Классическая школа управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:53, доклад

Описание

Классическая, или админиcтративная школа в управлении (1920-1950 г.г.). Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом.

Работа состоит из  1 файл

Классическая.docx

— 15.06 Кб (Скачать документ)

Классическая, или админиcтративная школа в управлении (1920-1950 г.г.). Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Тейлор и Гилбрет начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представление об управлении организацией. В отличие от них, авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля. Линдалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А.К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс». Следовательно, их главной заботой была эффективность в более широком смысле слова - применительно к работе всей организации.

Целью классической школы было создание универсальных  принципов управления. При этом она  исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию  к успеху.

Эти принципы затрагивали два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией - разделения ее на подразделения или  рабочие группы в соответствии с  функциями бизнеса (финансы, производство и маркетинг). С этим было тесно  связано и определение основных функций управления. Главный вклад  Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация. Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками. Примером может служить принцип единоначалия, согласно которому человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему одному. Главный вклад Анри Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.

Принципы  управления Анри Файоля:

      Разделение  труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда  является выполнение работы, большей  по объему и лучшей по качеству, при  тех же усилиях. Это достигается  за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.

      Полномочия  и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность  есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия — там возникает  ответственность.

      Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание в  уважение к достигнутым соглашениям  между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму  и работников, из которых возникают  дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач  руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо  применяемые санкции.

      Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

      Единство  направления. Каждая группа, действующая  в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь  одного руководителя.

      Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.

      Вознаграждение  персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.

      Централизация. Как и разделение труда, централизация  является естественным порядком вещей. Однако, соответствующая степень  централизации будет варьироваться  в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Это проблема определения меры, которая обеспечит  лучшие возможные результаты.

      Скалярная цепь. Скалярная цепь - это ряд  лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое  высокое положение в этой цепочке, - вниз, до руководителя низового звена. Было бы ошибкой отказываться от иерархической  системы без определенной необходимости  в этом, но было бы еще большей  ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам  бизнеса

      Порядок. Место - для всего и все на своем  месте.

      Справедливость. Справедливость - это сочетание доброты  и правосудия.

      Стабильность  рабочего места для персонала. Высокая  текучесть кадров снижает эффективность  организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно предпочтительней чем выдающийся, талантливый  менеджер, который быстро уходит и  не держится за свое место.

      Инициатива. Инициатива означает разработку плана  и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.

      Корпоративный дух. Союз — это сила. А она  является результатом гармонии персонала.

Представители классической школы менеджмента

Г. Эмерсон (1853-1931): исследования штабного принципа в управлении 12 принципов производительности: отчетливо поставленные цели; здравый смысл (организация производства не менее важна, чем техника); компетентная консультация; дисциплина; справедливое отношение к персоналу; эффективный учет; диспетчирование; нормы и стандарты; нормализация условий труда; нормирование операций; письменные, стандартные инструкции; вознаграждение за производительность.

А. Файоль (1841-1925): классификация менеджмента по его функциональным признакам (функциям управления) – планирование, организация, распоряжение, координация и контроль.

М. Вебер (1864-1920): теория идеального типа административной организации – «бюрократия».

Л. Урвик: главное внимание им было уделено разработке принципов построения формальной  организации.

Информация о работе Классическая школа управления