Коммуникационные технологии в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 01:03, доклад

Описание

Под информационными и коммуникационными технологиями предлагается понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.

Работа состоит из  1 файл

Коммуникационные технологии в управленческой деятельности.docx

— 14.16 Кб (Скачать документ)

Коммуникационные  технологии в управленческой деятельности

Под информационными  и коммуникационными технологиями предлагается понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с  подготовкой, переработкой и доставкой  информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а  также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные  процессы.

На сегодняшний  день в понятие ИТ входят микроэлектроника, разработка и производство компьютеров и программного обеспечения, связь и телефония, мобильные сервисы, обеспечение доступа в Интернет, обеспечение информационных ресурсов Интернета, а также разнообразные культурные феномены, связанные с перечисленными областями деятельности и правила (как формализованные, так и неформальные), регламентирующие эти области деятельности.

В последние  годы термин «информационные технологии»  часто выступает синонимом термина  «компьютерные технологии», так  как все информационные технологии в настоящее время так или  иначе связаны с применением  компьютера. Однако, термин «информационные  технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии»  в качестве составляющей. При этом информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».

Виды  Коммуникационных технологий

Передача информации: источник и приемник информации, сигнал, кодирование, декодирование, скорость передачи, искажение при передаче

Помехоустойчивое  кодирование

Компьютерные  сети

Информационные  ресурсы и услуги компьютерных сетей

Всемирная паутина 

Mozilla Firefox

Вещание в Сети

Файловые архивы

Сети обмена

BitTorrent

Direct Connect

Электронная почта: правила переписки, приложения к  письмам.

Mozilla Thunderbird

Поиск сведений: компьютерные энциклопедии и справочники, сведения в компьютерных и некомпьютерных источниках, компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины.

8.3. Коммуникационный  процесс 

  Обмен информацией,  т.е. коммуникационный процесс,  служит следующей основной цепи: обеспечить понимание информации, являющейся предметом обмена.

   Выделяют 4 элемента коммуникационного процесса:

1. – отправитель  – лицо, генерирующее идеи объем  собирающее информацию и передающее  ее.

2. – сообщение  – собственно информация,  закодированная  с помощью символов.

3. канал связи  – средство передачи информации.

4. получатель  – лицо, которому предназначена  информация и которое интерпретирует  ее.

   При обмене  информацией происходит несколько  этапов:

1. Зарождение  идеи: отправитель решает, какую  идею следует сделать предметом  обмена.

2. Кодирование  и выбор канала. Прежде чем  передать идею, отправитель должен  с помощью символов закодировать  ее, используя для этого слова  (вербальное оформление) объем какие-нибудь  символы (цифры, графики, жесты,  мимику), невертикальное оформление. Кодирование превращает идею  в сообщение. (кодирование может представите себе как операцию упаковки. При коммуникации важным является соответствие идеи и канала связи.

3. Передача; может  осуществляться устными или письменными  сообщениями непосредственно от  одного лица к другому,  объем  посредством почты и других  каналов связи (телеграф, телефон,  компьютерные сети).

4. Декодирование  – перевод символов сообщения  в мысли получателя. Это особо  следует подчеркнуть: информация  считается переданной, когда она  уже «живет» в мозгу получателя.

   Обмен  информацией следует считать  эффективным, если получатель  продемонстрировал понимание идеи, осуществив действия, которые ждал  от него отправитель.

   По ряду  причин получатель может придать  иной, чем предполагал  отправитель,  смысл сообщению.

   Значительное  улучшение обмена информацией  происходит при использовании  в коммуникационном процессе  обратной связи. В этом случае  отправитель и получатель меняются  коммуникационными ролями.

  Обратная  связь позволяет улучшить обмен  информацией, позволяя обеим сторонам  подавать шум. Шум в системе  присутствует всегда вследствие  следующих причин:

  - различия  в восприятия одной и той  же информации разными людьми, из-за которых может изменяться  смысл в процессах кодирования и декондирования;

  - различия  в организационном статусе между  руководителем и подчиненными, которые  могут  затруднить точную передачу  информации.

Информация о работе Коммуникационные технологии в управленческой деятельности