Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:14, доклад
Жизненный цикл продукта (технологии) – это совокупность временных периодов от начала разработки изделия до снятия его с производства и продажи.
Этапы жизненного цикла технологии (продукта)
Жизненный цикл продукта (технологии) – это совокупность временных периодов от начала разработки изделия до снятия его с производства и продажи.
Ф.Котлер жизненный цикл продукта (услуги) рассматривает относительно процесса развития продаж товара и получения прибыли, который состоит из четырех этапов:
характеризуется
медленным ростом сбыта выпускаемой
продукции из-за: технических проблем,
связанных с устранением
Это период быстрого восприятия товара рынком и роста прибыли. Именно на этом этапе у организации могут появиться конкуренты с товарами-аналогами или товарами-заменителями, поэтому важно продлить период роста за счет использования следующих действий: выпуск новых моделей; проникновение в новые сегменты рынка; введение дополнительных свойств и функций и повышение качества новинки; использование новых каналов распределения товара; совершенствование рекламной деятельности; снижение цен. На этом этапе организации применяют стратегии:
осуществляется организацией на основании проведенных исследований мнений покупателей и анализа сегментации рынка. Целью данной стратегии является рост объема продаж путем внедрения имеющихся товаров на новые рынки и улучшения деятельности на старых рынках. Она в основном базируется на системе сбыта и ноу-хау в области маркетинга. Проводимые исследования позволяют определить сегмент рынка. Организации необходимо убедить с помощью средств коммуникации этот сектор в необходимости покупок товаров и заполнить нишу рынка
Проникновение на рынок – ценовая стратегия в отношении нового продукта, преследующая цель достижения высоких объемов продаж и приобретение значительной доли рынка, а также с целью помешать конкурентам выйти на данный рынок. Цена проникновения должна быть достаточно низкой в расчете на то, что при невысоком уровне валовой прибыли расходы окупятся за счет высокого оборота
Этап зрелости связан с насыщением рынка и замедлением темпов сбыта продукта. Основной характеристикой этапа является использование эффекта масштаба производства (выпуска массовой продукции), что позволяет фирме удерживать неизменными объемы выпуска продукции и прибыли и существенно снизить цены. Предприятие защищает свою долю на рынке следующими методами: разработка модификаций товара и выход на новые сегменты рынка; поиск новых способов применения продукта; улучшение качества товара, его свойств и внешнего оформления; проведение новой рекламной компании; применение активных приемов стимулирования сбыта; предложение новых или усовершенствованных послепродажных услуг.
Этап упадка характеризуется падением сбыта и снижением прибыли. Необходим постоянный анализ показателей товара, вступившего в стадию упадка (объем сбыта, доля рынка, уровень издержек, рентабельность и т.д.). По каждому из таких товаров возможны следующие действия: продолжение производства товара («пожинание плодов»), т.е. сокращение издержек, связанных с товаром: на рекламу, научно-исследовательские работы по совершенствованию изделия, на приобретение оборудования и т.д.; снятие товара с производства.
Меры по продлению жизненного цикла продукции обычно применяются на этапах роста и зрелости, в начальной фазе умирания товара, учитывая процесс его морального старения. Особенность процесса морального устаревания товара заключается в том, что он может возникнуть практически на любой стадии жизненного цикла продукта. Поэтому стратегия продления жизненного цикла может иметь как наступательный, так и оборонительный характер.
Наступательный план имеет целью оживить спрос или перепозиционировать продукт, открыть для него новый рынок.
Оборонительный план состоит в стремлении отодвинуть устаревание продукта на некоторое время с возможным сохранением объема продаж до момента выхода на рынок с замещающим товаром. К составляющим оборонительного плана продления жизни товара относятся: изменение конструкции или состава продукта («Новинка! Усовершенствованный…»); оснащение его новыми характеристиками («Теперь с …»); изменение цены и имиджа (обычно повышение его общедоступности); изменение упаковки и перенос акцентов в рекламе с одновременным обращением к другим сегментам рынка.
Факторами, влияющими на продолжительность жизненного цикла товара, являются долговечность, мода, технологический прогресс.
Особенностью современного производства является сокращение продолжительности жизненного цикла продукции и технологии.
Важными задачами управления развитием организации на современном этапе являются:
Информация о работе Этапы жизненного цикла технологии (продукта)