Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:17, контрольная работа
Персонал – это основной состав работников организации, выполняющий различные производственно-хозяйственные функции. Он характеризуется численностью, определяется характерным образом, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации.
1. Введение……………………………………………………………3 стр.
2. Кадры управления…………………………………………………5 стр.
2.1 Понятие менеджмента. Роль менеджеров в управлении на предприятии АПК……………………………………………………………7 стр.
2.2 Подготовка и повышение квалификации кадров управления, задачи и методы оценки их деловых качеств……………………………..10 стр.
3. Заключение
4. Библиографический список
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………
2. Кадры управления…………………………………………………5 стр.
2.1 Понятие менеджмента. Роль менеджеров в управлении на предприятии АПК……………………………………………………………7 стр.
2.2 Подготовка и повышение квалификации кадров управления, задачи и методы оценки их деловых качеств……………………………..10 стр.
3. Заключение
4. Библиографический список
Введение
Персонал – это основной состав работников организации, выполняющий различные производственно-хозяйственные функции. Он характеризуется численностью, определяется характерным образом, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации.
В управлении персоналом выделяется четыре группы целей.
1. Общественные цели, связанные с соблюдением этики и социальной ответственности.
2. Цели организации, связанные с достижением его высокой эффективности в своей деятельности. Данная цель осуществляется через следующие виды деятельности управления персоналом:
- планирование;
- привлечение и отбор;
- подготовка и развитие сотрудников;
- распределение работ;
Оценка выполнения работ.
3. Функциональные цели, связанные с обслуживанием организации с учетом ее особенностей, осуществляются через такие виды деятельности, как:
- аттестация работников;
- оценка выполнения работ.
4. Цели персонала. Реализация этой группы целей ориентирована на то, чтобы дать возможность увеличить вклад каждого работника в успехе организации, помочь работникам достичь своих целей и реализовать личный потенциал.
Понятие "менеджмент" в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров".
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
руководителю по отношению к подчиненным;
администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами.
В своей работе я постараюсь как пожно шире и глубже раскрыть цели и задачи кадров управления на предприятии АПК, ознакомиться с их обязанностями и сложностями выполнения работы .
2. Кадры управления
Под управлением понимают процесс воздействия на любую систему, обеспечивающий поддержание ее в определенном состоянии или перевод в новое состояние в соответствии с присущими данной системе объективными законами и конкретными целями.
Управление осуществляет определенная категория сотрудников — управленческий персонал. Их работа состоит в принятии управленческих решений, организации их реализации и контроле за исполнением. Аппарат управления — составная часть любого предприятия, его главная задача — эффективное использование и координация всех ресурсов организации для достижения поставленных целей.
Требования к руководителям и выполняемые ими функции определяются характером труда. Можно выделить три группы функций, выполняемых руководителем.
Функция принятия решений, выражающаяся в том, что руководитель:
определяет направление движения организации (планирование и прогнозирование, выработка стратегии, изучение рынка, конкурентов и т.д.);
решает вопросы распределения ресурсов;
осуществляет оперативное руководство, например, корректирует задачи, способствует разрешению конфликтов и т. д.
Право принятия управленческих решений имеет только руководитель. Он же несет ответственность за последствия принятого решения. Руководитель должен уметь выбрать наилучший вариант решения. При этом нередко ему приходится идти на риск, так как невозможно предсказать все изменения, происходящие во внешней и внутренней среде предприятия.
Информационная функция состоит в том, что руководитель:
собирает информацию о внутренней и внешней среде предприятия для решения проблем;
распространяет информацию в виде факторов и нормативных установок и передает ее лицам, которым она необходима для выполнения порученной работы;
разъясняет стратегию и основные цели организации.
От того, насколько руководитель владеет информацией, как он доводит ее до подчиненных, нередко зависит результат работы.
Функция собственно управления. Руководитель:
формирует отношения внутри и вне организации (поведение работников предприятия, взаимоотношения в коллективе, с другими управляющими, потребителями и поставщиками, конкурентами);
создает мотивацию членам организации к достижению целей (подбор кадров, их подготовка, материальное и моральное стимулирование, организация коллективов, непосредственное руководство работой, получение запланированного результата);
координирует усилия работников коллектива (контролирует выполнение правил, процедур, технологии, помогает подчиненным в решении проблем);
представляет организацию на высшем уровне.
Личные качества руководителя должны быть такими, чтобы подчиненные готовы были идти за ним, воспринимать его идеи. Поддержка руководителя коллектива — основа, без которой ни один управляющий, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять.
По мнению А. Л. Журавлева, управленческие функции можно разделить на два типа:
а) функции-задачи, выполняемые по конкретным объектам и
уровням управления, специфичные в данном случае;
б) функции-операции, то есть действия, которые характеризуются безотносительно к конкретным объектам и субъектам управленческого процесса, общие в управлении.
Руководитель является ключевой фигурой на предприятии, как бы дирижером, организующим его функционирование.
Однако не все руководители играют одинаковые роли на предприятии, выполняют сходные задачи и функции. В организации существует иерархия руководителей. Существуют различные виды управленческой деятельности. Например, руководители высшего звена в основном выполняют функции стратегического управления и контроля, среднего — оперативного планирования и контроля.
2.1 Понятие менеджмента. Роль менеджеров в управлении на предприятии АПК
Менеджмент - процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижения определенных целей. Соответственно, важнейшими функциями управленческого труда на предприятии являются следующие:
1. Планирование - представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения;
2. Организация - функция управления, включающая вопросы разделения и кооперации труда, в том числе, создание организационных структур, делегирование полномочий, организация взаимодействий;
3. Мотивация - стимулирование - это побуждение работников к эффективному достижению целей;
4. Контроль - проверка полученных результатов.
На предприятии одним из ключевых факторов управления является стиль управления, который выберет менеджер. Стиль управления - это выбор системы методов. То, как руководитель сочетает методы в систему, определяет стиль его управления. Во внутрифирменном управлении эффективность на 80% зависит от стиля руководства. Различают три типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический, пассивный.
Характерные черты стилей:
1. Авторитарный: преимущественное использование командных методов управления, ориентации на задачу или на себя, централизация полномочий, подавление инициативы, жесткий контроль, высокое мнение о себе, навязывание своей воли, минимальное информирование, малая гласность, предпочтение наказаниям, устранение неугодных, нетерпимость к критике, грубость, нетактичность, невыдержанность;
2. Демократический: упор на социально-психологические и экономические моменты управления, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы, адекватность самооценки, высокая нравственность, широкая гласность, полное информирование, предпочтение поощрениям, помощь подчиненным, терпимость к критике, доброжелательность, вежливость;
3. Пассивный: бессистемность в методах, неиспользование полномочий, самотек в организации дел, бесконтрольность подчиненных, уход от принятия решения, использование коллегиальности для уклонения от ответственности, бессистемность стимулирования, безразличие к критике, отсутствие заботы о персонале.
Однако, эти стили являются теоретическими конструкциями, нет руководителя, который в полной мере соответствовал бы тому или иному стилю.
Сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, государственными и политическими деятелями и т.п.
Каждым направлением занимается самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становится менеджером-организатором, основная обязанность которого - координировать деятельность группы менеджеров.
Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.
1. управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей;
2. лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции;
3. дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
4. воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
5. новатор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
6. просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии; выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И наконец, менеджер постоянно общается с коллегами – руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать.
В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли.