Кадры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:17, контрольная работа

Описание

Персонал – это основной состав работников организации, выполняющий различные производственно-хозяйственные функции. Он характеризуется численностью, определяется характерным образом, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………3 стр.
2. Кадры управления…………………………………………………5 стр.
2.1 Понятие менеджмента. Роль менеджеров в управлении на предприятии АПК……………………………………………………………7 стр.
2.2 Подготовка и повышение квалификации кадров управления, задачи и методы оценки их деловых качеств……………………………..10 стр.
3. Заключение
4. Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

управление.doc

— 84.50 Кб (Скачать документ)


 

Содержание:

1.      Введение……………………………………………………………3 стр.

2.      Кадры управления…………………………………………………5 стр.

            2.1 Понятие менеджмента. Роль менеджеров в управлении на предприятии АПК……………………………………………………………7 стр.

            2.2 Подготовка и повышение квалификации кадров управления, задачи и методы оценки их деловых качеств……………………………..10 стр.

3. Заключение

4. Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

              Персонал – это основной состав работников организации, выполняющий различные производственно-хозяйственные функции. Он характеризуется численностью, определяется характерным образом, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации.

В управлении персоналом выделяется четыре группы целей.

1. Общественные цели, связанные с соблюдением этики и социальной ответственности.

2. Цели организации, связанные с достижением его высокой эффективности в своей деятельности. Данная цель осуществляется через следующие виды деятельности управления персоналом:

- планирование;

- привлечение и отбор;

- подготовка и развитие сотрудников;

- распределение работ;

Оценка выполнения работ.

3. Функциональные цели, связанные с обслуживанием организации с учетом ее особенностей, осуществляются через такие виды деятельности, как:

- аттестация работников;

- оценка выполнения работ.

4. Цели персонала. Реализация этой группы целей ориентирована на то, чтобы дать возможность увеличить вклад каждого работника в успехе организации, помочь работникам достичь своих целей и реализовать личный потенциал.

Понятие "менеджмент" в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров".

Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

     организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

     руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

     руководителю по отношению к подчиненным;

     администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами.

В своей работе я постараюсь как пожно шире и глубже раскрыть цели и задачи кадров управления на предприятии АПК, ознакомиться с их обязанностями и сложностями выполнения работы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Кадры управления

 

Под управлением понимают процесс воздействия на любую сис­тему, обеспечивающий поддержание ее в определенном состоя­нии или перевод в новое состояние в соответствии с присущими данной системе объективными законами и конкретными целями.

Управление осуществляет определенная категория сотрудни­ков — управленческий персонал. Их работа состоит в принятии уп­равленческих решений, организации их реализации и контроле за исполнением. Аппарат управления — составная часть любого предприятия, его главная задача — эффективное использование и координация всех ресурсов организации для достижения постав­ленных целей.

Требования к руководителям и выполняемые ими функции определяются характером труда. Можно выделить три группы функций, выполняемых руководителем.

Функция принятия решений, выражающаяся в том, что руково­дитель:

определяет направление движения организации (планирование и прогнозирование, выработка стратегии, изучение рынка, конку­рентов и т.д.);

решает вопросы распределения ресурсов;

осуществляет оперативное руководство, например, корректиру­ет задачи, способствует разрешению конфликтов и т. д.

Право принятия управленческих решений имеет только руко­водитель. Он же несет ответственность за последствия принятого решения. Руководитель должен уметь выбрать наилучший вариант решения. При этом нередко ему приходится идти на риск, так как невозможно предсказать все изменения, происходящие во внеш­ней и внутренней среде предприятия.

Информационная функция состоит в том, что руководитель:

собирает информацию о внутренней и внешней среде предпри­ятия для решения проблем;

распространяет информацию в виде факторов и нормативных установок и передает ее лицам, которым она необходима для вы­полнения порученной работы;

разъясняет стратегию и основные цели организации.

От того, насколько руководитель владеет информацией, как он доводит ее до подчиненных, нередко зависит результат работы.

Функция собственно управления. Руководитель:

формирует отношения внутри и вне организации (поведение работников предприятия, взаимоотношения в коллективе, с дру­гими управляющими, потребителями и поставщиками, конкурен­тами);

создает мотивацию членам организации к достижению целей (подбор кадров, их подготовка, материальное и моральное стиму­лирование, организация коллективов, непосредственное руковод­ство работой, получение запланированного результата);

координирует усилия работников коллектива (контролирует выполнение правил, процедур, технологии, помогает подчинен­ным в решении проблем);

представляет организацию на высшем уровне.

Личные качества руководителя должны быть такими, чтобы подчиненные готовы были идти за ним, воспринимать его идеи. Поддержка руководителя коллектива — основа, без которой ни один управляющий, каким бы хорошим и грамотным специалис­том он ни был, не сможет успешно управлять.

По мнению А. Л. Журавлева, управленческие функции можно разделить на два типа:

а)              функции-задачи, выполняемые по конкретным объектам и
уровням управления, специфичные в данном случае;

б)              функции-операции, то есть действия, которые характеризуются безотносительно к конкретным объектам и субъектам управленческого процесса, общие в управлении.

Руководитель является ключевой фигурой на предприятии, как бы дирижером, организующим его функционирование.

Однако не все руководители играют одинаковые роли на пред­приятии, выполняют сходные задачи и функции. В организации существует иерархия руководителей. Существуют различные виды управленческой деятельности. Например, руководители высшего звена в основном выполняют функции стратегического управле­ния и контроля, среднего — оперативного планирования и конт­роля.

 

2.1 Понятие менеджмента. Роль менеджеров в управлении на предприятии АПК

Менеджмент - процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижения определенных целей. Соответственно, важнейшими функциями управленческого труда на предприятии являются следующие:

1.     Планирование - представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения;

2.     Организация - функция управления, включающая вопросы разделения и кооперации труда, в том числе, создание организационных структур, делегирование полномочий, организация взаимодействий;

3.     Мотивация - стимулирование - это побуждение работников к эффективному достижению целей;

4.     Контроль - проверка полученных результатов.

На предприятии одним из ключевых факторов управления является стиль управления, который выберет менеджер. Стиль управления - это выбор системы методов. То, как руководитель сочетает методы в систему, определяет стиль его управления. Во внутрифирменном управлении эффективность на 80% зависит от стиля руководства. Различают три типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический, пассивный.

Характерные черты стилей:

1.     Авторитарный: преимущественное использование командных методов управления, ориентации на задачу или на себя, централизация полномочий, подавление инициативы, жесткий контроль, высокое мнение о себе, навязывание своей воли, минимальное информирование, малая гласность, предпочтение наказаниям, устранение неугодных, нетерпимость к критике, грубость, нетактичность, невыдержанность;

2.     Демократический: упор на социально-психологические и экономические моменты управления, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы, адекватность самооценки, высокая нравственность, широкая гласность, полное информирование, предпочтение поощрениям, помощь подчиненным, терпимость к критике, доброжелательность, вежливость;

3.     Пассивный: бессистемность в методах, неиспользование полномочий, самотек в организации дел, бесконтрольность подчиненных, уход от принятия решения, использование коллегиальности для уклонения от ответственности, бессистемность стимулирования, безразличие к критике, отсутствие заботы о персонале.

Однако, эти стили являются теоретическими конструкциями, нет руководителя, который в полной мере соответствовал бы тому или иному стилю.

Сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами,  государственными и политическими деятелями и т.п.

Каждым направлением занимается самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становится менеджером-организатором, основная обязанность которого  - координировать деятельность группы менеджеров.

Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.

1.     управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей;

2.     лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции;

3.     дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты. 

4.     воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.

5.     новатор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.

6.     просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж  подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии; выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.

Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И наконец, менеджер постоянно общается с коллегами – руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и  убеждать.

В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли.

Информация о работе Кадры управления