сметной документации по заказу инвесторов;
расчеты подрядчика (сметы, калькуляции издержек производства) на стадии подготовки заключаемого договора, в том числе при подрядных торгах на основании передаваемой инвестором тендерной документации.
Стоимость строительства в сметной документации инвестора рекомендуется приводить в двух уровнях цен:
в базисном (постоянном) уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен;
в текущем или прогнозном уровне, определяемом на основе цен сложившихся по времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства. Стоимость строительства в текущем уровне цен в документации заказчика может носить предварительный характер и использоваться при принятии решения о целесообразности строительства.
Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса в текущем (прогнозом) уровне цен рекомендуется использовать систему текущих и прогнозных индексов.
Расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика в тех случаях, когда возникает необходимость обоснования для заказчика договорной цены на строительную продукцию, рекомендуется составлять в текущем (прогнозном) уровне с использованием согласованных данных об объемах работ и потребности в ресурсах, содержащихся в документах инвестора. При этом учитываются экономические связи и цены, сложившиеся для данной подрядной организации.
Сметная документация составляется с учетом информации о текущем изменении цен на различные применяемые в строительстве ресурсы. Это информация может быть получена по данным территориальных комитетов по статистике об изменениях цен, межрегиональных и региональных центров ценообразования в строительстве, а также в виде индексов к действующим ценам и тарифам, которые разрабатываются институтами, изучающими проблемы экономики и конъюнктуры строительного рынка.
При составлении смет (расчетов) инвестора и подрядчика на альтернативной основе могут применяться следующие методы определения стоимости:
ресурсный;
ресурсно-индексный;
базисно-индексный;
базисно-компенсационный;
на основе расчета затрат по ценам за единицу рабочего времени;
Информация о работе Экономические аспекты в управлении предприятием и организацией