Количественная школа, или новая школа науки управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 13:32, доклад

Описание

Эта школа явилась следствием развития количественных методов обоснования управленческих решений. Предусматривает использование в управлении математики, кибернетики, теории вероятностей, статистики и компьютерных технологий.
Ее представители — Р. Аккоф, С. Бир, Д. Экман, А. Энтховен, Э. Квейд — рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически.

Работа состоит из  1 файл

Колличественная или новая школа управления.docx

— 25.63 Кб (Скачать документ)

Количественная школа, или новая школа науки управления

 

Эта школа явилась следствием развития количественных методов обоснования  управленческих решений. Предусматривает  использование в управлении математики, кибернетики, теории вероятностей, статистики и компьютерных технологий.

Ее представители — Р. Аккоф, С. Бир, Д. Экман, А. Энтховен, Э. Квейд  — рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически.

В 60-е годы XX в. началась разработка концепций управления, опирающихся  на использование математического  аппарата. Появились новые элементы внутрифирменного планирования: имитационное моделирование решений, методы анализа  в неопределенных условиях, математическое обеспечение управленческих решений.

Внимание представителей «новой школы» было сфокусировано на:

• сетевом планировании;

• планировании расписаний (поступлении и расходовании ресурсов, запасов, ходе технологических процессов);

• оптимизации и распределении ресурсов организации (линейные, нелинейные и динамические методы);

• управлении и оптимизации запасов ресурсов;

•  использовании «теории игр» при принятии решений в условиях неопределенности и рисков (которая в дальнейшем переросла в самостоятельную область математики — «теорию принятия решений»);

• прогнозировании;

• использовании «теории массового обслуживания» для вычисления вероятности очередей и их минимизации;

• системном анализе (с помощью «дерева» целей, критериев значимости целей и вероятностей их достижения);

• эконометрике (построении инструментами математики различных макроэкономических моделей и моделей типа «затраты—выпуск»);

• исследовании операций как отдельной научной дисциплиной для решения задач планирования принятия решений, оптимизации и прогнозирования;

• статистических методах анализа и оценки различных ситуаций (однофакторный, двухфакторный, кластерный, корреляционный анализ и др.).

 

Современные подходы к менеджменту

Современные подходы к  менеджменту

 

 

 

 

 

Наибольшую значимость приобрел системный  подход к управлению. Цель системного анализа заключается в оценке эффектов деятельности организации при минимуме затраченных ею ресурсов. Основные этапы системного анализа включают в себя:

• формулирование целей (как правило, в показательной форме);

если необходимо, строится дерево целей с коэффициентами значимости всех целей;

• разработка альтернативных вариантов  реализации цели(ей);

• оценки альтернатив решений (в  цифровой форме);

• оценки эффектов и затрат для  каждой альтернативы;

• выборе лучшего варианта, обеспечивающего  минимум затрат при максимуме  эффекта.

В соответствии с этим подходом организация  рассматривается как система  — некая целостность, состоящая  из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в  характеристику целого. Организация  является сложной (испытывающей воздействие  внутренних факторов), открытой (находящейся  под воздействием внешних факторов), социотехнической (люди — техника) системой. Все подсистемы (элементы) взаимосвязаны как по вертикали, так и по горизонтали.

Системный подход — это не набор  каких-то принципов или правил для  менеджеров, а способ мышления по отношению  к управлению, к фирме. Он требует  комплексного решения любых проблем  организации.

Наиболее популярной теорией системного подхода является теория «7-S» (Т. Питерс, Р. Уотерман, Р. Паскаль, Э. Атос). Эффективная организация формируется на базе 7 взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых требует соответствующего изменения остальных шести: стратегии управления, структуры организации, процессов организации, штатов, стиля руководства, квалификации персонала, разделенных ценности. Основная задача менеджмента — гармонизация этих семи составляющих;

 

Ситуационный подход к управлению разработан в конце 60-х годов XX в. и вытекает из системного подхода к управлению.

При этом рассматривается ситуация, т. е. конкретный набор обстоятельств, существенно влияющих на организацию  в то или иное конкретное время.

Ситуационный подход предполагает, что результаты одних и тех  же управленческих действий в разных ситуациях могут существенно  различаться. Поэтому осуществляя  необходимые управленческие действия, менеджеры обязаны исходить из ситуации, в которой они функционируют.

Рекомендации менеджерам по управлению с точки зрения ситуационного  подхода:

• Управленческий персонал должен уметь  анализировать ситуацию в зависимости  от факторов, которые в тот или  иной момент влияют на организацию (какие  из них главные и второстепенные, что может произойти при изменении  одного или нескольких из них).

• Необходимо выбрать соответствующий  вариант действий, который в наибольшей степени будет соответствовать  сложившейся ситуации.

• При необходимости в организации  должны быть предусмотрены возможности  для ее изменений и приспособления к возникающим ситуациям.

• Управление должно привести к соответствующим  изменениям, позволяющим приспособиться к сложившейся ситуации.

К основным ситуационным теориям относятся  теория адаптации, теория глобальной стратегии  и др.

Процессный подход к управлению впервые предложили представители школы административного управления (в частности, А. Файоль), которые пытались описать функции менеджера как независящие один от другого.

Однако процессный подход рассматривает  функции управления как взаимосвязанные. В соответствии с этим подходом —  это процесс, состоящий из взаимосвязанных  действий — функций управления. В свою очередь, каждая функция управления представляет собой процесс, состоящий из взаимосвязанных действий.

Таким образом, процесс управления есть сумма всех функций: планирования, организации, координации, регулирования, администрирования, мотивации, контроля, учета, анализа и др.

Вывод:

Вклад в управление представителей «новой школы» заключается в следующем:

• углублении понимания сложности  управленческих проблем благодаря  применению различных математических моделей;

• развитии и использовании количественных методов для оказания помощи менеджерам, принимающим решения в сложных  и кризисных ситуациях

 

 

Список использованной литературы:

  • Основы менеджмента (Учебник) Вачугов Д.Д. 2005
  • Менеджмент (Учебник) Виханский О.С., Наумов А.И.
  • Интернет-источники

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Количественная школа, или новая школа науки управления