Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:11, курсовая работа

Описание

Изделия из натурального меха занимают важное место в жизни современного человека. Меховая одежда, обладающая комплексом положительных свойств, пользуется постоянным спросом покупателей. Она предназначена для защиты тела от холода, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и меховую промышленность . Несмотря

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть
Обоснование необходимого выпуска мехового ассортимента для удовлет-
ворения потребительского спроса населения
Анализ потребительского спроса и обоснование выбора изделия проектируемого для производства
Способы продвижения товара и его реклама
Рынок сбыта и способы распрострониения продукции. Выбор канала распределение продукции
Прядок установления цены на изделия, обеспечивающего прибыль
Расчетная часть
2.1 Расчет стоимости мехового полуфабриката
2.2 Расчет стоимости основных материалов
2.3 Расчеты стоимости вспомогательных материалов
2.4 Определение стоимости отходов
2.5 Составление плановой калькуляции на проектирование изделия
2.6 Расчет свободно- розничной цены
2.7 Техника- экономические показатели на изготовления изделия
Выводы
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_po_ekonomike.docx

— 58.21 Кб (Скачать документ)

 

    1. Порядок установления цены на изделия, обеспечивающие прибыль

 

Для установления цены использовался  затратный метод ценообразования.

Основным преимуществом затратного метода ценообразования, считается гарантированный уровень прибыльности и простота.

Наиболее популярный в большинстве  коммерческих организаций до сих  пор является затратный метод, на который ориентировано и современное отечественное законодательство. Основные причины популярности:

-привязка цены к затратам на производство услуги упрощает решение задачи (все необходимые данные для расчета цены присутствуют внутри компании);

-при использовании данного метода компаниями какой-либо отрасли их цены оказываются схожими (сходные или совпадающие цепочки поставок), а конкуренция вследствие этого сводится к минимуму;

-данный метод является более справедливым по отношению к покупателю услуги (метод относится к «интуитивно понятным» на бытовом уровне: «Я потратил на тебя по твоей просьбе столько-то, верни мне деньги»).

 

 

 

 

 

  1. Расчетная часть

 

Себестоимость - издержки предприятия  на изготовление товаров. В понятие себестоимости вкладываются все затраты, связанные с производством продукции, то есть затраты на освоение технологической линии, затраты на покупку сырья, на техническое обслуживание производства, затраты на выплату заработной платы рабочим, затраты на уплату электрической энергии, потраченной на производство товаров, а так же затраты налогообложения.

По этапам формирования затрат в  зависимости от степени готовности продукции к реализации различают себестоимость технологическую, цеховую, производственную и полную (коммерческую) .

Для экономической оценки вариантов  новой техники и выбора наиболее эффективного из них прежде всего рассчитывается технологическая себестоимость, которая представляет собой сумму затрат данного цеха, непосредственно связанных с выполнением технологических операций.

Цеховая себестоимость включает все затраты цеха на производство данного вида продукции, т. е. затраты на основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию, заработную плату производственных рабочих, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховые расходы, связанные с управлением цехом.

Производственная себестоимость — это общие затраты предприятия (объединения) на производство данного вида продукции. Она складывается из цеховой себестоимости и общезаводских расходов.

Полная (коммерческая) себестоимость отражает затраты на производство и сбыт продукции. Она включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы.

Калькуляция — определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция даёт возможность определить плановую или фактическую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. В строительных организациях оценка и калькуляция используется для объектов бухгалтерского учёта в денежном выражении. Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции.

Методы калькуляции — это методы расчёта издержек производства, себестоимости продукции, объёма незавершённого производства, основанные на калькуляции затрат. Различают простой, нормативный, позаказный, попередельный методы калькуляции.

 

    1. Расчет стоимости мехового- полуфабриката

 

Для расчета  каракуля представлены следующие данные:

- лекальная  площадь на данный размер 164-96-104 ; Sлек = 74,1 дм2

- коэффициент  использования площади мехового  кролика Ки = 97%

- плановый  зачет запуска з/з = 90%

- цена 1дм2 = 100 руб.

Площадь мехового полуфабриката определяется по формуле:

Sп/ф = Sлек /Ки * 100% = 74,1*100%/97 = 76,39 дм2

     Стоимость мехового полуфабриката определяется по формуле:

Сп/ф = Sп/ф * з/з * ц / 100%  = 76,39 * 90 * 100 /100% = 6875,1 руб.

 

Для расчета  меховой овчины представлены следующие данные:

- лекальная  площадь на данный размер 164-96-104 ; Sлек = 70,94 дм2

- коэффициент  использования площади мехового  кролика Ки = 69%

- плановый  зачет запуска з/з = 90%

- цена 1дм2 = 20 руб.

Площадь мехового полуфабриката определяется по формуле:

Sп/ф = Sлек /Ки * 100% = 70,94*100%/69 = 102,81 дм2

     Стоимость мехового полуфабриката  определяется по формуле:

Сп/ф = Sп/ф * з/з * ц / 100%  = 102,81 * 90 * 20 /100% = 1850,6 руб.

С12=6875,1+1850,6=8725,7

 

    1. Расчет стоимости основных материалов.

 

     К основным материалам относятся   ткани, используемые при изготовлении  меховых изделий, утепляющие, дублирующие  материалы,

искусственный мех, искусственная и натуральная  кожа и т.д.

     Расход основных материалов на  единицу продукции определяется  техническими нормативами, установленными  с учетом рациональных методов  раскладок и раскроя.

   

 Расчет  стоимости основных материалов  представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование материалов

Единица измерения

Расход материалов

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Подкладочная ткань (вискоза)

 

Пг.м

 

2,5

 

82,5

 

206,2

Утеплитель (ватин)

Пг.м

2,5

58

145

укрепитесь

Пг.м

1

40

40

Итого

     

391,2


2.3 Расчет  стоимости вспомогательных материалов.

К вспомогательным  материалам относятся фурнитура, используемая при изготовлении проектируемого изделия, нитки, клеевая тесьма и т.д. Расчет производится в таблице 2.

 

Таблица 2

Наименование материалов

Единица измерения

Расход материалов

Цена за единицу, руб.

Сумма. руб.

Нитки

катушка

2

10

20

Пуговицы

шт

15

8

120

Итого

     

140


 

 

2.4 Определение  стоимости отходов

 

Площадь отходов мехового полуфабриката  определяется по формуле:

Sотх= Sп/ф- Sлек=102,81-70,94=31,87

Стоимость отходов мехового полуфабриката  определяется по формуле:

Сотх= Sотх*ц дм2=31,87*20=478,05 руб.

 

 

2.5 Составление плановой калькуляции на проектируемое изделие.

Расчет  себестоимости изделия представлена в таблице3.

 

Таблица 3

Статьи затрат

Данные для расчета

Сумма, руб.

Стоимость мехового полуфабриката

 

8725,7

Стоимость отходов

 

478

Стоимость  мехового полуфабриката  за вычетом отходов

 

 

8247,6

Основные       материалы

 

391,2

Вспомогательные материалы

 

140

Итого материальные затраты

 

8778,9

Основная заработная плата производственных рабочих

 

 

1200

Дополнительная заработная плата  производственных рабочих

 

8%

 

96

Начисления на заработную плату

26%

312

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

 

12%

 

144

Общепроизводственные расходы

50%

600

Общехозяйственные расходы

100%

1200

Итого стоимость обработки

 

3552

Производственная себестоимость

 

12330,9

Коммерческие    расходы 

2,5%

308,2

Полная себестоимость изделия

 

12639,1


 

  

2.6 Расчет  свободной розничной цены.

     Свободная розничная цена определяется  на основе полной себестоимости  представленной в таблице 4.

 

Таблица 4

Показатель 

Данные для расчета

Сумма, руб.

Полная себестоимость

 

12639,1

Рентабельность продукции, %

 

30

Планируемая прибыль

 

3791,7

Отпускная цена предприятия

 

16430,9

НДС

18%

2957,5

Оптово-отпускная цена промышленности

 

19388,4

Издержки сбытовых организаций 

15%

2908,2

Оптово-отпускная цена реализации

 

22296,7

Наценка торговых организаций 

25%

5574,1

Свободная розничная цена

 

27870,9


 

 

2.7 Технико-  экономические показатели изготовления  изделия.

    Технико-экономические показатели  изготовления изделия представлены  в таблице 5.

 

Таблица 5

Показатели 

Единица измерения

Величина показателя по проекту

Полная себестоимость

Руб.

12639,1

Рентабельность продукции

%

30

Планируемая прибыль на единицу продукции

Руб.

3791,7

Отпускная цена предприятия

Руб.

16430,9

Оптово- отпускная цена промышленности

Руб.

19388,4

Свободная розничная цена изделия

Руб.

27870,9

Затраты на 1 рубль товарной продукции

Руб.

0,7


 

Запланированные затраты получались меньше 1 значит они окупаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

Выводы

      Основной целью курсового проекта  по дисциплине « экономика  отрасли» рассчитать технико-экономические показатели женского полупальто из меха каракуля, а именно полная себестоимость изделия, рентабельность продукции, прибыль на единицу продукции, прибыль от реализации продукции в отпускных ценах предприятия.

     Будут проводиться исследования  потребителей, а именно: маркетинговые  исследования по изучению спроса, будет осуществляться гибкая  ценовая политика, прирост прибыли  от реализации товарной продукции  осуществляется за счет снижения  полной себестоимости изготовления  изделия и увеличения годового  выпуска продукции. Основным доходом  предприятия является прибыль  от реализации продукции. В  качестве продвижения продукции используются печатная реклама. А также для привлечения потребителей устанавливают высокий уровень сервисного обслуживания при реализации модели.

     Для обеспечения транспортировки  и реализации готовой продукции  был выбран одноуровневый канал  товародвижения, который позволяет  в короткие сроки произвести  транспортировку женского полупальто  от производителя через различные  фирмы к потенциальным потребителям. Для установления цены устанавливается  затратный метод. При производстве  продукции учитывалась потребительская  концепция маркетинга.

Информация о работе Экономика предприятия