Концепции лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:43, курсовая работа

Описание

Главной целью данной курсовой работы является - показать и наг­лядно продемонстрировать важную роль лидерства в организации. И
для того, чтобы раскрыть данную цель, в работе решаются следующие
задачи:

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Глава 1: Лидерство как процесс формирования трудового
коллектива…………………………………………………………….5
1.1 Подходы к проблеме лидерства………………………………….5
1.2 Характеристика лидерства и руководства……………………..14
Глава 2: Практическая реализация лидерства……………….18
2.1 Удачный опыт в применении лидерства на практике…………18
2.2 Непонимание важности лидерства в современном мире…...23
Заключение………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………..29
Приложение……………………………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

Концепция лидерства.doc

— 191.00 Кб (Скачать документ)

2.              Лидерство и руководство являются тесно взаимосвязанными пробле­мами. Лидерство является важнейшим компонентом эффективного ру­ководства. Руководителю необходимо воспитывать в себе качества лидера. И организация будет функционировать успешно тогда, когда работники будут воспринимать руководителя не только как человека, которого поставили не этот пост и кому они должны подчиняться, но и как друга, советчика, который всегда придет им на помощь в труд­ной ситуации. У руководителя должно бить два статуса - статус мене­джера и статус лидера, т.е. он должен быть и руководителей, и вос­питателем, и покровителем для своих людей.

3.              Лидерство помогает организациям совершенствоваться, выходить на новый уровень их возможностей. Крупнейшие компании, описанные в данной работе, наглядно демонстрируют данный вывод. Лидерство дает волевой импульс для развития организации. И если руководи­тель обладает хорошими навыками лидера, то данная организация сможет противостоять всем неприятностям и успешно развиваться.

4.              Если руководитель не учитывает роль лидерства, то это может при­вести к пагубным последствиям не только для него, но и для орга­низации в целом, и здесь необходимо уделять больше внимания проблеме. Т.е. необходимо воспитывать, поощрять и развивать ка­чества лидера у своего персонала, причем не только в аппарате управления, но и у простых рабочих и служащих.

Таким образом, работая над развитием и возвышением своей орга­низации, помните следующее:

1. Потенциал любой организации определяется ее персоналом.

2. Моральный дух организации определяется сложившимися в ней отношениями.

3. Размер организации определяется ее структурой.

4. Направления развития организации определяются большой перспек­тивной идеей.

5. Успех организации, определяется лидерством.



1

 

Список литературы

Васильев П. Московский конкурс «Менеджер года – 2000» //Проблемы теории и практики управления. 2001. №3.

Вершигора Е.Е. Менеджмент. М., 2001.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1998.

Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелл Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000.

Карташова Л.В., Наумов А.И., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М., 2001.

Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. М., 1993.

Литвинцева Н.А. Психологические тесты для деловых людей. М., 1996.

Максвелл Д. 21 неопровержимый закон лидерства. Мн., 2001.

Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. М.,  2000.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.

Организационная психология / Сост. И общ. Редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. СПб., 2001.

Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научный редактор А.А. Радугин. М., 1997.

Подшибякин А. Будущее – в движении //Бизнес журнал. 2002. №8.

Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Авт.-сост. Н.Я. Сацков. Д., 1998.

Пугачев В.Г. Руководство персоналом организации. М., 1998.

Решетников А.В., Шамшурин В.И.,. Шамшурина Н.Г. Социально-исторический портрет лидера организации //Социс. 2001. №10.

Сильва Х., Стоун Р.Б. Искусство менеджмента по методу Сильва. Мн., 1999.

Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Д.,1997.

Таранов П.С. Золотая книга руководителя. М., 2002.

Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. М., 2003.

Штайрер Й. Харизма руководителя и управленческие архетипы // Проблемы теории и практики управления. 2001. №4.

Якокка Л. Карьера менеджера. Мн., 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тест «Лидер»

 

Вам будет предложено 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответов. Выберите, пожалуйста, один из вариантов и пометьте его на бланке ключа.

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

а) да;

б) нет.

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?

а) да;

б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необхо­димо?

а) да;

б) нет.

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей?

а) да;

б) нет.

5.Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-либо, кто вам до этого возражал?

а) да;

б) нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?

а) да;

б) нет.

7.  Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся личностей»?

а) да;

б) нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который бы мог направить вашу профессиональную активность?

а) да;

б) нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми?

а) да;

б) нет.

10. Доставляет ли вам удовольствие, когда вы видите, что   окружающие побаиваются вас?

а) да;

б) нет.

11. Вo всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская компания) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло вам легче всего контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание?

а) да;

б) нет.

12. Считаете ли, что обычно ваша внешность производит внушительное (импозантное) впечатление?

а) да;

б) нет.

13. Считаете ли вы себя мечтателем?

а) да;

б) нет.

14.Легко ли вы теряетесь, если люди, которые вас окружают, не согласны с вашим мнением?

а) да;

б) нет.

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (спортивных, развлекательных и т. п.) групп?

а) да;

б) нет.

16. Если мероприятие, которым вы занимаетесь, не дает намечавшихся резуль­татов:

а) вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого;

6) умеете взять на себя всю ответственность за решение, которое было принято.

17. Какое из этих двух мнений приближается к вашему собственному?

а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в мелочах;

б) настоящий руководитель должен уметь управлять.

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) с людьми покорными;

б) с людьми строптивыми.

19. Стараетесь ли вы избегать горячих дискуссий?

а) да;

б) нет.

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?

а) да;

б) нет.

21. Умеете ли вы в профессиональной дискуссии повернуть на свою сторону тех, кто раньше с вами был не согласен?

а) да;

б) нет.

22. Представьте такую сцену: во время прогулки с друзьями в лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер. Нужно принять решение:

а) Вы считаете, что вопрос должен решить человек, наиболее компетентный в группе;

б) Вы просто полагаетесь на решение других.

23. Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Если бы вы делали выбор, то что бы вы предпочли?

а) Быть первым в деревне;             

б) Быть вторым в городе.

24. Считаете ли, что вы человек, сильно влияющий на других людей?

а) да;

б) нет.             

25.  Может ли неудачный прошлый опыт заставить вас никогда больше не проявлять значительной личной инициативы?

а) да;

б) нет.

26. С вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто:

а) самый компетентный;

6) у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понимать (оценивать) людей?

а) да;

6) нет.             

28. Умеете ли вы уважать дисциплину вокруг вас?

а) да;

б) нет.

29. Какой из двух типов руководителей кажется вам более значительным (предпочтительным)?

а) Тот, который все решает сам;

б) Тот, который постоянно советуется.

30. Какой из двух типов руководства, по вашему мнению, является наиболее благоприятным для хорошей работы предприятия?

а) Коллегиальный тип;

б) Авторитарный тип.

31. Часто ли у вас бывает впечатление, что другие вами злоупотребляют?

а) да;

б) нет.

32. Какой из двух следующих портретов больше приближается к вашему образу?

а) Громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман не полезет;

б) Негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты, задумчивый взгляд.

33. На рабочем совещании вы один имеете мнение, противоположное мнению других, но вы уверены в своей правоте. Как вы поведете себя?

а) Будете молчать;

б) Будете отстаивать свою точку зрения.

34. Называют ли вас человеком, который подчиняет и свои, и чужие интересы только интересам дела?

а) да;

б) нет.

35. Если на вас возложена очень большая ответственность за какое-то дело, то испытываете ли вы при этом чувство тревоги?

36. Что вы предпочли бы в своей профессиональной деятельности?

а) Работать под руководством хорошего руководителя;

б) Работать независимо.

37. Как вы относитесь к тому утверждению: «Чтобы семейная жизнь была удачной, нужно, чтобы важные решения принимались одним из супругов?

а) это верно;

б) это не верно.

38. Случалось ли вам покупать что-то, в чем вы не испытывали необходимости, под влиянием мнения других?

а) да;

б) нет.

39. Считаете ли вы, что ваши организаторские способности выше средних?

а) да;

б) нет.

40. Как вы обычно ведете себя, встретившись с трудностями?

а) Трудности обескураживают.

б) Трудности заставляют действовать активнее.

41. Часто ли вы делаете резкие упреки сотрудникам, когда они их заслуживают?

а) да;

б) нет.

42. Считают ли, что ваша нервная система успешно выдерживает напряженность жизни?

а) да;

6) нет.

43. Если вам предстоит произвести реорганизацию, то как вы поступаете?

а) Ввожу изменения немедленно.

б) Предлагаю медленные, эволюционные изменения.

44. Если это необходимо, сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника?

а) да;

б) нет.

45. Согласны ли вы с такой мыслью: «Чтобы быть счастливым, надо жить неза­метно»?

а) да;

б) нет.

46. Считаете ли вы, что каждый из людей, благодаря своим человеческим способностям, должен сделать что-то выдающееся?

а) да;

б) нет.

47. Кем (из предложенных профессий) вам в молодости хотелось стать?

а) Известным художником, композитором, поэтом и т.д.

б) Руководителем коллектива.

48. Какую музыку вам приятней слушать?

а) торжественную, могучую;

б) тихую, лирическую.

49. Испытываете ли вы некоторое волнение при встрече с важными личностями?

а) да;

б) нет.

50. Часто ли вы встречаете человека с более сильной волей, чем  у вас?

а) да;

     б) нет.

 

 

КЛЮЧ: Подсчитайте баллы в левой колонке.

               До 25 баллов – лидерство выражено слабо;

               26 – 35 баллов – лидерство выражено средне;

               36-40 баллов – лидерство выражено в сильной степени;

               более 40 баллов – склонность к диктаторству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО _______________________________________________________________________

 

Вопрос

Ваш ответ

Вопрос

Ваш ответ

1

А                    Б

15

А                    Б

2

А                    Б

16

Б                    А

3

Б                    А

17

Б                    А

4

А                    Б

18

Б                    А

5

А                    Б

19

Б                    А

6

Б                    А

20

А                    Б

7

А                    Б

21

А                    Б

9

Б                    А

23

А                    Б

10

А                    Б

24

А                    Б

11

А                    Б

25

Б                    А

12

А                    Б

26

А                    Б

13

Б                    А

27

Б                    А

14

Б                    А

28

А                    Б

29

Б                    А

40

Б                    А

30

Б                    А

41

А                    Б

31

А                    Б

42

А                    Б

32

А                    Б

43

А                    Б

33

А                    Б

44

А                    Б

34

А                    Б

45

Б                    А

35

Б                    А

46

А                    Б

36

Б                    А

47

Б                    А

37

А                    Б

48

А                    Б

38

Б                    А

49

Б                    А

39

А                    Б

50

Б                    А


 



[1] Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. М., 2003.

[2] Максвелл Дж. 21 неопровержимый закон лидерства. Мн., 2001.

[3] Якокка Л. Карьера менеджера. Мн., 2001.


Информация о работе Концепции лидерства