Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:33, реферат
Данная работа содержит описание эволюции управленческой мысли; показано, как развивалось управление, прежде чем оно сформировалось в систематизированную научную дисциплину и профессию. Не существует никаких универсальных приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным.
Введение
1. Подходы на основе выделения различных школ
1.1. научное управление
1.2. классическая школа
1.3. школа человеческих отношений
1.4. количественный подход
2. Процессный подход
2.1. планирование
2.2. организация
2.3. мотивация
2.4. контроль
3. Системный подход
3.1. открытие и закрытие системы
3.2. подсистемы
3.3. переменные и системный подход
4. Ситуационный подход
4.1. ситуационный подход и процесс управления
4.2. ситуационные переменные
Заключение
Список литературы
Школа
поведенческих наук значительно
отстала от школы человеческих отношений,
сосредоточившейся прежде всего
на методах налаживания
4.Наука
управления или количественный
подход
Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области знания внесли существенный вклад в теорию управления.
Ключевой
характеристикой науки
Влияние
науки управления или количественного
подхода было значительно меньше, чем
влияние поведенческого направления,
отчасти потому, что гораздо большее число
руководителей ежедневно сталкивается
с проблемами человеческих отношений,
человеческого поведения, чем с проблемами,
которые являются предметом исследования
операций. Однако, в настоящее время положение
быстро меняется, так как все больше школ
бизнеса предлагает курсы количественных
методов и применения компьютеров.
II. Процессный
подход.
Эта концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли.
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое – то единовременное действие, а серия непрерывных, взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями.
Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
Процесс
управления состоит из четырех взаимосвязанных
функций : планирования, организации, мотивации
и контроля.
Планиро- | Организа- | Мотива- | контроль | |||||
вание | ция | ция |
1.Планирование.
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По своей сути, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса :
1.Где
мы находимся в настоящее
2.Куда
мы хотим двигаться? Оценивая
возможности и угрозы в
3.Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.
Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
Планирование в организации не представляет собой отдельного события в силу двух существенных причин. Во - первых хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели.
Вторая
причина, по которой планирование должно
осуществляться непрерывно - это
постоянная неопределенность будущего.
В силу изменений в окружающей среде
или ошибок в суждениях, события могут
разворачиваться не так, как это предвидело
руководство при выработке планов. Поэтому
планы необходимо пересматривать, чтобы
они согласовывались с реальностью.
2.Организация.
Организовывать – значит создать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации.
Поскольку
в организации работу выполняют
люди, другим важным аспектом функции
организации является определение,
кто именно должен выполнять каждое
конкретное задание из большого количества
таких заданий, существующих в рамках
организации, включая и работу по
управлению.
3.Мотивация.
Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая современная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.
Руководители
узнали, что мотивация, т.е. создание
внутреннего побуждения к действиям,
является результатом сложной
4.Контроль.
Контроль
– это процесс обеспечения
того, что организация действительно
достигает своих целей. Существует
три аспекта управленческого
контроля. Установление стандартов –
это точное определение целей, которые
должны быть достигнуты в обозначенный
отрезок времени. Оно основывается на
планах, разработанных в процессе планирования.
Второй аспект – это измерение того, что
было в действительности достигнуто за
определенный период, и сравнение достигнутого
с ожидаемыми результатами. Третья фаза,
где предпринимательские действия, если
это необходимо, подвергаются коррекции
серьезных отклонений от первоначального
плана.
III. Системный
подход.
Применение теории систем облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром.
Система
– это некоторая целостность,
состоящая из взаимозависящих частей,
каждая из которых вносит свой вклад в
характеристики целого.
1.Открытие и закрытие системы.
Существует два основных типа систем : закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему.
Открытая
система характеризуется
Руководители
в основном занимаются системами
открытыми, потому что все организации
являются открытыми системами. Выживание
любой организации зависит от
внешнего мира.
2.Подсистемы.
Понятие
подсистемы – это важное понятие
в управлении. Подсистемы в свою
очередь могут состоять из более
мелких подсистем. Поскольку все
они взаимосвязаны, неправильное функционирование
даже самой маленькой подсистемы
может повлиять на систему в целом.
Работа каждого отдела и каждого работника
в организации очень важна для успеха
организации в целом.
3.Переменные и системный подход.
Теория
систем сама по себе еще не говорит
руководителям, какие же именно элементы
организации как системы
IV.Ситуационный подход.
Ситуационный
подход внес большой вклад в теорию управления,
используя возможности прямого приложения
науки к конкретным ситуациям и условиям.
Центральным моментом ситуационного подхода
является ситуация, т.е. конкретный набор
обстоятельств, которые сильно влияют
на организацию в данное конкретное время.
Из-за того, что в центре внимания оказывается
ситуация, ситуационный подход подчеркивает
значимость «ситуационного мышления».
Используя этот подход, руководители могут
лучше понять, какие приемы будут в большей
степени способствовать достижению целей
организации в конкретной ситуации.
1.Ситуационный подход и процесс управления.
Как системный, ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств, это скорее способ мышления об организационных проблемах и их решениях. Ситуационный подход признает, что хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьировать.
Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырех шаговый процесс :
1.руководитель
должен быть знаком со средствами
профессионального управления, которые
доказали свою эффективность
(понимание процесса
2.каждая из управленческих концепций и методик имеет сильные и слабые стороны. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, как положительные, так и отрицательные.
3.руководитель
должен уметь правильно
4.руководитель
должен уметь увязывать