Компания McDonald’s

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:39, доклад

Описание

Самая крупная сеть ресторанов быстрого питания в мире — McDonald`s, родилась в Америке в 1948-м году из небольшого ресторанчика, открытого братьями Ричардом и Морисом МакДональдами в Сан Бернардино, Калифорния. Кафе для автомобилистов стало приносить доход, бизнес успешно развивался, а у братьев появлялись все новые и новые идеи, не позволяя остановиться на достигнутом.

Работа состоит из  1 файл

Компания McDonald.docx

— 19.96 Кб (Скачать документ)

Компания McDonald’s

Самая крупная сеть ресторанов быстрого питания  в мире — McDonald`s, родилась в Америке в 1948-м году из небольшого ресторанчика, открытого братьями Ричардом и Морисом МакДональдами в Сан Бернардино, Калифорния. Кафе для автомобилистов стало приносить доход, бизнес успешно развивался, а у братьев появлялись все новые и новые идеи, не позволяя остановиться на достигнутом. Был удачно продуман внешний вид ресторанчика: покатая крыша, сочетание красного и белого цветов в отделке, две арки желтого цвета по бокам здания, образ стал узнаваем, что было очень важно для привлечения клиентов. Основной идеей ресторана, отличавшей его от всех других было то, что в процесс приготовления и подачи еды были внесены методы массового производства. Позаимствовав у промышленности «фордовский» принцип организации труда, т.е. поставив на конвеер и автоматизировав все возможные процессы, ограничив меню только самыми популярными блюдами, хозяева превратили ресторан в мини-фабрику по производству «быстрой» еды. Продуманная технология производства, исключающая всякое творчество, отсутствие официантов, автоматизация основных технологий, конечно, навсегда отдалили McDonald`s от уютных ресторанчиков, с романтической атмосферой, но и вывели в лидеры закусочных быстрого питания. Еще одним достоинством автоматизации стала возможность снижать цены на еду и напитки.

Но  мир никогда бы не узнал о McDonald`s, если бы появление в жизни братьев МакДональдов человека увидевшего в их маленьком ресторане будущее. Таким финансовым гением McDonald`s стал Рэй Крок. Собственно, именно с его именем связано появление McDonald`s, каким мы его знаем сейчас. Рэй Крок был предпринимателем, удачно продавшим несколько миксеров для молочных коктейлей в ресторан братьев МакДональд. Решив, что открытие еще одного ресторанчика, а потом еще одного и еще, поможет продать побольше миксеров, сообразительный продавец наносит визит владельцам ресторана и предлагает идею распространения сети ресторанов, создания франшизы. Идея была проста: каждый, кто хотел открыть ресторан McDonald´s, должен был заплатить Рэю Кроку около тысячи долларов, а потом 1.9% от годовой прибыли, часть этих денег отчислялась братьям МакДональдам. Кроме внешнего вида и системы оборудования, покупателю предоставлялось подробное описание всех процессов, а также в новые рестораны направлялся человек, проводящий обучение всех работников ресторана.

Основав корпорацию «McDonald´s», Рэй Крок в 1955-м году открывает свой первый ресторан в Дес-Пленз, Иллинойс.

В 1961-м году Рэй Крок выкупает бизнес у братьев МакДональдов и становится его полноправным хозяином. Такой шаг официально закрепляет уже существующее положение вещей: Дик и Мак МакДональды не интересовались вопросами продвижения сети ресторанов, их вполне устраивало быть хозяевами одного успешного заведения, а идеей открыть McDonald´s сначала в каждом штате Америки, а потом и в каждом городе мира был увлечен только Рэй Крок. Сегодня его мечта близка к осуществлению, трудно найти город, где не было бы ресторанчика McDonald´s, в самой Америке и по всему миру за пределами США заведения McDonald´s похожи друг на друга и узнаваемы.

Золотые арки McDonald´s стали узнаваемыми и в 1962-м году, объединившись в букву «М», появились на логотипе компании, созданном Джимом Шиндлером, позже в 1968-м к логотипу прибавилось и имя McDonald´s. В рекламных объявлениях появился призыв: – «Ищите золотые арки».

К узнаваемым образам компании в 1963-м  году добавился клоун Рональд  МакДональд,  его задачей стало привлечение детей и подростков.

Мы  открыли первый ресторан за пределами  США 1 июня 1967 года, в Канаде, и гонка  началась. Сегодня в Канаде свыше 1000 ресторанов. Когда в 1992 году в  канадском «Макдоналдс» ввели в  меню пиццу, они в одночасье стали  крупнейшей розничной сетью по продаже  этого блюда.

Открытия  некоторых ресторанов за рубежом  оказались настолько знаменательными  событиями, что попали в заголовки  газет всего мира. Например, холодным утром 31 января 1990 года более 30 000 человек  выстроились в очередь в первый ресторан «Макдоналдс» в Москве площадью 23 680 квадратных футов. До этого ни один ресторан не обслуживал столько посетителей  за один день.

Основные принципы работы компании

Система «Макдоналдс» уже доказала свои жизнеспособность и эффективность. Один из главных  принципов, который является следствием стратегической деятельности – это  правильная мотивация персонала.

Фундаментальным аспектом философии управления персоналом в «Макдоналдс» является привитие работникам чувства гордости за хорошее выполнение работы и признание их достижений. Фирма имеет развитые процедуры  для оценки и награждения членов команды. В основе политики компании в отношении дисциплины скорее лежит  обучение и исправление, чем наказание. Работники получают инструкции по тому, как выполнять задания, которые  они делают не так, как положено. Плохая работа редко является поводом  для увольнения. Такая мера используется в качестве последнего средства и  приберегается для таких серьезных  нарушений, как грубость по отношению  к клиенту или воровство.

Для повышения результатов труда  используется такое правило –  самая лучшая награда и самое  лучшее наказание – денежное. На этой основе стимулировать сотрудников  и рабочий процесс совсем несложно.

Продукты  работниками приобретаются за полцены. Заказ обязательно заносится  в реестр и продается сотруднику ресторана со скидкой 50%. 

То  есть в коллективе существует полная взаимозаменяемость. Все работают словно «по кругу». Считается, что нужно  уметь работать и на кухне и  в зале, и на кассе, и обслуживать  покупателей на машине.

Существуют  специальные правила обслуживания. Есть шесть шагов работы с клиентом. Прежде всего, необходимо самому заметить посетителя. Обязательно улыбаться. Затем принять заказ (в принятие заказа входит подсказка). После этого  необходимо осуществить сбор заказа, на это отводится не больше минуты (можно меньше). По стандарту необходимо продиктовать заказ посетителю, дабы самому не ошибиться и посетитель знал что купил. В заключение следует  рассчитаться и произнести напутственные  слова. Качество обслуживания проверяют  таинственные посетители. Они должны видеть полное соответствие стандартам. Так что весь коллектив нацелен на 100 % - ное удовлетворение любого посетителя.

Важным  является место расположения ресторанов. Это должно быть удобное размещение ресторана для клиентов и выгодно  для компании. Сейчас компания старается  открывать заведения «Макдоналдс» в аэропортах, больницах, университетах, крупных торговых центрах, на станциях техобслуживания.

В компании существует система мотиваций. К ней относится:

  1. Гибкий график работы, возможность совмещения работы с учебой.
  2. Карьерный рост. Возможность добиться быстрого карьерного роста и через 2-4 года стать директором.

Причиной такого карьерного взлета является большая текучесть  кадров во всех областях, а так же открытии новых ресторанов.

 

Для тех, кто хочет сделать  карьеру в сети ресторанов Макдональдс, существует специальная программа  подготовки Менеджер-Стажер, которая  да 1 год позволяет стать одним  из помощников директора.

  1. Работа в ночную смену. Для работников ночной смены существуют более высокие ставки по з.п.
  2. Бесплатные обеды.
  3. Заработная плата. Оплата идет за отработанные часы. Есть премия за успешное совмещение работы и учебы, дополнительные надбавки за месячную выработку.
  4. Коллектив. Все члены бригады это одна команда, где каждый готов помочь и заменить друг друга.
  5. Социальная защищенность. В компании отсутствуют какие-либо штрафы за испорченную продукцию по вине работника. В компании все работники проходят процедуру получения медицинской книжки, оплачиваемой самим рестораном, которая остается у работника после увольнения.
  6. «Веселые соревнования». Для работников устраиваются соревнования, где выявляются самые активные, самые веселые, самые быстрые работники. По результатам соревнований выдаются призы и подарки, возможны даже повышение в должности.
  7. Бесплатное обучение.
  8. Дискотеки, пикники, спортивные соревнования.
  9. Программа поддержки образования. Для самых активных работников, успешно совмещающих работу с учебой, существует программа поддержки образования, заключающаяся в выдачи специальной стипендии.

Информация о работе Компания McDonald’s