Классическое направление в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:26, доклад

Описание

Классическое направление менеджмента включало в себя три области: собственно научный менеджмент, административный менеджмент и концепцию бюрократических организаций.

Работа состоит из  1 файл

Классическое направление менеджмента включало в себя три области.docx

— 16.47 Кб (Скачать документ)

Классическое направление менеджмента включало в себя три области: собственно научный менеджмент, административный менеджмент и концепцию бюрократических организаций.

Если «донаучный менеджмент» (примерно с 1845 по 1900гг.) состоял в поисках  управления фабриками и людьми на них работающими, причем это делалось относительно бессистемно, то 1-й этап его осмысленно зафиксированного формирования связывают с собранием Американского  общества инженеров - механиков в 1886г. На нем Генри Тауном был прочтен доклад «Инженер в роли экономиста». В докладе-презентации была высказана мысль, чтобы инженеров должно интересовать нечто большее, чем техническая эффективность, а именно подсчет затрат, доходов и прибылей. На презентации присутствовал тот, чьи идеи заложили принципы и направления развития американской промышленности. Это был Фредерик Уинсенд Тейлор (1856-1915г.), «отец научного менеджмента».

До Тейлора считалось наиболее важным найти хорошего управляющего, целью же его подхода стало  создание системы организации труда, базирующейся на экспериментальных  данных по расчленению физического труда и его организации на составные части и последующем анализе этих частей для определения наименьших затрат ресурсов (трудовых, материальных и финансовых) при достижении максимальных результатов.

У классического научного менеджмента  были такие недостатки, как непризнание  различия между индивидами, неучет возрастающих потребностей рабочих, игнорирование предложений рабочих.

Следующая область классического  менеджмента получила известность  как административные принципы, приверженцы  которых основное внимание уделяли  организации в целом и таким  функциям менеджмента как планирование, организация, командная цепочка, координация  и контроль.

Основной вклад в развитие административного  менеджмента внес француз Анри Файоль (1841-1925гг.).

Из качеств, необходимых менеджеру, Файоль неизменно выделял компетентность и приобретение опыта.

Заслуга Файоля заключалась и в том, что он разделил все функции управления на общие (относящиеся к любой сфере деятельности) и специфические.

Еще одна научная школа классического  направления менеджмента разработана  немецким ученым Максом Вебером (1864-1920гг.), она предполагала анализ компании как  бюрократической организации.

В конце XIX в. многие европейские организации управлялись на личностной основе, похожей на семейные отношения. Сотрудники были преданы скорее конкретному индивиду (мастеру, бригадиру), чем самой компании или ее миссии. Негативным последствием такого менеджмента стало то, что ресурсы использовались для удовлетворения скорее желаний индивидов, чем для достижения целей организации. Макс Вебер утверждал, что организация должна управляться на рациональной и безличной основе. Эта форма организации была названа бюрократией.

Термин бюрократия приобрел в наши дни отрицательный смысл, ассоциируясь с бесконечными регламентациями  и волокитой. Все мы испытываем растерянность, простаивая в длинных кабинетных очередях или подвергаясь бессмысленным  процедурам. С другой стороны, единые правила и бюрократические процедуры обеспечивают стандартные методы взаимодействия с сотрудниками. С каждым обращаются одинаково, и каждый знает, какие правила при этом должны соблюдаться. Это позволило многим организациям добиться высокой эффективности.

Классическая  школа менеджмента в недостаточной  степени учитывала человеческий фактор как основополагающий элемент  эффективности организации.

Целью классической школы было создание универсальных принципов управления.

Авторы, которые писали о  научном управлении, в основном посвящали  свои исследования тому, что называется управлением производством. Они  занимались повышением эффективности  на уровне ниже управленческого.

Приверженцы классической школы  не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. «Классики» старались взглянуть на организации  с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций.

Эти принципы затрагивали  два основных аспекта. Одним из них  была разработка рациональной системы  управления организацией. Определяя  основные функции бизнеса, теоретики-«классики» были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы.

Вторая категория классических принципов касалась построения структуры  организации и управления работниками. Примером может служить принцип  единоначалия, согласно которому человек  должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться  только ему одному.


Информация о работе Классическое направление в менеджменте