Эмпирическая школа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 20:58, доклад

Описание

Эмпирическая школа в менеджменте стала новым этапом в развитии представлений об управлении. Наиболее заметными представителями этого направления были П. Друкер, Д. Миллер, Р. Дэвис. В основе взглядов сторонников этой школы лежало представление о том, что любые рекомендации по управлению нельзя дать, если не было собрано достаточное количество конкретных данных, касающихся конкретной ситуации.

Работа состоит из  1 файл

Эмпирическая школа.docx

— 12.72 Кб (Скачать документ)

Эмпирическая школа  в менеджменте стала новым  этапом в развитии представлений  об управлении. Наиболее заметными  представителями этого направления  были П. Друкер, Д. Миллер, Р. Дэвис. В основе взглядов сторонников этой школы лежало представление о том, что любые рекомендации по управлению нельзя дать, если не было собрано достаточное количество конкретных данных, касающихся конкретной ситуации. 

  

Именно по этой причине  данная школа была названа эмпирической. Эмпиризм — это особый подход к  знанию, который предполагает уделение особого внимания опытным данным, которые затем обобщаются и объясняются. Роль теорий и, шире, любых теоретических представлений, с позиции эмпиризма, не так велика, поскольку теории только объясняют эмпирические (полученные при помощи опыта) факты. 

  

Следовательно, эмпирическая школа изначально противопоставила себя некоторым предшествующим направлениям менеджмента, в частности, поведенческой  школе и школе человеческих отношений. Последние подходили к объекту  исследования менеджмента «предвзято», то есть заранее зная, в чем заключается его сущность. 
 

В рамках эмпирической школы решались два основных вопроса. Во-первых, это практические исследования деятельности менеджеров. Благодаря  им последние смогли сформулировать много достаточно ценных рекомендаций, вошедших в обиход современного менеджмента. Эмпирическая школа в целом негативно относилась к работам университетских профессоров. 
 

Во-вторых, эмпирическая школа предложила развернутую концепцию  современного капитализма. С позиции  этой школы, современный капитализм существенно отличается от капитализма  в стадии его зарождения. Изначально капитализм действительно был основан  на эксплуатации человека человеком; в  этом плане эмпирики были согласны с той позицией по отношению к  капитализму, которую выразил Маркс  и его последователи. 

  

На современном  этапе, с точки зрения эмпирической школы, люди в капиталистическом  обществе равны и имеют равные возможности в том, что касается получения и распределения прибыли. При этом практические исследования, проведенные сторонниками эмпирической школы, стали важным моментом в обосновании: они смогли со ссылкой на результаты практических исследований показать, что в структуре производственных отношений капиталистического общества произошли изменения. 
 

По мнению сторонников  эмпирической школы, профессия менеджера  — это особая профессия, которая  отличается от остальных двумя признаками. Во-первых, основная задача менеджера  заключается в том, чтобы из разнородных  ресурсов и способностей подчиненных  сформировать единое, хорошо функционирующее  целое. При этом в каждом конкретном случае ситуация уникальна, а потому и менеджеру приходится исходить из того особого сочетания исходных данных, которое имеется у него в наличии. 

  

Во-вторых, задача менеджера  состоит в том, что в процессе формирования этого единого целого он должен учитывать долгосрочную перспективу. Ни одной другой профессии такие  задачи не присущи. 
 

Эмпирическая школа  ориентировалась в основном на практические рекомендации руководителям. Характерным  для нее утверждением является, например, следующее: «Убедитесь в том, что  ваши сообщения не противоречат вашим  действиям», или «Поддерживайте обратную связь в процессе общения». Подобные рекомендации носят исключительно  практический характер и нередко  не предполагают общей теории, которая  могла бы их объединить. 

  

По этой причине  разработки эмпирического направления  нередко обвинялись в ненаучности (что в целом было справедливым упреком). 

      

            Другие материалы на сайте по теме: Эмпирическая школа

Информация о работе Эмпирическая школа