Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 12:48, курсовая работа

Описание

Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. (Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков…) Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

Содержание

Введение
Глава 1…………………………………………………………………...................
1.1 История электронной коммерции
1.2.Организация электронной коммерции
1.3. Использование электронной коммерции
1.4. Перспективы развития электронной коммерции в России
Глава 2 ……………………………………………………………………………...
Заключение
Список литературы:

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.17 Кб (Скачать документ)

2..Организация электронной коммерции

В системе электронной  коммерции встречаются четыре основные модели организации коммерческой деятельности:

1. бизнес-бизнес или компания-компания (Business-to-business или B2B);

2. бизнес-потребитель или компания-потребитель (Business-to-Consumer или B2C);

3. бизнес-администрация (Business-to-Administration или B2A);

4. потребитель-администрация (Consumer-to-Administration или C2A).

В последнее время специалистам рекомендуется модель потребитель-потребитель (Consumer-to-Consumer или C2C).

Взаимосвязанность основных моделей организации системы  электронной коммерции можно  проиллюстрировать с помощью  рис.1.

 

 

Рис.1. Взаимосвязанность основных моделей организации системы электронной коммерции

 

Модель Business-to-business (B2B) представляет собой сектор, ориентированный на организацию практической работы между компаниями в процессе производства товаров и услуг. Этот сектор электронной коммерции, кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий для производства продукции или оказания услуг, занимается еще и разработкой и эксплуатацией специальных систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции. В упрощенном виде эта модель организации функционирования системы электронной коммерции приведена на рис.2.

 

 



 

 

 

 

 

 

Рис.2. Модель организации электронной коммерции бизнес-бизнес

 

В моделях типа бизнес-бизнес (рис.2) реализуется схема полностью автоматизированного взаимодействия бизнес-процессов двух фирм (компаний), которые используют Сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. С помощью шлюзов обеспечивается автоматическая связь бизнес-процессов с системой Интернет (внешней средой).

Отличительными признаками моделей типа бизнес-бизнес являются следующие:

1. Наличие шлюза, обеспечивающего автоматический выход в Интернет из бизнес-системы.

2. Прямая интеграция ввода/вывода данных в бизнес-процесс и из бизнес-процесса фирмы (компании).

3. Использование единого стандарта передаваемых сообщений – EDI (Electronic Data Exchange).

4. Равноправный характер участвующих в системе электронной коммерции фирм (нет иерархии типа дистрибьютор – дилер, производитель – поставщик).

 

Модель Business-to-Consumer (B2C) характеризует сектор, ориентированный на работу компаний с индивидуальными потребителями товаров и услуг. Отличие данной модели коммерции от традиционной торговли по каталогам с доставкой состоит в том, что клиент может совершать покупки или получать услуги, не выходя из дома или офиса, пользуясь лишь компьютером и электронной кредитной картой. Реализация этой модели открывает новые возможности для потенциальных покупателей. Одной из таких возможностей является кастомайзинг (customizing). Это такая предоставляемая покупателю возможность, суть которой состоит в самостоятельном проектировании будущего предмета покупки. В частности, на территории онлайнового магазина NIKEiD www.nike.com покупатели в состоянии сами спроектировать устраивающий их вариант обуви: выбрать подошву из определенного материала, цвет отделки, поместить любую надпись длиной до 8 символов. При этом созданный покупателем вариант можно сразу увидеть на экране компьютера. Модель организации функционирования системы электронной коммерции Business-to-Consumer (B2C) приведена на рис.3.

 

 

 

 



 

 

 

 

 

                Рис.3. Модель организации электронной коммерции бизнес-потребитель

Согласно рис.3 в первой фирме (компании) сохраняется стыковочный  шлюз с системой управления, а во второй фирме внутренняя система  управления не связана с Интернетом. Следовательно, в этом случае отсутствует  автоматический обмен данными с  первой фирмой. Между тем вторая фирма может взаимодействовать  с первой через своих менеджеров («вручную»). Менеджеры могут общаться с первой фирмой с помощью некоторого интерфейса (например, браузера). Менеджеры  могут получать (например, по электронной  почте или через браузер) необходимую  информацию от первой фирмы, а затем  вносить данные в свою систему  управления, осуществлять свой бизнес-процесс. Менеджеры второй фирмы выступают  в качестве потребителей первой фирмы. Особенностями второй модели организации  электронной коммерции – бизнес-потребитель – являются следующие:

1. Продавец (фирма 1) ведет торговлю не с помощью автоматической торговой системы, интегрированной с Интернет интерфейсом, а «вручную», через своих менеджеров.

2. Отсутствует полная интеграция между бизнес-процессом торговой фирмы и внешним интерфейсом Интернет-магазина.

Через Интернет можно успешно  продавать любые товары или оказывать  определенные виды услуг. Установлено, что рынок бизнес-бизнес не зависит  от наименования и ассортимента продаваемых  посредством Интернета товаров  и услуг. Между тем для рынка  бизнес-потребитель существуют такие  виды товаров и услуг, которые  не приносят достаточной экономической  выгоды.

Третья разновидность  модели электронной коммерции – бизнес-администрация – включает в себя все виды сделок, заключаемых между фирмами и правительственными организациями. Например, в США информация относительно планируемых правительством закупок публикуется в сети Интернет. Все компании могут посылать свои предложения электронным способом. В добавление к объявлениям о закупках административные органы могут также предлагать возможность электронного обмена при таких операциях, как, например, возврат налога на добавленную стоимость. Данная модель организации системы электронной коммерции находится на начальном этапе развития.

Четвертая модель организации  функционирования системы электронной  коммерции – потребитель-администрация – находится в настоящее время в разработке. Ее реализация позволит расширить электронное взаимодействие в таких областях, как, например, социальное обеспечение.

Дополнительная модель –  Consumer-to-Consumer (C2C) – представляет собой сектор, в котором наблюдается общение потребителей друг с другом, объединенных посещением одного web-сайта. Считается, что любой электронный магазин можно отнести к этой сфере электронной коммерции. Вокруг определенного web-сайта образуется некоторое сообщество людей, объединенных одними и теми же интересами. В качестве примера более или менее стабильного сообщества могут служить электронные аукционы. Более того, все посетители обычно делятся на достаточно четкие подгруппы «по интересам»: кто-то чаще посещает автомобильные аукционы, кто-то книжные. Согласно мнению специалистов в сфере электронной коммерции, эффективность рекламы на сайтах, которые объединили вокруг себя определенное и постоянное сообщество потенциальных покупателей, сравнительно более высокая.

Участие государства (Government) в процессе электронизации коммерческой деятельности обусловило появление новых типов моделей: Business-to-Government (B2G), Government-to-Citizens (G2C) и Government-to-Government (G2G). Благодаря реализации модели B2G обеспечивается снижение издержек и экономия средств налогоплательщиков на содержание и финансирование деятельности государственного аппарата. Так, в Указе от 17 декабря 1999 г., принятом Федеральным Правительством США, отмечается: «Главы департаментов должны пропагандировать использование электронной коммерции там, где это возможно, для более быстрого, дешевого снабжения федеральных служб необходимыми товарами и материалами, что приведет к снижению расходов налогоплательщиков». На закупку необходимых товаров правительство США тратит ежегодно более $ 225 млрд. Повышение открытости и прозрачности органов управления, обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации США связаны с внедрением модели электронной коммерции типа G2C.

 


Информация о работе Электронная коммерция