Компания "Groupe Danone" , анализ внешней и внутренней сред компании, стратегии компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 14:17, реферат

Описание

Здоровье играет ключевую роль в истории «Данон» со времен основания компании Исааком Карассо в Барселоне в 1919 году. Исаак Карассо разработал первый йогурт «Данон», который продавался в аптеках по рецептам и помогал детям при кишечных расстройствах. На это его вдохновили исследования молочных ферментов Ильи Мечникова, лауреата Нобелевской премии в области медицины в 1908 году, а также деятелей института Pasteur в Париже. Карассо выписал в Испанию из Института Пастера штаммы молочнокислых йогуртовых культур – болгарской палочки и термофильного стрептококка.

Содержание

1. История компании "Groupe Danone"
2. PEST – анализ факторов внешней среды компании "Groupe Danone"
3. SWOT – анализ исследования МНК "Groupe Danone"
4. Прогнозирование конкурентной стратегии исследования "Groupe Danone"
5. Разработка стратегии развития компании "Groupe Danone"

Работа состоит из  1 файл

История компании.docx

— 33.93 Кб (Скачать документ)

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования       

             «Санкт-Петербургский Государственный  Университет Сервиса и Экономики»    
 
 
 
 
 
 
 

                  

                                                       РЕФЕРАТ 

                          По дисциплине «Стратегический менеджмент» 
 

      « Компания    "Groupe Danone"  ,        анализ        внешней        и                                            внутренней          сред        компании,        стратегии     компании» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  

                                                                                             Студентка 3 курса Антонова Е.М.

             

                                                                                             Очной   формы   обучения 

                                                                                             Специальность  080507.1    
 
 
 
 
 

                                                                                                        Руководитель: Наймарк Е.А. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          Санкт-Петербург

                                                                                  2011  год 
 

              Содержание 

1.     История компании  "Groupe Danone"

2.   PEST –  анализ  факторов внешней среды компании "Groupe Danone"

3.  SWOT – анализ  исследования МНК "Groupe Danone"

4.  Прогнозирование конкурентной стратегии исследования "Groupe Danone"

5.   Разработка  стратегии развития компании "Groupe Danone"    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         1.     История компании  "Groupe Danone" 

      Здоровье играет ключевую роль  в истории «Данон» со времен  основания компании Исааком Карассо  в Барселоне в 1919 году. Исаак  Карассо разработал первый йогурт  «Данон», который продавался в  аптеках по рецептам и помогал  детям при кишечных расстройствах.  На это его вдохновили исследования  молочных ферментов Ильи Мечникова,  лауреата Нобелевской премии  в области медицины в 1908 году, а также деятелей института  Pasteur в Париже. Карассо выписал  в Испанию из Института Пастера  штаммы молочнокислых йогуртовых  культур – болгарской палочки  и термофильного стрептококка.

       Спустя десять лет сын Исаака  Даниэль (в честь которого и  получила свое название компания  «Данон») продолжил традицию «Данон»  во Франции.

       В 1957 году произошло слияние  «Данон» с компанией Gervais, что  послужило появлению новых типов  молочных продуктов. Начало сегодняшней  Группы «Данон» заложил Антуан  Рибу, глава компании по производству  стекла BSN, который в 1973 году поспособствовал  слиянию BSN и Gervais Danone, что привело  к созданию самого крупного  пищевого бизнеса во Франции.  Под руководством Антуана в  течение следующих 20 лет компания  постепенно отказалась от стекла  и сфокусировалась исключительно  на продуктах питания и напитках, превращаясь в третий по величине  в своем сегменте бизнес в  Европе.

        В середине 1990-х «Данон» работал  во многих направлениях, изготавливая  йогурты, вермишель, печенье, воду, кондитерские изделия, готовые  к употреблению блюда, пиво  и много всего другого. Но  когда Совет Директоров в 1996 году назначил на должность  главы Группы сына Антуана  – Франка Рибу, он начал географическое  расширение бизнеса и сфокусировался  на трех ключевых направлениях  с высоким потенциалом роста  – свежие молочные продукты, вода  и печенье. Эти продукты питания  были самыми полезными для  здоровья, следовательно, наиболее  отвечали критериям Группы. Деятельность  в Западной Европе, что на то  время насчитывала уже 80% продаж, распространилась на Азию, Африку, Восточную Европу, а также Южную  и Северную Америку.

       В 2007 году начался новый этап  в истории «Данон»: с одной  стороны, было продано направление  печенья, с другой, произошла интеграция  с голландской компанией Royal Numico, которая занимает передовые позиции  в мире в сфере изготовления  детского и медицинского питания.  

     Основные  бренды Danone

Молочная продукция: Danone, Actimel, Activia, Danonino , Vitalinea, Danacol
Бутилированная вода: Evian, Volvic, Aqua, Bonafont, Font Vella, Lanjaron
Детское питание: Bledina, Gallia, Nutricia, Cow & Gate, Milupa, Mellin, Dumex
Медицинское питание: Nutricia, Nutrini, Nutrison, Fortimel, FortiCare, Fortisip, Neocate, Infatrini
 

На сегодняшний  день компания Danone занимает лидирующие места по 4 направлениям:

       № 1 в мире среди производителей свежей молочной продукции

       № 2 среди производителей бутилированной воды

       № 2 среди производителей детского питания

      № 1 в Европе среди производителей продуктов питания медицинского назначения. 

   Миссия "Группы Danone" – обеспечить как можно большее число людей продуктами питания и напитками, которые помогут им заботиться о своём здоровье на протяжении всей жизни.

     Компания позиционирует себя как высокотехнологичного производителя полезных для здоровья продуктов, заботящегося не только о здоровье своих покупателей, но и об окружающей среде.

       2.   PEST –  анализ  факторов внешней среды компании "Groupe Danone"

Для анализа внешней среды компании «Danone» мы воспользуемся PEST – анализом, как универсальным инструментом, предназначенным для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Политика Р Экономика Е
1. Изменения в законодательстве

Изменения в  нормативных актах, требованиях  к помещению и пр.

2. Поправки в Налоговом кодексе РФ. Больше всего изменений произойдет во взаимоотношениях между компаниями и налоговыми инспекциями. Самое важное, что гораздо больше документов компании смогут отправлять по интернету в инспекцию. А значит, лично приходить в ИФНС можно будет реже

3. Налоговая политика

  • В 2011 году на 2,3% увеличится налоговое бремя на российский бизнес по сравнению с уровнем текущего года.
  • налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
1. Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения)

2. Уровень инфляции

В последнее  время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается  на деятельности предприятия. Так в 2009 году инфляция составила 8,9%.

Инфляция с  начала 2010 года составила 6,7%

3. Появление новых конкурентов

4. Уровень  жизни населения

В РФ уровень  жизни достаточно низкий, что не позволяет определенным слоям населения  приобретать молочную продукцию  по высоким ценам.

К тому же последние  полгода (с марта 2010 года) в стране началось падение реальных доходов  населения,  в сентябре оно составило 3% (в пересчете на годовые показатели). 

5. Рост цен:                                                           Повышение цен на сырьё повышает  себестоимость готовых блюд, что  значительно понижает прибыль.         

Социум S Технология Т
1. Миграция населения:                                                      По данным статистики число выбывших за пределы РФ составило всего 12% от общего числа жителей. Что говорит о небольшом снижении потенциальных потребителей.

2. Трудоспособное население составляет 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного 15,6%, старше трудоспособного – 19,6% Снижение социальной мобильности населения

3.Демография:                                                                  По оценке Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 мая 2010 года составила 141,9 миллиона человек и с начала года уменьшилась на 41,7 тыс.человек, или на 0,03 % (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось сокращение численности населения на 50,4 тыс.человек, или на 0,04 %).

1. Внедрение новых стандартов розничной торговли

2. Развитие технологические инновации значительно упрощают деятельность предприятия

3. Развитие новых энергосберегающих технологий

             3.    SWOT – анализ исследования МНК "Groupe Danone"

               Для заполнения матрицы SWOT – анализа последовательно перечисляются всё возможные факторы возможностей и угроз, устанавливаются связи с сильными и слабыми сторонами организации.

              SWOT – анализ помогает осуществить поиск ответов на вопросы о том, как можно воспользоваться открывающимися возможностями, как слабые стороны могут помешать этому, за счёт каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы, и каких угроз нужно опасаться больше всего. 

  Сильные стороны Слабые стороны
                                                  Возможности  
  1. Возможность расширения ассортимента в рамках стратегии концентрации на продуктах для здорового питания с использованием собственных и покупных разработок и технологий;
  2. Позиция компании подкреплена относительно лояльными позициями конкурентов, доверием потребителей и уникальностью производимой продукции;
  3. Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки, наблюдаемое в свете мировой интеграции и глобализации;
  4. Большая доступность ресурсов, при использовании местных ресурсных баз каждой страны;
  5. Мощные возможности конкурентной борьбы, обусловленные уникальностью предлагаемой продукции, оптимизацией производственных затрат и выстраиванием положительного имиджа компании.
  1. Низкие цены конкурентов могут быть компенсированы высоким качеством продукции, известностью торговой марки, разнообразием предлагаемой продукции;
  2. Быстро развивающиеся конкуренты не нанесут вред из-за стабильного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства, качества продукции, высокого доверия потребителей, разнообразия предлагаемого ассортимента;
  3. Высокие барьеры выхода на местные рынки не станут угрозой из-за наличия свободных финансовых средств, известности на мировом рынке
Угрозы
  1. Налаженная сбытовая сеть является благоприятным фактором при контроле за большим рынком сбыта;
  2. Завоевание доли рынка у конкурентов при помощи высокого уровня доверия потребителей и положительного имиджа компании во многом может помочь в конкурентной борьбе на местных рынках;
  3. Снижение цен за счёт совершенствование технологий производства, стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства может позволить преодолеть последствия мирового финансового кризиса.
  1. Ослабление роста рынка, обусловленное его насыщением в докризисное время, а позже – последствиями самого кризиса;
  2. Агрессивность проявляемая сильно отстающими конкурентами, предполагает возможность сговора на отдельных местных ранках сбыта;
  3. Негативный сдвиг в курсах валют и нестабильность внешних условий бизнеса, обусловленная мировым финансовым кризисом.

    4.  Прогнозирование конкурентной стратегии исследования "Groupe Danone" 

           Итак, с помощью SWOT-анализа можно выделить основные направления всей маркетинговой деятельности фирмы. Основными направлениями маркетинговой деятельности являются:

  • Активная маркетинговая политика (стратегия, цели, программа реализации);
  • Активная маркетинговая деятельность (PR, СТИС, прямой маркетинг);
  • Рост спроса на продукцию и объёма реализации продукции;
  • Рост приверженности потребителей к данной торговой марке;
  • Завоевание доли рынка путём превращения в приверженцев торговой марки непостоянных потребителей;
  • Акцент в рекламе на ключевые выгоды от потребления продукта: высокое качество предлагаемой продукции, полезность для здоровья предлагаемой продукции, широкий ассортимент разработка и внедрение новинок,
  • Внимание маркетинговой деятельности конкурентов.

На основе полученных результатов можно рассмотреть  варианты управления конкурентной позицией компании и спрогнозировать конкурентную стратегию исследуемой компании. Стратегия компании должна содержать цели и задачи, направленные на достижение установленных во втором разделе целей. Она должна охватывать основные товары, рынки и функции компании. Цели, задачи и мероприятия стратегии "Groupe Danone" приведены в виде таблицы 3.2. 

Матрица SWOT Цели и задачи Мероприятия
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  СТРАТЕГИЯ
Сила  и возможности Маркетинг
- стабильное  благоприятное финансовое положение,  низкая степень вероятности банкротства  (S);

- завоевание  доли рынка у конкурентов (S);

- расширение  ассортимента (О)

Сохранение  уровня рентабельности на отметке 10-12% Возобновление рекламных кампаний,приостановленных на время пика проявления кризисных  явлений; внедрение новых продуктов, формирование новых потребностей потребителей
- высокий  уровень доверия потребителей  и положительный имидж компании (S);

- относительно  лояльные позиции конкурентов  (О);

- большая доступность  ресурсов (О)

Повышение рыночной стоимости компании до уровня более, чем прогнозируемый, 28815,13 млн. евро Восстановление  и приращение стоимости акций  путём улучшения показателей  работы компании за счёт использования  внутренних финансовых источников и  оптимизации затрат.
ТОВАРНАЯ  СТРАТЕГИЯ
Сила  и угрозы Товар
- признанный  рыночный лидер (S)

- ослабление  роста рынка, обусловленное его  насыщением (Т)

Выход на рынки  с новыми предложениями и продуктами для сохранения роста объёмов  сбыта на уровне 20% в год Изучение возможности  создания новых продуктов для  здорового питания с применением  собственных новейших разработок и  технологий

Информация о работе Компания "Groupe Danone" , анализ внешней и внутренней сред компании, стратегии компании