Карьера, разновидности и планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 09:17, реферат

Описание

Каждый человек в определённый момент начинает серьёзно задумываться о своём будущем, о будущей карьере. Знания о том, что такое карьера, какие существуют виды и модели карьеры, как управлять карьерой, а также знание своих способностей, слабых и сильных сторон помогут ему выбрать работу в организации, которая предоставляет ему возможности профессионального роста и повышения уровня жизни; получать более высокую степень удовлетворения от работы; чётче представлять личные профессиональные перспективы, планировать другие аспекты жизни; целенаправленно готовиться к будущей профессиональной деятельности; повысить конкурентоспособность на рынке труда.

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
1. Понятие и виды карьеры
2. Движущие мотивы карьеры
3. Классификация видов карьеры
4. Этапы карьеры
5. Модели развития карьеры
6. Планирование и развитие карьеры
3. Заключение
4. Приложение
5. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Карьера, разновидности и планирование.doc

— 99.00 Кб (Скачать документ)
 

      Управление карьерой сотрудников - мероприятие, требующее  определенных материальных затрат со стороны компании. Но эти затраты  с лихвой окупаются конкурентными  преимуществами, которые компания получает взамен. Персонал, пожалуй, самый важный вид ресурсов из имеющихся в распоряжении любой организации. Следовательно, затраты на его развитие являются не чем иным как инвестициями в стабильное и успешное «завтра» компании.

Понятие карьеры  нельзя связывать только с работой, так как жизнь человека вне работы и роль, которую он играет в этой жизни, имеет существенное влияние на карьеру, являясь ее частью. Карьера имеет свои движущие мотивы, которые с возрастом и ростом квалификации обычно меняются.

 

 Управляя карьерой в процессе работы, каждому работнику необходимо помнить следующие правила: не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным начальником, станьте нужным инициативному, оперативному руководителю; расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки; готовьте себя занять более высокооплачиваемую должность, которая становится (или станет) вакантной; познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей); составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором оставляйте место для любимых занятий; помните, что все в жизни меняется (вы, ваши занятия и навыки, рынок, организация, окружающая среда), оценить эти изменения - важное для карьеры качество; ваши решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между вашими интересами и интересами организации; никогда не живите прошлым: во-первых, прошлое отражается в нашей памяти не таким, каким оно было на самом деле, во-вторых, прошлое не вернешь; не допускайте, чтобы ваша карьера развивалась значительно быстрей, чем у других; увольняйтесь, как только убедитесь, что это необходимо; думайте об организации, как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке труда; не пренебрегайте помощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь прежде всего на себя.

Литература: 
 

  1. Егоршин А.П.  Управление персоналом. М., 1997
  2. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия - М., 1999
  3. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Юнити, 2002
  4. Шекшня C.B. Планирование карьеры. - M.: «Интел- Синтез», 2001
 

  
 

Информация о работе Карьера, разновидности и планирование