Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 09:36, практическая работа
Потребовалось 12 лет, чтобы идея открытия в СССР всемирно известной системы ресторанов быстрого обслуживания “Макдоналдс” нашла юридическое закрепление. В результате длительных переговоров было создано совместное предприятие между канадским филиалом фирмы “Макдоналдс” и Мособщепитом. Советско-американские отношения были достаточно сложными. Поэтому инициатива канадского филиала по выходу компании на российский рынок была продуманным хитрым ходом, и говорила о том, что «Макдоналдс» собирается не политикой заниматься, а делать деньги.
Ясеневой Дарьи Владимировны
студентки 3 курса ОЭФа гр. № 9301
АНАЛИЗ КЕЙСА
ВХОЖДЕНИЕ ФИРМЫ «МАКДОНАЛДС» НА СОВЕТСКИЙ РЫНОК
Потребовалось 12 лет, чтобы идея открытия в СССР всемирно известной системы ресторанов быстрого обслуживания “Макдоналдс” нашла юридическое закрепление. В результате длительных переговоров было создано совместное предприятие между канадским филиалом фирмы “Макдоналдс” и Мособщепитом. Советско-американские отношения были достаточно сложными. Поэтому инициатива канадского филиала по выходу компании на российский рынок была продуманным хитрым ходом, и говорила о том, что «Макдоналдс» собирается не политикой заниматься, а делать деньги.
В день открытия 31 января 1990 г. в первом ресторане СП “МоскваМакдоналдс” было обслужено примерно 30 тыс. человек, что в два раза превзошло запланированное количество посетителей. В результате ажиотажного интереса публики к ресторану, удачно расположившемуся в самом центре Москвы, около него с первого дня и надолго выстроилась длинная многочасовая очередь.
За основополагающие в деятельности ресторанов “Макдоналдс” были приняты следующие принципы:
Обеспечение такого же уровня обслуживания клиентов в СССР, как и во всех других уголках мира.
Соответствие исходной продукции единому для всей системы стандарту качества, высокая культура обслуживания, чистота и доступность.
Непрерывная организация поставок в целях обеспечение ресторана качественными и поступающими своевременно в необходимом количестве полуфабрикатами.
В этой связи “Макдоналдс” отклоняется от своей стратегии (иметь в системе только рестораны), и решается на строительство собственного ПРК, объединяющего 7 полностью автономных производств.
Специфичность меню (гамбургеры, картофель, приготовленный новыми способами, пирожки с вишней и, конечно, кока-кола).
Приемлемые цены и, что немаловажно, обслуживание велось в советских рублях.
Таким образом была предоставлена возможность всем желающим вкусить чутьчуть от западной жизни.
«Веселье начинается здесь»!
Во всем мире в ресторанах сети создана особая атмосфера (креативный дизайн помещений, доброжелательные и улыбчивые работники, оживленная обстановка), основной целевой аудиторией которой является молодежь.
Осознание единства коллектива.
Все вышеперечисленные принципы создали во всем мире повышенную привлекательность ресторанов быстрого обслуживания “Макдоналдс”.
С самого начала работы вопросы формирования кадров СП “МоскваМакдоналдс”, их подбора, общения и воспитания, вопросы формирования в коллективе “макдоналдской” атмосферы, командного духа рассматривались им в качестве основы успеха начинаемого в Москве бизнеса.
Персонал предприятия состоял из менеджеров и «крушников» (работники, обслуживающие клиентов).
Система подбора кадров в СП базировалась на жестком следовании принципу конкурентного отбора из большого числа претендентов (было получено 27 тыс. заявлений). В течение года общее количество работников в ресторане, на ПРК и в администрации составило 1550 чел.
Условием допуска к участию в конкурсе на начальной стадии отбора претендентов было следующее: претендент должен был иметь домашний телефон, чтобы с ним можно было легко связаться; он должен был жить в получасе езды до ресторана.
Важно было нанять молодых людей, не имевших опыта работы. Идея заключалась в том, чтобы не тратить время на переучивание кадров, а с нуля привить навыки и стандарты работы, существующие в системе “Макдоналдс”, тем, кто не знает, как работать.
С каждым из претендентов было проведено собеседование, исследовалась психология каждой личности.
Найм на конкурентной основе не только позволил отобрать лучшую и энергичную молодежь, но явился также и сильным мотиватором молодых людей к более старательной работе в СП. Большое мотивирующее воздействие на сотрудников оказывали: ежемесячные “социальные” мероприятия, система компенсаций (з/п в СП была существенно выше средней), возможность иметь постоянную работу рядом с домом, бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные путевки в санатории, бесплатная еда во время работы.
Большое внимание в работе с персоналом уделяется обучению кадров. С самого начала было отобрано 28 менеджеров, которые прошли обучение в течение 38 месяцев за рубежом. Все члены рабочих групп (“крушники”) прошли стандартную 60часовую программу обучения в компании.
Макдоналдс - это большой муравейник, за работой которого следят менеджеры существующих станций. В их обязанности входит разрешение споров с клиентами и контроль над всем рабочим процессом. Функциональные обязанности разделяются между «крушниками» следующим образом: сегодня приветливый и добрый сотрудник стоит за кассой, а завтра он уже на кухне жарит котлеты для Биг Мака. Зачастую так бывает и в течение дня, так как из-за большого наплыва клиентов сотрудники должны проявлять инициативу и помогать друг другу. Данная ситуация схематично отражена ниже:
Каждый играл свою роль в команде. Но при этом молодые люди чувствовали себя членами большой дружной семьи. Все гордились тем, что носили форму “Макдоналдс”. Сотрудникам предоставлялись возможности для их самореализации и карьерного роста. Ничего подобного не существовало в советском менеджменте.
“Макдоналдс”, не испугавшись риска, вышел на советский рынок и достиг триумфа. Что можно сказать о всемирной известной сети ресторанов быстрого питания сегодня по прошествии 20 лет?!
Былого ажиотажа нет. Вовсю пропагандируются здоровое питание и спорт, что, естественно, не имеет ничего общего с фастфудом. О престиже работы в “Макдоналдс” и речи нет.
НО, как оказывается, эти факторы имеют незначительное влияние на успех компании. Многие студенты с большой охотой идут работать в сферу быстрого обслуживания: во-первых, существует возможность гибкого графика работы; во-вторых, для трудоустройства не требуется опыт работы. За 20 лет у “Макдоналдс” создалась определенная клиентская база. Рестораны не имеют проблем, связанных с нехваткой клиентов. Даже кризис значительно не повлиял на текущую деятельность, а наоборот оказался дополнительным толчком для развития бизнеса.
Сеть ресторанов имеет всемирную многолетнюю репутацию, производит качественную и разнообразную продукцию.
“Макдоналдс” также систематически использует различные маркетинговые ходы по укреплению своего имиджа:
Каждый сезон выходит новый хит продаж (новый сэндвич, экзотический молочный коктейль). За последние несколько лет меню ресторанов “Макдоналдс” существенно расширилось.
Гибкая ценовая политика.
Создание МакАвто предоставляет возможность водителю получить заказ, не выходя из автомобиля.
Открытие сети кофеен «МакКафе», где в спокойной уютной атмосфере можно выпить чашечку свежесваренного кофе и полакомиться сладким десертом.
Установка Wi-Fi free во всех ресторанах сети, что способствует увеличению притока клиентов, в особенности молодежи.
Несмотря на то, что много времени прошло с момента вхождения компании на советский рынок, “Макдоналдс” имеет колоссальный опыт ведения бизнеса, который сегодня как никогда полезен для других компаний. В создании и реализации такого глобального проекта, несомненно, участвовали руководители, имеющие талант предвидения.
Сегодня конкуренция для такого крупного игрока не существенна. Сеть ресторанов “Макдоналдс” является абсолютным лидером мирового рынка быстрого питания.
3
Информация о работе Кейс по Менеджменту. Вхождение фирмы "Макдоналдс" на советский рынок