Кейс по Менеджменту. Вхождение фирмы "Макдоналдс" на советский рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 09:36, практическая работа

Описание

Потребовалось 12 лет, чтобы идея открытия в СССР всемирно известной системы ресторанов быстрого обслуживания “Макдоналдс” нашла юридическое закрепление. В результате длительных переговоров было создано совместное предприятие между канадским филиалом фирмы “Макдоналдс” и Мособщепитом. Советско-американские отношения были достаточно сложными. Поэтому инициатива канадского филиала по выходу компании на российский рынок была продуманным хитрым ходом, и говорила о том, что «Макдоналдс» собирается не политикой заниматься, а делать деньги.

Работа состоит из  1 файл

Кейс МАК.doc

— 93.50 Кб (Скачать документ)


Ясеневой Дарьи Владимировны                    

                  студентки 3 курса ОЭФа гр. № 9301

 

 

АНАЛИЗ КЕЙСА

ВХОЖДЕНИЕ ФИРМЫ «МАКДОНАЛДС» НА СОВЕТСКИЙ РЫНОК

 

Потребовалось 12 лет, чтобы идея открытия в СССР всемирно известной системы ресторанов быстрого обслуживания “Макдоналдс”  нашла юридическое закрепление. В результате длительных переговоров было создано совместное предприятие между канадским филиалом фирмы “Макдоналдс” и Мособщепитом. Советско-американские отношения были достаточно сложными. Поэтому инициатива канадского филиала по выходу компании на российский рынок была продуманным хитрым ходом, и говорила о том, что «Макдоналдс» собирается не политикой заниматься, а делать деньги.

В день открытия 31 января 1990 г. в первом ресторане СП “Москва­Макдоналдс” было обслужено примерно 30 тыс. человек, что в два раза превзошло запланированное количество посетителей. В результате ажиотажного интереса публики к ресторану, удачно расположившемуся в самом центре Москвы, около него с первого дня и надолго выстроилась длинная многочасовая очередь.    

За основополагающие в деятельности ресторанов “Макдоналдс” были приняты следующие принципы:

       Обеспечение такого же уровня обслуживания клиентов в СССР, как и во всех других уголках мира.

       Соответствие исходной продукции единому для всей системы стандарту качества, высокая культура обслуживания, чистота и доступность.

       Непрерывная организация поставок в целях обеспечение ресторана качественными и поступающими своевременно в необходимом количестве полуфабрикатами.

В этой связи “Макдоналдс” отклоняется от своей стратегии (иметь в системе только рестораны), и решается на строительство собственного ПРК, объединяющего 7 полностью автономных производств.

       Специфичность меню (гамбургеры, картофель, приготовленный новыми способами, пирожки с вишней и, конечно, кока-кола).

       Приемлемые цены и, что немаловажно, обслуживание велось в советских рублях.

Таким образом была предоставлена возможность всем желающим вкусить чуть­чуть от западной жизни.

       «Веселье начинается здесь»!

Во всем мире в ресторанах сети создана особая атмосфера (креативный дизайн помещений, доброжелательные и улыбчивые работники, оживленная обстановка), основной целевой аудиторией которой является молодежь.

       Осознание единства коллектива.

Все вышеперечисленные принципы создали во всем мире повышенную привлекательность ресторанов быстрого обслуживания “Макдоналдс”.

 

С самого начала работы вопросы формирования кадров СП “Москва­Макдоналдс”, их подбора, общения и воспитания, вопросы формирования в коллективе “макдоналдской” атмосферы, командного духа рассматривались им в качестве основы успеха начинаемого в Москве бизнеса.

Персонал предприятия состоял из менеджеров и «крушников» (работники, обслуживающие клиентов).

Система подбора кадров в СП базировалась на жестком следовании принципу конкурентного отбора из большого числа претендентов (было получено 27 тыс. заявлений). В течение года общее количество работников в ресторане, на ПРК и в администрации составило 1550 чел.

Условием допуска к участию в конкурсе на начальной стадии отбора претендентов было следующее: претендент должен был иметь домашний телефон, чтобы с ним можно было легко связаться; он должен был жить в получасе езды до ресторана.

Важно было нанять молодых людей, не имевших опыта работы. Идея заключалась в том, чтобы не тратить время на переучивание кадров, а с нуля привить навыки и стандарты работы, существующие в системе “Макдоналдс”, тем, кто не знает, как работать.

С каждым из претендентов было проведено собеседование, исследовалась психология каждой личности.

Найм на конкурентной основе не только позволил отобрать лучшую и энергичную молодежь, но явился также и сильным мотиватором молодых людей к более старательной работе в СП. Большое мотивирующее воздействие на сотрудников оказывали: ежемесячные “социальные” мероприятия, система компенсаций (з/п в СП была существенно выше средней), возможность иметь постоянную работу рядом с домом, бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные путевки в санатории, бесплатная еда во время работы.

Большое внимание в работе с персоналом уделяется обучению кадров. С самого начала было отобрано 28 менеджеров, которые прошли обучение в течение 3­8 месяцев за рубежом. Все члены рабочих групп (“крушники”) прошли стандартную 60­часовую программу обучения в компании.

Макдоналдс - это большой муравейник, за работой которого следят менеджеры существующих станций. В их обязанности входит разрешение споров с клиентами и контроль над всем рабочим процессом. Функциональные обязанности разделяются между «крушниками» следующим образом: сегодня приветливый и добрый сотрудник стоит за кассой, а завтра он уже на кухне жарит котлеты для Биг Мака. Зачастую так бывает и в течение дня, так как из-за большого наплыва клиентов сотрудники должны проявлять инициативу и помогать друг другу. Данная ситуация схематично отражена ниже:

 

 

 

 

 

 

                                                     

                                                      

 

 

                                                    

             

Каждый играл свою роль в команде. Но при этом молодые люди чувствовали себя членами большой дружной семьи. Все гордились тем, что носили форму  “Макдоналдс”. Сотрудникам предоставлялись возможности для их самореализации и карьерного роста. Ничего подобного не существовало в советском менеджменте.

“Макдоналдс”, не испугавшись риска, вышел на советский рынок и достиг триумфа. Что можно сказать о всемирной известной сети ресторанов быстрого питания сегодня по прошествии 20 лет?!

Былого ажиотажа нет. Вовсю пропагандируются здоровое питание и спорт, что, естественно, не имеет ничего общего с фастфудом. О престиже работы в “Макдоналдс” и речи нет.

НО, как оказывается, эти факторы имеют незначительное влияние на успех компании. Многие студенты с большой охотой идут работать в сферу быстрого обслуживания: во-первых, существует возможность гибкого графика работы; во-вторых, для трудоустройства не требуется опыт работы. За 20 лет у “Макдоналдс” создалась определенная клиентская база. Рестораны не имеют проблем, связанных с нехваткой клиентов. Даже кризис значительно не повлиял на текущую деятельность, а наоборот оказался дополнительным толчком для развития бизнеса.

Сеть ресторанов имеет всемирную многолетнюю репутацию, производит качественную и разнообразную продукцию.

“Макдоналдс” также систематически использует различные маркетинговые ходы по укреплению своего имиджа:

       Каждый сезон выходит новый хит продаж (новый сэндвич, экзотический молочный коктейль). За последние несколько лет меню ресторанов “Макдоналдс” существенно расширилось.

       Гибкая ценовая политика.

       Создание МакАвто предоставляет возможность водителю получить заказ, не выходя из автомобиля.

       Открытие сети кофеен «МакКафе», где в спокойной уютной атмосфере можно выпить чашечку свежесваренного кофе и полакомиться сладким десертом.

       Установка Wi-Fi free во всех ресторанах сети, что способствует увеличению притока клиентов, в особенности молодежи.

 

Несмотря на то, что много времени прошло с момента вхождения компании на советский рынок, “Макдоналдс” имеет колоссальный опыт ведения бизнеса, который сегодня как никогда полезен для других компаний. В создании и реализации такого глобального проекта, несомненно, участвовали руководители, имеющие талант предвидения.

Сегодня конкуренция для такого крупного игрока не существенна. Сеть ресторанов “Макдоналдс” является абсолютным лидером мирового рынка быстрого питания.

 

                                                   

 

 

 

 

3

 

 



Информация о работе Кейс по Менеджменту. Вхождение фирмы "Макдоналдс" на советский рынок