Комплексный анализ личности руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:18, курсовая работа

Описание

Цель планирования — это создание максимально приближенных к условиям деятельности предприятия планов в минимальные сроки и с минимальными допустимыми потерями материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Задача планирования — это решения текущих проблем планирования, которые возникают на этапах плановых расчетов и обеспечения выполнения основной цели планирования.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 52.00 Кб (Скачать документ)

    Виды  и сущность планирования 

     Планирование  — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс  выбора целей организации и путей  их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

     Планирование  представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

       Процесс планирования является  инструментом, помогающим в принятии  управленческих решений. Его задача  обеспечить нововведения и изменения  в организации в достаточной  степени.

     Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:

  • распределения ресурсов;
  • координации деятельности между отдельными подразделениями;
  • координации с внешней средой (рынком);
  • создания эффективной внутренней структуры;
  • контроля за деятельностью;
  • развития организации в будущем. Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

  Осуществляя связь между современным состоянием организации и тем, которого она хочет достичь в будущем, процесс планирования включает принятие решений о том, что делать, когда делать и кто будет делать. 

  

     Успех любой организации зависит от того, насколько тщательно продуманы  и определены общие цели деятельности, а также средства их достижения.

     Противоположностью  планирования является импровизация.

     Планирование  всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия - это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов.

     Цель  планирования — это создание максимально приближенных к условиям деятельности предприятия планов в минимальные сроки и с минимальными допустимыми потерями материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Задача планирования — это решения текущих проблем планирования, которые возникают на этапах плановых расчетов и обеспечения выполнения основной цели планирования.

   Направление планирования зависит от его классификации:

  • по степени охвата (общее и частичное);
  • содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое - поиск новых возможностей и продуктов, тактическое - предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное - реализация данной возможности);
  • предмету (объекту) планирования (целевое, средств - потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация; программное, действий);
  • сферам функционирования (производство, маркетинг, финансы);
    • охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);
    • срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);
    • жесткое и гибкое.

     В зависимости от направленности и  характера решаемых задач различают три вида планирования:

  • стратегическое (долгосрочные плановые периоды ) - периоды действия планов, которые основаны на построении прогнозных плановых показателей и действий, которые выполняются от 2 до 10 лет.
  • текущее (среднесрочные плановые периоды) - это периоды действия текущих плановых показателей и мер, которые выполняются от 1 до 2 лет.
  • оперативное (краткосрочные плановые периоды) - это периоды действия оперативных планов, которые зависят от характера планового задачи и состава исполнителей планов. Поэтому краткосрочные плановые периоды варьируют от 1 часа к полгода.

   Стратегическое  планирование - это процесс определения  миссии и целей организации, нахождения конкретных стратегий для выбора и приобретения нужных экономических  ресурсов, их распределения и использования с целью обеспечения эффективной деятельности организации в обозримой перспективе.

   Смыслом стратегического планирования является процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована концепция долговременного развития.

   Многие  крупные компании в современных  условиях стали уделят все большее  внимание развитию стратегического планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее от 10 до 20 лет, предусматривает разработку общих принципов ориентации фирмы на перспективу; определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Стратегическое планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности фирмы в международном масштабе:

  • определение направлений и размеров капиталовложения и источников их финансирования;
  • диверсификация производства и обновления продукции;
  • формы осуществления заграничных инвестиций в условиях приобретения новых предприятий;
  • совершенствование организации управления по отдельным подраздениям и кадровой политике.

    Этапы стратегического планирования:

    • формирование миссии и целей;
    • проведение стратегического анализа;
    • оценка и выбор стратегических альтернатив.

   Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом планировании.

   Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию  стратегии. Под тактическим планированием  понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Иными словами, тактика является одной из форм выражения стратегии. Стратегия и тактика, в общем плане, имеют родственные цели и их сущность заключается в определении средств, с помощью которых предприятие стремится к достижению поставленных целей и заданий. Тактическое планирование - это детальное планирование, определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактику можно рассматривать как определенные шаги, ступени по направлению к вершине - общей цели, предусмотренной стратегией.

   Чтобы лучше понять, что такое тактическое  планирование, рассмотрим различия между  стратегическим и тактическим планированием  по некоторым характеристикам.

  1. Подробность. В стратегическом планировании проводится планирование общих линий деятельности предприятия. В тактическом планировании имеет место детальное планирование.
  2. Временной уровень. В стратегическом планировании планы характеризуются долгосрочностью, а в тактическом планировании - краткосрочностью.
  3. Лица, принимающие решения. В стратегическом планировании решения принимают немногочисленные специалисты из высшего руководства, в тактическом - многочисленные специалисты из среднего звена руководства.
  4. Характер проблем. В стратегическом планировании рассматриваются редко повторяющиеся проблемы и задачи, а в тактическом планировании решаются однородные проблемы.
  5. Степень регулярности действии. В стратегическом планировании действия могут носить как регулярный, так и нерегулярный характер. В тактическом планировании принят фиксированный график действий.
  6. Количество альтернатив. В стратегическом планировании может быть много альтернатив, в тактическом планировании таких альтернатив мало.

   Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий: подготовка плана и его принятие. Подготовка плана включает в себя сбор, систематизацию и уточнение различной информации в деятельности предприятия, анализ полученной информации, постановку менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий. Принятый план обязательно должен быть документально оформлен и утвержден руководителем предприятия.

   Кроме тактического планирования следует различать текущее, или оперативное, планирование.

   Текущее, или оперативное, планирование - это  то, чем ежедневно занимается менеджер на предприятии. К нему относится  планирование работы предприятия на небольшой промежуток времени. Это  может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Это зависит от стратегических и тактических целей предприятия.

   Процесс текущего, или оперативного, планирования состоит из нескольких стадий:

  • выявление проблемы;
  • определение возможных действий;
  • предварительный выбор одного из определенных возможных действий;
  • анализ возможных последствий;
  • окончательный выбор действия.

   Причем  менеджер должен уметь видеть не только текущий момент, но и предвидеть влияние решения на будущий временной  период.

   Он  должен уметь составлять стратегические планы, организовывать тактическое планирование и заниматься текущим планированием.

Информация о работе Комплексный анализ личности руководителя