Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:26, курсовая работа
Выбранная тема является довольно актуальной так как, конфликт весьма сложное социальное и психологическое явление, успешность изучения которого во многом зависит от качества исходных методологических и теоретических предпосылок, используемых методов.
Исследование межличностных конфликтов может вскрыть основные причины конфликтного взаимодействия. Социальные конфликты тесно связаны с межличностными конфликтами. Поэтому понимание мотивов социальных конфликтов будет затруднено без изучения процессов, которые происходят в психике и предшествуют конфликтному поведению человека.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава1.Роль руководителя организации в управлении конфликтами…..4
Основные типы руководителей………………………….……………....4
1.2. Роль руководителя в организации…………………………………….9
Глава2. Конфликт в организации и управление конфликтами…………13
2.1 Организационные конфликты………………………………………….13
2.2 Причины возникновения конфликта и его протекание……………..21
2.3 Управление конфликтом в организации….……..……………………..25
Заключение…………………………………………………………………..…...30
Библиографический список……..………….…………..
Выигрывает и развивается
та организация, где к конфликтам
относятся спокойно и профессионально.
Коллективы, которые не готовы к
конфликтам, не в состоянии осуществлять
инновационные программы, они их
разрушат. Слабая корпоративная культура
не способна противостоять социально-
С точки зрения этих специалистов, некоторые конфликты могут быть полезны и даже желательны. Ведь конфликт помогает выявить многообразие точек зрения, дать дополнительную информацию, выделить и проанализировать несколько альтернатив, что способствует более эффективному управлению.
В рамках этого подхода
профилактика конфликтов заключается
в создании условий бескризисного
и быстрого перехода от одной фазы
к другой для всех потенциально возможных
конфликтов, а управление конфликтом
становится отдельной деятельностью
по обеспечению развития конфликтного
взаимодействия, причем такого развития,
чтобы был возможен переход от
одной фазы конфликта к другой:
от фазы через компромиссную к
коммуникативной. При таком понимании
конфликт становится естественным условием
существования людей и
По исследованию данной главы можно сделать вывод, что современным руководителям необходимы глубокие знания и навыки по управлению конфликтами, их прогнозированию. Управленец как человек, постоянно работающий с людьми, должен уметь предотвращать возникновение конфликта, выводить людей из состояния вражды, разрешать споры.
Итак, под конфликтами в сфере управления необходимо понимать конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления.
Источниками любых
конфликтов в сфере управления
являются противоречия, которые
переходят в конфликт, как только
для этого сформируются
Конфликт в организации – это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. Это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентации.
Конфликты возникают вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива.
Заключение
В процессе работы, исследовав поставленную задачу, можно составить общее представление о возникновении конфликтов в организации.
Конфликты являются неотъемлемой
частью нашей жизни. Когда стороны
находятся в контакте, то независимо
от их взаимодействия, всегда существует
вероятность возникновения
Не только менеджеру, но и любому современному человеку необходимо обладать минимумом знаний об общих особенностях развития конфликтного процесса и навыкам по его управлению. Всему этому и была посвящена данная курсовая работа.
В работе подробно рассматривается,
роль руководителя и управление конфликтами
в организации. Конфликт не только неизбежен,
он необходим в обществе, где утвердилась
ценность личности и индивидуальных интересов.
Конфликт –
это не аномалия или дисфункция в деятельности
организаций, а норма отношений между
людьми, необходимый элемент жизни, дающий
выход социально-психологической напряженности
и порождающий изменения в деятельности
организации. Поэтому различают два теоретических
подхода
Цель работы является достигнутой. В процессе исследования работы,
было выявлено, влияние возникновения
конфликтов в организации. Выполнение
исследования позволило углубить и укрепить
теоретические знания в реальных производственных
условиях.
Таким образом, из проведенного исследования можно сделать общий вывод: конфликтология - это важная часть управления персоналом, указывающая на влияние, в конечном счете, на эффективные показатели хозяйственной деятельности. Поэтому специалисты должны уделять внимание данной проблеме не только в теоретических аспектах, но и в практических решениях в организациях.
Библиографический список
Информация о работе Конфликтология: перспективы ее развития и использования в менеджменте