Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:39, доклад
Самая крупная сеть ресторанов быстрого питания в мире — McDonald`s, родилась в Америке в 1948-м году из небольшого ресторанчика, открытого братьями Ричардом и Морисом МакДональдами в Сан Бернардино, Калифорния. Кафе для автомобилистов стало приносить доход, бизнес успешно развивался, а у братьев появлялись все новые и новые идеи, не позволяя остановиться на достигнутом.
Компания McDonald’s
Самая крупная сеть ресторанов быстрого питания в мире — McDonald`s, родилась в Америке в 1948-м году из небольшого ресторанчика, открытого братьями Ричардом и Морисом МакДональдами в Сан Бернардино, Калифорния. Кафе для автомобилистов стало приносить доход, бизнес успешно развивался, а у братьев появлялись все новые и новые идеи, не позволяя остановиться на достигнутом. Был удачно продуман внешний вид ресторанчика: покатая крыша, сочетание красного и белого цветов в отделке, две арки желтого цвета по бокам здания, образ стал узнаваем, что было очень важно для привлечения клиентов. Основной идеей ресторана, отличавшей его от всех других было то, что в процесс приготовления и подачи еды были внесены методы массового производства. Позаимствовав у промышленности «фордовский» принцип организации труда, т.е. поставив на конвеер и автоматизировав все возможные процессы, ограничив меню только самыми популярными блюдами, хозяева превратили ресторан в мини-фабрику по производству «быстрой» еды. Продуманная технология производства, исключающая всякое творчество, отсутствие официантов, автоматизация основных технологий, конечно, навсегда отдалили McDonald`s от уютных ресторанчиков, с романтической атмосферой, но и вывели в лидеры закусочных быстрого питания. Еще одним достоинством автоматизации стала возможность снижать цены на еду и напитки.
Но мир никогда бы не узнал о McDonald`s, если бы появление в жизни братьев МакДональдов человека увидевшего в их маленьком ресторане будущее. Таким финансовым гением McDonald`s стал Рэй Крок. Собственно, именно с его именем связано появление McDonald`s, каким мы его знаем сейчас. Рэй Крок был предпринимателем, удачно продавшим несколько миксеров для молочных коктейлей в ресторан братьев МакДональд. Решив, что открытие еще одного ресторанчика, а потом еще одного и еще, поможет продать побольше миксеров, сообразительный продавец наносит визит владельцам ресторана и предлагает идею распространения сети ресторанов, создания франшизы. Идея была проста: каждый, кто хотел открыть ресторан McDonald´s, должен был заплатить Рэю Кроку около тысячи долларов, а потом 1.9% от годовой прибыли, часть этих денег отчислялась братьям МакДональдам. Кроме внешнего вида и системы оборудования, покупателю предоставлялось подробное описание всех процессов, а также в новые рестораны направлялся человек, проводящий обучение всех работников ресторана.
Основав корпорацию «McDonald´s», Рэй Крок в 1955-м году открывает свой первый ресторан в Дес-Пленз, Иллинойс.
В 1961-м году Рэй Крок выкупает бизнес у братьев МакДональдов и становится его полноправным хозяином. Такой шаг официально закрепляет уже существующее положение вещей: Дик и Мак МакДональды не интересовались вопросами продвижения сети ресторанов, их вполне устраивало быть хозяевами одного успешного заведения, а идеей открыть McDonald´s сначала в каждом штате Америки, а потом и в каждом городе мира был увлечен только Рэй Крок. Сегодня его мечта близка к осуществлению, трудно найти город, где не было бы ресторанчика McDonald´s, в самой Америке и по всему миру за пределами США заведения McDonald´s похожи друг на друга и узнаваемы.
Золотые арки McDonald´s стали узнаваемыми и в 1962-м году, объединившись в букву «М», появились на логотипе компании, созданном Джимом Шиндлером, позже в 1968-м к логотипу прибавилось и имя McDonald´s. В рекламных объявлениях появился призыв: – «Ищите золотые арки».
К узнаваемым образам компании в 1963-м году добавился клоун Рональд МакДональд, его задачей стало привлечение детей и подростков.
Мы открыли первый ресторан за пределами США 1 июня 1967 года, в Канаде, и гонка началась. Сегодня в Канаде свыше 1000 ресторанов. Когда в 1992 году в канадском «Макдоналдс» ввели в меню пиццу, они в одночасье стали крупнейшей розничной сетью по продаже этого блюда.
Открытия
некоторых ресторанов за рубежом
оказались настолько
Основные принципы работы компании
Система «Макдоналдс» уже доказала свои жизнеспособность и эффективность. Один из главных принципов, который является следствием стратегической деятельности – это правильная мотивация персонала.
Фундаментальным
аспектом философии управления персоналом
в «Макдоналдс» является привитие работникам
чувства гордости за хорошее выполнение
работы и признание их достижений.
Фирма имеет развитые процедуры
для оценки и награждения членов
команды. В основе политики компании
в отношении дисциплины скорее лежит
обучение и исправление, чем наказание.
Работники получают инструкции по тому,
как выполнять задания, которые
они делают не так, как положено.
Плохая работа редко является поводом
для увольнения. Такая мера используется
в качестве последнего средства и
приберегается для таких
Для повышения результатов труда используется такое правило – самая лучшая награда и самое лучшее наказание – денежное. На этой основе стимулировать сотрудников и рабочий процесс совсем несложно.
Продукты работниками приобретаются за полцены. Заказ обязательно заносится в реестр и продается сотруднику ресторана со скидкой 50%.
То есть в коллективе существует полная взаимозаменяемость. Все работают словно «по кругу». Считается, что нужно уметь работать и на кухне и в зале, и на кассе, и обслуживать покупателей на машине.
Существуют
специальные правила
Важным
является место расположения ресторанов.
Это должно быть удобное размещение
ресторана для клиентов и выгодно
для компании. Сейчас компания старается
открывать заведения «
В компании существует система мотиваций. К ней относится:
Причиной такого карьерного взлета является большая текучесть кадров во всех областях, а так же открытии новых ресторанов.
Для тех, кто хочет сделать карьеру в сети ресторанов Макдональдс, существует специальная программа подготовки Менеджер-Стажер, которая да 1 год позволяет стать одним из помощников директора.