Этикет и этика менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 06:06, реферат

Описание

Этика - это наука об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях вытекающих из этих отношений. Этика одна из древнейших наук, возникшая как составная часть философии еще в период рабовладельческого общества. По мнению греческого философа Аристотеля - этика помогает познать, что следует делать, а от чего следует воздержаться.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 51.07 Кб (Скачать документ)

 

     Понятие «деловой этики»

     Этика - одна из древнейших теоретических  дисциплин: объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о  нравственности термин "этика" был  введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика " помогает познать, что следует  делать и от чего следует воздержаться". Этика обобщает и систематизирует  нравственные принципы и нормы.

     Для нас этика - прежде всего отрасль  знания, особая наука, позволяющая рассматривать  и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с  точки зрения их соответствия некоторым  разумным, общепринятым нормам. Под  этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя  поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое. Отсюда полезно  различать этику как идеал  и этику как действие. Предпринимателя  должно интересовать и то, и другое, но в рамках профессиональной этики.

     Существует  так называемая "профессиональная этика", и в частности - "деловая  этика".

     Речь  идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному  облику.

     Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных  требованиях к стилю работы и  облику делового человека.

     Деловая этика - это прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции.

     Существует  деловой этикет, который формируется  под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий  конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между  фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения  переговоров и так далее.

     Деловая этика предполагает трудный выбор оправданных с точки зрения нравственности и следующих целям деятельности решений. Следует подчеркнуть, что этичное поведение не устанавливается законодательно. Этика бизнеса основывается на удовлетворении интересов максимального числа участников рынка и на уважении интересов как своей фирмы, так и интересов партнеров. Этика менеджера по отношению к конкурентам предполагает использование только "чистых" методов борьбы.

 

Особенности этики менеджеров разных стран

     Сегодня очень многие фирмы имеют иностранных  партнеров. Поэтому следует большое  внимание уделять особенностям поведения  в других странах. Как правило, стили  общения со временем адаптируются, но основные отличия все же надо учитывать. Ниже приведены основные стили и типы поведения.

     Американский  стиль поведения.

     Американцы - это люди, которым всегда и везде  надо быть первыми. Они стремятся  достичь и воплотить в жизнь  «американскую мечту». Начиная с  нуля, отдают работе все: время, деньги, силы, не жалея себя. Американцы, в  большинстве своем, оптимисты, что  делает общение с ними легче.

     Основная  цель - сделать как можно больше денег за как можно меньший  отрезок времени. Для них характерно дружелюбие, энергичность, оптимизм. Ставят цели и добиваются их.

     Французский стиль общения.

     Французы  не любят молчаливых людей. Они осторожны  в деловых делах.

     Не  принимают решения второпях. Плохо  умеют работать в команде, т.к. индивидуалисты. Являясь знатоками высокой моды, много внимания уделяют внешности.

     Японский  стиль общения.

     В Японии все безоговорочно подчиняются  старшему по возрасту, выказывая таким образом свое уважение. Японец всегда выслушает собеседника до конца и не будет перебивать. Важно знать, что если в ходе беседы японец кивает, это не означает согласие. Таким образом он побуждает собеседника говорить дальше. Решение японцы принимают долго, но они всегда досконально продуманны, и, поэтому претворимы в жизнь. При знакомства к фамилии добавляется слово «сан» (господин). При первых встречах не ведите с японцем разговоров о делах (так возникнет доверие). На этом этапе можно дарить подарки.

     Немецкий  стиль общения.

     Немцы отличаются трудолюбием, пунктуальностью  бережливостью, педантичностью, растчетливостью и скептицизмом. Для установления деловых отношений необходимо пользоваться посредническими фирмами (так принято в Германии). Немцы внимательны к деталям и мелочам. Перед приятием решений им необходимо взвесить все «за» и «против». Плохо воспринимают информацию на слух, и это надо учитывать. Хорошо работают в команде. О делах лучше говорить по-немецки (или используя услуги переводчика). В Германии приняты подари в деловом общении.

     Английский  стиль общения.

     Сдержанны, педантичны, щепетильны в вопросах формальностей и в мелочах, деловиты. Важное достоинство - самообладание (терпеливо выслушают). Считают большое количество разговоров грубым. При знакомстве приоритет отдается клиенту (первым называет имя). Говорить о делах после окончания работы считается дурным тоном. Очень важный элемент делового общения - юмор.

     Суммируя  все вышесказанное, можно вывести  несколько правил:

  • Прежде чем начинать сотрудничество, нужно собрать как можно больше информации о фирме.
  • Изучить национальные особенности поведения.
  • Подготовить сувениры и подарки, если намеренны их вручать.
  • Не говорить лишнего (даже на русском), т.к. есть возможность, что партнеры могут его понимать.

 

      Заключение

     Этика менеджмента (управления) очень важна  сегодня, т.к. сегодня на рынке представлено огромное количество различных фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать  и поддерживать отношения с другими  фирмами. Наиболее успешной фирмой будет  та, чьи принципы, чья дисциплина, этика и этикет будут на самом  высшем уровне. Поэтому, нежно просвещать людей (а особенно руководителей), обучать  их и давать возможность развиваться  в этой области.

     В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера, то, как  должен выглядеть менеджер, чтобы  добиться успеха. Важно также знать, как правильно строить отношения  с подчиненными, что тоже было затронуто  в работе. Надо уметь приносить  как хоршошие известия, так и плохие (например, об увольнении).

     Также были рассмотрены основные особенности  национального поведения разных стран.

     Если  принять к сведению все, на что  было обращено внимание в работе, то приложив сравнительно небольшие усилия, можно стать очень успешным человеком. Руководителем, которого будут ценить подчиненные, партнера, с которым  приятно иметь дело и заключать  успешные сделки.

     Как сказал один древний философ «Улыбайся  чаще, и улыбка останется в твоей  душе».

     Так и со всеми принципами этики и  этикета, которым посвящена работа. Если постоянно их соблюдать, то наладятся  не только деловые отношения, наладится  и жизнь в целом. Относясь к  людям с теплотой и уважением, можно и не сомневаться, что все  это вернется сполна.

 

Список  литературы

     1. Семенов А.К., Маслова Е.Л. «Этика  менеджмента. Учебное пособие.  Второе издание» Москва 2007г., Издательско  - торговая корпорация «Дашков  и К°».

     2. Емышева Е.М., Мосягина О.В. «Деловой этикет. У меня зазвонил телефон»\\ Секретарское дело 2002

     3. Семенов А.К., Набоков В.И. «Основы  менеджмента: Учебник»

     4. Шейнов В.П. «Секретарь: Секреты  профессии» 2002г

     5. Собат Энн Мери «Бизнес-этикет» 2000г 

Информация о работе Этикет и этика менеджера