Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 12:48, курсовая работа
Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. (Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков…) Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
Введение
Глава 1…………………………………………………………………...................
1.1 История электронной коммерции
1.2.Организация электронной коммерции
1.3. Использование электронной коммерции
1.4. Перспективы развития электронной коммерции в России
Глава 2 ……………………………………………………………………………...
Заключение
Список литературы:
В системе электронной коммерции встречаются четыре основные модели организации коммерческой деятельности:
1. бизнес-бизнес или компания-компания (Business-to-business или B2B);
2. бизнес-потребитель или компания-потребитель (Business-to-Consumer или B2C);
3. бизнес-администрация (Business-to-Administration или B2A);
4. потребитель-администрация (Consumer-to-Administration или C2A).
В последнее время специалистам рекомендуется модель потребитель-потребитель (Consumer-to-Consumer или C2C).
Взаимосвязанность основных моделей организации системы электронной коммерции можно проиллюстрировать с помощью рис.1.
Рис.1. Взаимосвязанность основных моделей организации системы электронной коммерции
Модель Business-to-business (B2B) представляет собой сектор, ориентированный на организацию практической работы между компаниями в процессе производства товаров и услуг. Этот сектор электронной коммерции, кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий для производства продукции или оказания услуг, занимается еще и разработкой и эксплуатацией специальных систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции. В упрощенном виде эта модель организации функционирования системы электронной коммерции приведена на рис.2.
Рис.2. Модель организации электронной коммерции бизнес-бизнес
В моделях типа бизнес-бизнес (рис.2) реализуется схема полностью автоматизированного взаимодействия бизнес-процессов двух фирм (компаний), которые используют Сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. С помощью шлюзов обеспечивается автоматическая связь бизнес-процессов с системой Интернет (внешней средой).
Отличительными признаками моделей типа бизнес-бизнес являются следующие:
1. Наличие шлюза, обеспечивающего автоматический выход в Интернет из бизнес-системы.
2. Прямая интеграция ввода/вывода данных в бизнес-процесс и из бизнес-процесса фирмы (компании).
3. Использование единого стандарта передаваемых сообщений – EDI (Electronic Data Exchange).
4. Равноправный характер участвующих в системе электронной коммерции фирм (нет иерархии типа дистрибьютор – дилер, производитель – поставщик).
Модель Business-to-Consumer (B2C) характеризует сектор, ориентированный на работу компаний с индивидуальными потребителями товаров и услуг. Отличие данной модели коммерции от традиционной торговли по каталогам с доставкой состоит в том, что клиент может совершать покупки или получать услуги, не выходя из дома или офиса, пользуясь лишь компьютером и электронной кредитной картой. Реализация этой модели открывает новые возможности для потенциальных покупателей. Одной из таких возможностей является кастомайзинг (customizing). Это такая предоставляемая покупателю возможность, суть которой состоит в самостоятельном проектировании будущего предмета покупки. В частности, на территории онлайнового магазина NIKEiD www.nike.com покупатели в состоянии сами спроектировать устраивающий их вариант обуви: выбрать подошву из определенного материала, цвет отделки, поместить любую надпись длиной до 8 символов. При этом созданный покупателем вариант можно сразу увидеть на экране компьютера. Модель организации функционирования системы электронной коммерции Business-to-Consumer (B2C) приведена на рис.3.
Рис.3. Модель организации электронной коммерции бизнес-потребитель
Согласно рис.3 в первой
фирме (компании) сохраняется стыковочный
шлюз с системой управления, а во
второй фирме внутренняя система
управления не связана с Интернетом.
Следовательно, в этом случае отсутствует
автоматический обмен данными с
первой фирмой. Между тем вторая
фирма может взаимодействовать
с первой через своих менеджеров
(«вручную»). Менеджеры могут общаться
с первой фирмой с помощью некоторого
интерфейса (например, браузера). Менеджеры
могут получать (например, по электронной
почте или через браузер) необходимую
информацию от первой фирмы, а затем
вносить данные в свою систему
управления, осуществлять свой бизнес-процесс.
Менеджеры второй фирмы выступают
в качестве потребителей первой фирмы.
Особенностями второй модели организации
электронной коммерции – бизнес
1. Продавец (фирма 1) ведет торговлю не с помощью автоматической торговой системы, интегрированной с Интернет интерфейсом, а «вручную», через своих менеджеров.
2. Отсутствует полная интеграция между бизнес-процессом торговой фирмы и внешним интерфейсом Интернет-магазина.
Через Интернет можно успешно продавать любые товары или оказывать определенные виды услуг. Установлено, что рынок бизнес-бизнес не зависит от наименования и ассортимента продаваемых посредством Интернета товаров и услуг. Между тем для рынка бизнес-потребитель существуют такие виды товаров и услуг, которые не приносят достаточной экономической выгоды.
Третья разновидность
модели электронной коммерции – бизнес
Четвертая модель организации
функционирования системы электронной
коммерции – потребитель-
Дополнительная модель – Consumer-to-Consumer (C2C) – представляет собой сектор, в котором наблюдается общение потребителей друг с другом, объединенных посещением одного web-сайта. Считается, что любой электронный магазин можно отнести к этой сфере электронной коммерции. Вокруг определенного web-сайта образуется некоторое сообщество людей, объединенных одними и теми же интересами. В качестве примера более или менее стабильного сообщества могут служить электронные аукционы. Более того, все посетители обычно делятся на достаточно четкие подгруппы «по интересам»: кто-то чаще посещает автомобильные аукционы, кто-то книжные. Согласно мнению специалистов в сфере электронной коммерции, эффективность рекламы на сайтах, которые объединили вокруг себя определенное и постоянное сообщество потенциальных покупателей, сравнительно более высокая.
Участие государства (Government) в процессе электронизации коммерческой деятельности обусловило появление новых типов моделей: Business-to-Government (B2G), Government-to-Citizens (G2C) и Government-to-Government (G2G). Благодаря реализации модели B2G обеспечивается снижение издержек и экономия средств налогоплательщиков на содержание и финансирование деятельности государственного аппарата. Так, в Указе от 17 декабря 1999 г., принятом Федеральным Правительством США, отмечается: «Главы департаментов должны пропагандировать использование электронной коммерции там, где это возможно, для более быстрого, дешевого снабжения федеральных служб необходимыми товарами и материалами, что приведет к снижению расходов налогоплательщиков». На закупку необходимых товаров правительство США тратит ежегодно более $ 225 млрд. Повышение открытости и прозрачности органов управления, обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации США связаны с внедрением модели электронной коммерции типа G2C.