Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:54, курсовая работа
Карьера представляет собой процесс профессионального, социально-экономического развития человека, выраженный в его продвижении по ступеням от выбора учебного заведения, получения образования – присвоения соответствующей квалификации, выбора места работы, получения должности, статуса, а также вознаграждения и мотивация менеджера. Другими словами, карьера - это развитие человека и освоение им социального пространства (за рамками организации) или освоение человеком в организационном пространстве конкретного предприятия( внутриорганизационная карьера).
Введение. 3
Глава 1. Теория управления карьерой менеджера.
1.1. Сущность и определение карьеры.. 6
1.2 Мотивация труда – основа формирования успешной карьеры.. 10
Глава 2. Анализ совершенствования управления трудовой карьерой менеджера.
2.1. Возрастные особенности в карьере менеджеров. 13
2.2. Управление карьерой после утраты достигнутого положения. 16
2.3. Управление карьерой менеджера. 19
Глава 3. Карьерный рост менеджеров на примере торгово-производственного холдинга «Мустанг Ингредиентс» (Москва).
3.1. Описание ситуации в холдинге «Мустанг Ингредиентс». 22
3.2. Рекомендации по управлению карьерой. 25
Список литературы.. 30
2.3. Управление карьерой менеджера
Необходимость и целесообразность
управления карьерой очевидна, так
как оно способствует слиянию
и реализации на взаимовыгодной основе
потребностей человека, интересов организации
и общества в целом. Но возможно ли
успешное управление карьерой менеджера?
И каким оно должно быть сегодня?
Прежде всего, следует заметить, что
хотя в управлении карьерой заинтересован
и менеджер, и организация, инициатором
должна выступать организация как
носитель карьерного пространства.
Прежде всего, следует заметить, что хотя
в управлении карьерой заинтересован
и менеджер, и организация, инициатором
должна выступать организация как носитель
карьерного пространства, без которого
развитие человека так и останется просто
развитием, не проявившись во внешнем
движении, не обретя тем самым качества
карьеры. Безусловно, без желания и готовности
человека карьера тоже не состоится, но
тем не менее создать мотивацию к карьерному
росту гораздо проще, чем карьерное пространство.
Одним из главных условий успешного управления
карьерой со стороны организации - а оно
в общем смысле складывается из управления
развитием, отбором и продвижением персонала
в рамках организационного пространства,
- должно быть обязательное участие, включение
каждого менеджера в управление его карьерой,
создание в организации атмосферы диалога.
Иначе говоря, УКП должно быть партисипативным.
УКП должно быть научно-концептуальным,
а значит базироваться на современных
достижениях теории управления, психологии,
социологии.
Так же УКП должно быть:
-комплексным, то есть брать во внимание
или, по мере возможности, воздействовать
на многочисленные факторы, связанные
и с личностью деятеля карьеры и с организационной
составляющей;
-антикризисным, то есть предупреждать
появление или смягчать протекание кризисов,
связанных с противоречием между возросшими
возможностями менеджера и требованиями
старой должности, с началом, серединой
и концом карьеры;
-стратегическим, то есть ориентироваться
на долгосрочные выгоды, долговременные
цели;
-резонансным, то есть УКП должно использовать
синергетический эффект, резонанс, получаемый
при сложении усилий менеджера и организации;
-мотивационным, то есть основанным на
приоритете мотивации над распорядительством;
-программно-целевым;
-системным, то есть УКП предполагает наличие
определенной совокупности компонентов,
тесно взаимосвязанных, согласованных
между собой, служащих одной цели и образующих
единую целостность, обладающую свойствами,
которые не присущи каждому компоненту
в отдельности.
Системауправления карьерным процессом
(СУКП) должна включать взаимосвязанные
между собой цели, функции, технологии,
принципы, структуру и кадры управления
карьерой.
Цели СУКП должны вытекать из общих
целей системы управления персоналом,
но вместе с этим иметь специфику данной
сферы деятельности организации в области
управления человеческими ресурсами и
могут включать:
Таким образом, управление карьерой менеджера,
карьерным процессом в целом
представляет собой сложную, комплексную,
многоаспектную деятельность, под стать
самому объекту управления - карьере.
Бесспорно, для обеспечения в организации
успешного управления карьерным процессом
в целом и индивидуальной карьерой каждого
менеджера требуется разработка специальной
концепции УКП, которая бы вобрала в себя
весь предшествующий положительный опыт,
а также перечисленные и другие конструктивные
подходы и принципы. Только при условии
следования такой концепции можно в полном
объеме реализовать миссиюуправления
карьерой - достижение гармонии между
интересами организации и потребностями
человека. [6]
Глава 3. Карьерный рост менеджеров на примере торгово-производственного холдинга «Мустанг Ингредиентс» (Москва).
3.1. Описание ситуации в холдинге «Мустанг Ингредиентс».
В 2006 г. Руководство решило после
пяти лет успешной работы сменить
специализацию. Перестройка компании
предполагала проведение основательных
модернизаций. В компании наблюдались
большие трудности с
Критерии оценки определялись в соответствии
с таблицей 1.
Должность |
Мотивация к достижениям |
Адаптивность |
Ответственность |
Стрессоустойчивость |
Лидерство |
Самостоятельность |
Креативность |
Сумма |
Ранг |
Руководитель отдела продаж |
4 |
6 |
7 |
7 |
5 |
4 |
4 |
37 |
1 |
Руководитель 1Т-отдела |
3 |
1 |
3 |
4 |
1 |
2 |
1 |
15 |
5 |
Руководитель отдела рекламы и маркетинга |
4 |
6 |
6 |
4 |
6 |
3 |
7 |
36 |
2 |
Руководитель юридического отдела |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
4 |
16 |
4 |
Руководитель отдела логистики |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
15 |
5 |
Руководитель отдела финансирования |
3 |
2 |
4 |
4 |
2 |
3 |
1 |
19 |
3 |
В результате оценки компания получила
срез своего управленческого потенциала:
были установлены степень развития
требуемых интеллектуальных, коммуникативных,
организаторских и личностных качеств
менеджеров, уровень их профессиональной
компетентности.
Директор данной компании стремился справедливо
распределить назначения, построить обучающую
программу и адекватную систему мотивации
для управленческого состава, попытался
избежать субъективных оценок и спорных
моментов. Необходимо было дать всестороннюю
оценку менеджерам, в том числе их моральным.
Деловым, личностным и профессиональным
качествам.
После сравнения профиля идеального менеджера
компании с профилями представителей
компании были выделены менеджеры, которые
соответствовали идеальному профилю.
Больше половины не соответствовали идеальному
профилю по таким параметрам как мотивация
на достижение к успеху, лидерство и самостоятельность.
Точный анализ имеющихся недостатков
позволил разработать комплексные программы
обучения и развития каждого менеджера
в отдельности с целью совершенствования
качеств, необходимых руководителям в
перспективе.
В данном случае менеджеры компании в
основном не обладали способностью формулировать
собственные цели в ситуации неопределенности
при отсутствии внешних указаний. Отмечалась
низкая готовность управленцев к выходу
за пределы четко поставленных задач;
невысокий уровень самодостаточности
и независимости; неумение убеждать и
мотивировать других; неспособность оказывать
подчиненному консультативную помощь
в решении проблем при выполнении работы;
неумение брать на себя ответственность
за получение коллективного результата.
Тестирование помогло избежать увольнения
менеджеров, повысить квалификацию управленцев,
изменить направленность деятельности
организации и своевременно ввести в курс
дела сотрудников. Один из менеджеров
гордо заявил: «В нашей компании проводят
тестирования для определения уровня
карьеры, поэтому я всегда в управленческой
форме». [7]
3.2. Рекомендации по управлению карьерой.
Обращаясь к психологии человека избегание
неуспеха – один из мотивов жизнедеятельности
человека. Соответственно, любым способам
избегать препятствий или противодействий,
ситуаций, не позволяющих добиться успеха,
способных лишить человека власти или
признания в коллективе. Боязнь неоценки
или отрицательной оценки работы по принципу
«инициатива наказуема». Это приводит
к бездействию, к пассивному отношению.
Все люди в какой-то мере испытывают потребность
в успехе , власти и признании. Наше время
характеризуется усложнением внешней
организационной среды, резким возрастанием
темпов ее изменения и ужесточением конкуренции.
Когда человек агрессивно или раздражительно
переживает какое-либо событие, это крайне
мощный энергетический ресурс. Часто эта
энергия направляется не в правильном
русле. Открытая агрессия не приносит
положительных результатов, а скрытая
или подавленная агрессия – фактор саморазрушения
– приводит к заболеваниям нервной системы.
Главное не хранить проблему внутри себя.
Это приводит к агрессии (часто скрытой
и подавленной). Необходимо разобраться
в себе, сформулировать для себя то, что
необходимо сделать, проанализировать
все за и против и не бояться высказывать
свою точку зрения. Менеджер вправе декларировать
свою позицию и адекватно воспринимать
реакцию других сотрудников с готовностью
слушать и при необходимости корректировать
свои действия. Именно трудовой коллектив,
коллеги находятся в постоянной взаимосвязи
с Вами и Вы с ними трудитесь во благо компании.
Кому как не им легче разобраться в ситуации
и направить (Узнать мнение, подсказать.
Какие решения еще возможны). Менеджер
работает в коллективе разных специалистов
и лишь слаженная работа принесет наилучший
результат. Задача менеджера наладить
работу в коллективе и реализовывать поставленные
задачи. Такой подход откроет перед менеджером
новые возможности для воплощения идей,
самореализации, а также принесет ему
материальное и моральное удовлетворение.
Организация, в которой работает менеджер,
должна помогать ему проявить себя, ведь
от развития управленцев зависит развитие
компании в целом. Для того, чтобы менеджер
был удовлетворен своим трудом и доходами,
он должен иметь четкое представление
о собственных перспективах, о том ,какая
деятельность соответствует его компетенции,
как и куда он может двигаться, стремясь
повысить личную эффективность и уровень
заработной платы. Необходимы процедуры,
которые помогут выявить наличие профессиональных
навыков и индивидуальных качеств менеджера
– с их помощью удастся определить сферы,
требующие развития. Только слаженная
работа, взаимная заинтересованность
приведет к успеху.
Заключение
Управление карьерой менеджера представляет
собой организацию его продвижения по
ступеням должностного и квалификационного
роста, помогающую ему развить и реализовать
профессиональные знания и навыки в интересах
организации.
Студент должен планировать карьеру еще
во время работы, а работнику необходимо
реально оценивать свои деловые качества,
соотнести их с теми требованиями, которые
ставит перед ним организация, его работа.
От этого зависит успех в карьере.
Оптимизация карьерного развитие с помощью
управления связано еще и с особенностями
нынешней ситуации в развитии общества.
В настоящее время созданы необходимые
условий для свободного самоопределения,
самореализации каждого человека, самостоятельного
выбора им путей своего движения в социальной
структуре, социальном пространстве общества.
Но необходимо помнить про конкуренцию,
которая заставляет работника совершенствоваться,
искать пути развития и инициирование
социального продвижения.
Управление карьерой затрагивает такие
важные проблемы, как удовлетворенность
персонала работой в организации и связанную
с этим производительность труда; преемственность
профессионального опыта и корпоративной
культуры корпорации; обеспечение бесперебойного
и рационального замещения ключевых должностей;
адаптированность и маневренность в условиях
быстрых изменений в содержании и разделении
труда, в условиях кризиса.
Необходимо помнить, что организация хотя
и создает условия для нормальной работы,
менеджер для нее лишь один из работников
и проявить себя и показать свои навыки
и преимущества задача работника. «Никогда
ничего не проси, сами придут и сами все
дадут» - эти слова Воланда не всегда действенны,
работнику необходимо проявить себя, заявить
о себе.
Для обеспечения в организации успешного
управления карьерным процессом в целом
и индивидуальной карьерой каждого менеджера
от организации требуется разработка
специальной концепции управления карьерным
процессом, основывается на предшествующем
положительном опыте, а также перечисленные
и другие конструктивные подходы и принципы.
Только при условии следования такой концепции
можно в полном объеме реализовать миссию
управления карьерой – достижение гармонии
между интересами организации и потребностями
человека.
Таким образом, считаю, что если вовремя
определить свой жизненный путь, самосовершенствоваться
и развиваться самому и вместе с организацией,
можно эффективно управлять своей карьерой
и добиваться поставленных целей.
Список литературы
1. Аширов Д.А., Егоров А.С. Управление карьерой
в организации.
/Московский международный институт эконометрики,
информатики,
финансов и права. – М., 2003. – 163 с.
2. Молл Е. Г. Управление карьерой менеджера.
– СПб: Питер, 2003. – 352 с.
3. Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л. Управление
персоналом организации. – Москва: НИБ,
2004. – 384 с.
4. А. Корнилова. Возрастные особенности
профессионализации менеджеров // Управление
развитием персонала – 02.2008. №14 – 152-156.
5. Д.Зонненфельд, Э. Уорд. Матч-реванш после
краха карьеры // Harvard Business Review – Январь
– февраль 2008 г. с. 42-51
6. В.Ю. Иванов. Управление карьерой менеджера:
необходимость и основное содержание
// Менеджмент в России и за рубежом - 1998.
№5.
7. Т.В. Лукашова. Карьерный рост топ-менеджеров
и управляющих владельцев: как и в каком
направлении развиваться, когда кажется,
что это невозможно? //Управление человеческим
потенциалом – 04(12)2007 - с.320-324.