Этапы развития и становления PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:46, контрольная работа

Описание

Становление российской работы с основными группами общественности, иными словами PR, фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового эволюционного процесса. Хотя большая часть российских компаний еще не признала эффективность применения PR, есть и другая часть, которая, напротив, проявляет повышенное внимание к связям с общественностью, создает свои собственные подразделения PR или пользуется услугами профессиональных PR-агентств.

Содержание

1 Этапы развития и становления PR……………………………………………..3
2. Тесты…………………………………………………………………………...16
3. Список используемой литературы………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

управление общ отношениями КОНТР.docx

— 54.77 Кб (Скачать документ)

Рынок PR в России, как, впрочем, и во всех развитых странах, идет вперед семимильными шагами. Его объемы все увеличиваются и увеличиваются. Это связано с тем, что все большее количество бизнес- и государственных структур, партий и движений, общественных и профессиональных организаций понимает, что без профессионального PR их объем продаж не будет развиваться в соответствии с их планами.

С другой стороны, проводить  профессионально разработанные  отдельные

PR-акции и комплексные  долгосрочные кампании стало модно. Так что все

больше руководителей различных структур задумываются о том, как сделать

что-нибудь эдакое, «пиаровское».

Очень многие фирмы, особенно те, кто уже имеет устоявшиеся либо налаживают связи с иностранными партнерами, понимают, что PR - это уже не роскошь, а норма жизни.

Политический PR сегодня прочно занял свои позиции в политическом консалтинге. Если раньше можно было просто за счет организационных мер провести избирательную кампанию и сделать политическую рекламу: снять ролики, изготовить листовки, то сейчас никому объяснять не надо, что без PR-кампании, без продуманной стратегии избирательную кампанию вести практически невозможно.

Например, избирательная  кампания Владимира Путина делалась не рекламными и не организационными методами. Это была продуманная PR-кампания.

Связь Путина с общественностью закладывалась через оповещение и рассказ непосредственно о его делах, которыми он занимается по долгу службы в качестве исполняющего обязанности Президента РФ [10, c.4].

Раньше пиарщики Запада на нас смотрели, как взрослые на детей, ну, может быть, не в пеленках, но, по крайней мере, как на первоклашек. Они искренне думали о том, что наша основная задача - это снять кальку с тех наработан-

ных методов и технологий, которые есть на Западе в области PR и политического консалтинга. И в этом смысле у них не было к нам интереса исследовательского и партнерского. Сегодня совершенно другой этап. Сейчас есть очень много собственных находок, возникших в России. И Запад с интересом на них смотрит, изучает и перенимает. Во многом это обусловлено тем, что Россия - специфическая страна.

С другой стороны, голь на выдумки  хитра, и наши люди действительно привыкли не заимствовать, а что-то изобретать. Возможно, это шаг назад, потому что если позаимствовать и успешно адаптировать, то процесс пойдет быстрее. Очень много сегодня разработано в России технологий, которые позволяют отследить эффективность тех или иных текстовых воздействий с точки зрения психологии. В них задействованы и бессознательные ассоциации с цветом, и различного рода чувства, которыми можно управлять. Очень важным элементом развития PR в России сегодня и существенным отличием его от западного PR является именно работа психолога с клиентом. Если западный бизнесмен, как правило, имеет своего психоаналитика и не нуждается в психологическом тренинге, тренинге ораторского искусства, публичного поведения, политического поведения, то в России, к сожалению, наши клиенты нуждаются в этом очень основательно.

Поэтому психологи самым  активным образом способствуют личностному  развитию, ораторскому развитию, речевому развитию клиентов, помогают им грамотнее общаться с теми аудиториями, которым этот клиент должен разъяснить цели своей деятельности и стать понятным и принятым ими. Аналогичным образом сейчас существует мощная система медиа-тренингов, когда клиентам объясняют основы взаимодействия с представителями средств массовой информации. Есть своя специфика в работе журналистов, тележурналистов. Есть своя специфика и в общении с ними. Человека учат, как нужно себя вести перед камерой, каким образом он должен сесть, как он должен следить за выражением своего лица, как нужно отвечать на вопросы журналистов на пресс-конференции, каким образом выстраивать отношения с прессой, чтобы не быть непонятым, непринятым, отвергнутым и раскритикованным. Все эти элементы преподаются и, надо сказать, легко усваиваются как заказчиками в среде бизнеса, так и в политической сфере.

Эксперты называют XXI век  – веком коммуникаций. Наиболее перспективное развитие PR сегодня – это развитие его в Интернете (электронный PR). Как и любой другой вид PR, электронный PR служит задачам информирования аудитории.

Электронный PR состоит из трех основных частей:

1. Web-PR, который включает:

  • интерактивные сайты, предоставляющие пользователю услугу FAQ - «быстрых вопросов и ответов»;
  • веб-конференции, проходящие в различных формах: и текстовых, и аудиальных, и визуальных;
  • веб-презентации, представляющие собой интерактивные каталоги, доступные в Сети.

2. Net-PR, который включает:

  • электронную рассылку пресс-релизов. Такой пресс-релиз может быть не только текстовым документом, но и аудио- и видеофайлом, рисунком, посланным по электронной почте как вложение;
  • различные чаты, форумы (очень полезен способ коммуникации, когда все видят высказывания всех);
  • виртуальные организации в Интернете.

3. Online-PR - самое интересное и перспективное средство Интернета. К online-PR относятся:

  • возможность онлайнового доступа к оффлайновой информации. Например, статьи из газет на сайте;
  • онлайновое информирование с помощью сетевых информационных ресурсов;
  • электронная интерактивная база данных, доступная через Сеть. Online-PR позволяет специалистам гарантированно доставлять свою информацию целевой аудитории. Поэтому все возрастающее число российских компаний стремится использовать Интернет как эффективное средство PR и рекламы. Под эту категорию попадает более 2/3 заложенных в Сеть данных. Безусловно, этому способствуют

огромные преимущества, предоставляемые интернетом, к которым причисляют следующие [8, c.3-7]:

  • Быстрый и дешевый выход на международный рынок без открытия представительства в каждой стране. Уже сегодня Россия может осуществлять PR- кампании посредством сети Интернет в 150 странах мира. Новые технологии меняют характер PR-деятельности, делая PR

более открытым для общественности. Интернет позволяет, например, той или иной компании оперативно и на глобальном уровне обратиться к потенциальному потребителю с самой разнообразной информацией.

  • Интернет работает 24 часа в сутки, что особенно важно для кризисных PR.
  • В Интернете вы можете изменять содержание вашей информации столько раз, сколько сочтете нужным. К примеру, если по ходу кампании необходимо внести корректировки, то они могут быть сделаны на любом ее этапе.
  • Сокращение расстояния между PR- специалистами и их аудиторией.
  • Возможность получения, распределения, хранения громадных объемов информации, а также их ускоренная обработка.
  • Интернет облегчает процесс взаимодействия как для клиентов, так и для самих PR-специалистов.

Средства сети Интернет позволяют проводить PR-акции в режиме реального времени. Вот пример того, как компания может провести акцию по связям с общественностью. На форуме в Интернете был представлен Swiss Air. Его приход был заранее анонсирован на «Яндексе», и люди могли оставить в форуме свои вопросы. Представитель разговаривал с людьми в режиме реального времени с теми, кого интересовала его компания. В подобных акциях принимают участие и представители политических кругов, руководители крупных предприятий и фирм, известные артисты, музыканты, певцы. «Живое» общение позволяет не только поделиться полезной информацией, но и понаблюдать за непосредственной реакцией заинтересованных людей.

  • Через Интернет возможен анализ PR-деятельности конкурентов. Когда мы задаемся вопросом «Конкурентоспособны ли российские PR-специалисты?», то сами себе отвечаем:«Да, разумеется».Ответ, в первую очередь, строится на том, что российские специалисты на несколько порядков креативнее западных. Что, по крайней мере, подтверждается при работе на отечественные компании или государственные структуры. Западные агентства бесконечно технологичны, они обладают выстроенной системой управления, хорошими командами, четко знают, какие технологии в какой момент

потребуются. Но их идеи просты, они не захватывают, а, значит, не так уж и эффективны, и конкурентоспособны. Особенно в условиях кризисных коммуникаций. Российские специалисты практически за две копейки могут придумать что-то настолько нестандартное, что «взрывают мозг» целевой аудитории. Именно таким нестандартным подходом укрепляются позиции российского PR на международном рынке. Маленький пример нестандартных технологий на примере вывода газеты на рынок региона. Еще до выхода тиража PR-специалист, у которого была только неизвестная газета с непонятным контекстом и не было никакого бюджета на продвижение, взял несколько десятков картонок, авторучкой написал «Вестника» нет» и раздал по киоскам «Союзпечати». Табличка висела недели две. А когда вышел тираж, то практически сразу был весь раскуплен. Креативный подход наших специалистов на международном рынке понят и принят. Об этом мы можем судить по результатам международных конкурсов. Если 15 лет назад Россия там вообще не была представлена, сейчас стало хорошим тоном подавать свои проекты на международные конкурсы. Пока единицы, но все они либо оказываются в шорт-листах, либо становятся победителями наряду с проектами ведущих мировых агентств и корпораций. Безусловно, потенциал существует. Но при этом, Западные агентства технологичны. Российские, к сожалению, действуют лишь по великому наитию. Наш PR-специалист не выстраивает работу как технологию. И обычно не может сказать, почему он действует так или иначе. Например, несмотря на то, что для кризисных ситуаций должен существовать некий план реагирования, хотел бы я знать, у кого из крупных компаний, за исключением разве что тех, деятельность которых сопряжена с постоянными технологическими рисками, он есть. Не говоря о представителях малого или среднего бизнеса. Российские PR-агентства в массе своей не обладают технологиями проектного управления. В западном агентстве первые полгода внедряется программное обеспечение, технологии, которые позволяют управлять проектом, распределять ресурсы, контролировать результат, правильно определять ценовую политику. В российских все делается по дуновению ветра. Насколько эффективна та или иная технология, никто сказать не может. Эффективность PR-кампаний обычно измеряется «на глазок», потому что технологий исследовательской оценки не существует. Российские исследования показали, что практически все оценки эффективности сводятся к рекламному эквиваленту: сколько кампания стоит за рекламные деньги, сколько за «пиаровские».

Развитие PR-образования во многом зависит от степени развитости рыночных отношений в стране. И в отличие от России, где львиная доля валового национального продукта производится естественными монополиями в сырьевой или энергетической отраслях, 70% мировой PR-индустрии ориентировано на малый и средний бизнес, который в развитых странах является основой экономики. Подавляющее большинство PR- агентств, скажем, в Европе, состоят из 3-5 человек, которые обслуживают в каком-то городке маленькие ресторанчики, кафе, туристическое агентство, станцию техобслуживания [7, c.56-60]. В настоящее время PR широко признан существенной частью процесса управления и жизненно важным инструментом общения в нашем организованном обществе, и в связи с этим приходит понимание необходимости развития этой науки и у нас в стране. Многие российские вузы стали готовить специалистов по связям с общественностью. Также в России уже несколько лет существует Российская ассоциация по связям с общественностью, действует «Гильдия работников пресс-служб и служб PR в России».

 

Тест № 1)  Расположите международные PR организации по времени их возникновения

                       1 вар. Международная ассоциация  по связям с общественностью(IPRA).

                       2 вар. Международный комитет ассоциаций  компаний-консультантов в области  связей с общественностью(ICCO)

                       3 вар. Европейская конфедерация  по связям с общественностью(CERP)

                Ответ:

  1. 1 мая 1955 г
  2. 1988 г
  3. 1959 г

                  

2)Что может использоваться как PR-мероприятие

                        1 вар. банкет

                        2 вар. пикет

                        3 вар. благотворительная акция

                        5 вар. встреча со знаменитостью

                        4 вар. ток-шоу

 

 

 

Список литературы:

1. Алексеева, А. «Вещь  в себе» внутри российского  общества. PR в отечественном контексте. [Текст] / А. Алексеева //Советник, – 2007. - № 3. – С.12-13.

2. Алехина, М. Перспективы  развития PR-рынка в России [Текст] / М. Алехина // Политический маркетинг, - 2006. -№5. – С.24-26.

3. Ахматова, М., Попов, Е.  Развитие PR в России [Текст] / М.Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. – 2003. - №7. – С. 21-24.

4. Баринова, О. Особенности  национального PR [Текст] / О. Баринова // Маркетинг в России и за  рубежом, - 2005. -№14. – С. 7-9.

5. Блэк, С. Введение в «Паблик рилейшнз» [Текст] / С. Блэк – М.: «Феникс», 2000. – 198 с.

6. Борисов, Б. Технологии  рекламы и PR [Текст] / Б. Борисов // Петербургская школа PR: от теории к практике, - 2006. - №5. – С.11-12.

7. Богданов, Е.Н., Зазыкин, В.Г. Психологические основы «Паблик рилейнз»

[Текст] / Е.Н. Богданов, В.Г.  Зазыкин – М.:Фаир-Пресс, 2003. – 56-60 с.

8. Брыкалова, М. PR в России –больше, чем PR [Текст] / М. Брыкалова //Маркетолог, - 2007. - №84. – С.3-7.

9. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз.Принципы и практика [Текст] / Ф.Китчен –

М., 2004. – 306 с.

10. Леонтьев, Д.А. От образа  к имиджу [Текст] / Д.А. Леонтьев // Реклама и

жизнь, - 2005. - №27. – С. 4.

11. Моисеева, В. Развитие  российского рынка по связям  с общественностью

[Текст] / В. Моисеева // Маркетинг  и маркетинговые исследования  в России, 2003. -№19. – С. 2.

Информация о работе Этапы развития и становления PR