Классификация научных организаций по секторам науки и типам организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:21, контрольная работа

Описание

Инновационный менеджмент — особая сфера управленческой деятельности. Объект управления — инновационный процесс в производстве, представляющий сложную организационную систему, строго ориентированную на инновации с учетом изменений внешних и внутренних условий. Субъектами инноваций являются организации (предприятия), субъекты нововведений (заказчики), исполнители работ по инновационному проекту и другие субъекты (физические и юридические лица, включая иностранные).

Работа состоит из  1 файл

Инновационный менджмент.doc

— 49.00 Кб (Скачать документ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра экономики 
 
 
 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ

по дисциплине: «Инновационный менеджмент»

       тема: «Классификация научных организаций по секторам науки и типам организаций»

 
 
 
 

Выполнила:

экстерн 46 группы  ______________________________Василькова Ю.И.

(подпись)

Научный руководитель,

ст. преподаватель ______________________________Красиченко Л.В.                     (подпись) 
 
 
 

Минск

2011

       Инновационный менеджмент — особая сфера управленческой деятельности. Объект управления —  инновационный процесс в производстве, представляющий сложную организационную  систему, строго ориентированную на инновации с учетом изменений внешних и внутренних условий. Субъектами инноваций являются организации (предприятия), субъекты нововведений (заказчики), исполнители работ по инновационному проекту и другие субъекты (физические и юридические лица, включая иностранные).

       Основной  конечный продукт инновационной  фирмы — новшество (включая весь «жизненный цикл» — наука, производство, коммерциализация).

       Организационные структуры инновационного менеджмента  — это организации, занимающиеся инновационной деятельностью, научными исследованиями и разработками.

       Научная организация — организация, учреждение, предприятие, фирма, основным видом  деятельности которой являются научные  исследования и разработки. Они могут  быть также подразделениями в  составе организации, учреждения, предприятия, фирмы. Наличие таких подразделений не зависит от принадлежности организации к той или иной отрасли экономики и от организационно-правовой формы собственности.

       В России действует следующая классификация  научных организаций по секторам науки и типам организаций, объединенных по организационным признакам, характеру и специализации выполняемых работ:

                                         Секторы науки (деятельности) 

Сектор Содержание
Государственное управление - Организации министерств и ведомств, обеспечивающие государством и удовлетворение потребностей общества в целом (государственное    управление,     оборона,   общественный        порядок; здравоохранение, культура, социальное обеспечение и т. п.), включая федеральные и местные органы.

- Бесприбыльные (некоммерческие) организации, полностью или в основном финансируемые и контролируемые правительством, за исключением организаций, относящихся к высшему образованию. Эти организации в первую очередь обслуживают правительство и не ставят своей задачей получение прибыли, а в основном занимаются исследовательской деятельностью, касающейся общественных и административных функций.

Предприниматель

ский

- Все организации и предприятия, основная деятельность связана с производством продукции или услуг в целях продажи (отличных от услуг сектора высшего образования), в том числе находящиеся в собственности государства.

- Частные бесприбыльные (некоммерческие) организации, в основном обслуживающие вышеназванные организации.

Высшее 

образование

- Университеты и другие высшие учебные заведения, независимо от источников    финансирования    или    правового     статуса.

- Научно-исследовательские институты, экспериментальные станции, клиники, находящиеся под непосредственным контролем высших учебных заведений или управляемые

ими, или ассоциированные  с ними.

- Организации, непосредственно обслуживающие высшее образование (организации системы Министерства общего и профессионального образования).

Частный бесприбыльный (некоммерческий) - Частные организации, не ставящие своей целью получение прибыли (профессиональные    общества,    союзы,    ассоциации, благотворительные организации, фонды);

кроме фондов, более  чем наполовину    финансируемых     государством,   которые    относятся к государственному сектору.

- Частные индивидуальные организации.

 

       Среди организационных структур инновационного менеджмента особая роль принадлежит  малым фирмам.

       Для рыночной экономики характерно распространение  рыночных отношений на все хозяйственные  сферы. Поэтому инновация рассматривается  как товар.

       Американская  практика организации поисковых  исследований породила своеобразную форму  предпринимательства – рисковый (венчурный) бизнес.

       Венчурный бизнес представлен самостоятельными небольшими фирмами, специализирующимися на исследованиях, разработках, производстве новой продукции. Их создают ученые-исследователи, инженеры, новаторы. Он широко распространен в США, Западной Европе, Японии.

       Небольшой коллектив гораздо мобильнее  может воспринимать и генерировать новые идеи.

       Венчурные фирмы, как правило. Неприбыльны, так  как не занимаются организацией производства продукции, а передают свои разработки другим фирмам – эксплерентам, патиентам, коммутантам.

       Венчурные фирмы могут быть дочерними у  более крупных фирм. Количество сотрудников  небольшое.

       Эксплеренты – фирмы, специализирующиеся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка. Они занимаются продвижением новшеств на рынок.

       Научно-технические  разработки имеют приоритетное значение. Однако, инновационный бизнес не является занятием чистой наукой или изобретательством.

       Фирмы-эксплеренты  получили название "пионерских". Они работают в "окрестностях" этапа максимума цикла изобретательской активности и с самого начала выпуска продукции.

       Фирмы-эксплеренты, как и венчурные, невелики по размерам.

       Малое научно-техническое предпринимательство  получает развитие и в России.

       Фирмы-патиенты работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств. Они действуют на этапах роста выпуска продукции и одновременно на стадии падения изобретательской активности. Требования к качеству и объемам продукции у этих фирм связаны с проблемами завоевания рынков. Возникает необходимость принимать решения о проведении или прекращении разработок, о целесообразности продажи и покупки лицензий и т.п. Эти фирмы прибыльны. В то же время существует вероятность принятия неверного решения, ведущего к кризису. В таких фирмах целесообразна должность постоянного инновационного менеджера, призванного обезопасить их деятельность.

       В сфере крупного стандартного бизнеса  действуют фирмы-виоленты.

       Фирмы-виоленты – фирмы с "силовой" стратегией. Они обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии. Виоленты занимаются крупносерийными и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяются средним уровнем цен. Виоленты работают в «окрестностях» максимума выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о сроках постановки продукции на производство (в том числе, о приобретении лицензий); о снятии продукции с производства; об инвестициях и расширении производства; о замене парка машин и оборудования.

       Как и фирмы-патиенты, виоленты прибыльны. Прибыльность – непременное условие  деятельности фирм. Они должны иметь  должность инновационного менеджера  и быть очень осторожны в изменении  своей политики.

       Средним и мелким бизнесом, ориентированным  на удовлетворение местно-национальных потребностей, занимаются фирмы-коммутанты.

       Фирмы-коммутанты действуют на этапе падения цикла  выпуска продукции. Их научно-техническая  политика требует принятия решений о своевременной постановке продукции на производство, о степени технологической особенности изделий, выпускаемых виолентами, о целесообразных изменениях в них согласно требованиям специфических потребителей.

       Инновационный менеджер такой фирмы должен хорошо разбираться в специфике покупателя товара, сложившейся ситуации на рынке, точно, оперативно и достоверно предвосхищать возможные кризисы. Организационная схема управления фирмами зависит от их особенностей. 

Литература:

         1.  Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник/Р.А. Фатхутдинов – Спб: «Питер», 2004

  1. http://www.kylbakov.ru/index.html
  2. Балабанов И.Т.Инновационный менеджмент. – Спб Издательство «Питер», 2000.

Информация о работе Классификация научных организаций по секторам науки и типам организаций