Конфликты в деятельности менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:00, доклад

Описание

Деятельность менеджера - это деятельности по организации взаимодействия между людьми. Из этого следует, что важнейшей составляющей управленческой системы и самого процесса управления становится поведение человека, человеческие ресурсы коммуникации, в том числе такие формы, как споры, напряжения и конфликты.
Одни авторы считают, что конфликты представляют собой непродуктивное проявление межличностных отношений, а потому нежелательны. Другие склоняются к противоположному мнению.

Работа состоит из  1 файл

Конфликты в деятельности менеджера.docx

— 13.11 Кб (Скачать документ)
  1. Конфликты в деятельности менеджера.

 

Деятельность  менеджера - это деятельности по организации  взаимодействия между людьми. Из этого  следует, что важнейшей составляющей управленческой системы и самого процесса управления становится поведение  человека, человеческие ресурсы коммуникации, в том числе такие формы, как  споры, напряжения и конфликты.

 Одни  авторы считают, что конфликты  представляют собой непродуктивное  проявление межличностных отношений,  а потому нежелательны. Другие  склоняются к противоположному  мнению. Но и первые и вторые обращают внимание на необходимость работы с конфликтом. Менеджер — организатор совместной деятельности людей. Кроме того, он работает во вполне конкретной организации, имеющей свою специфику, свой характер деятельности, свои связи с внешним окружением, и его управленческие функции направлены на достижение целей данной организации. При этом характер межличностного взаимодействия в интересах выполнения общих и частных задач оказывает существенное влияние на специфику возникновения, развития и разрешения конфликтов.

 Менеджер  неизбежно вовлекается в конфликты,  вынужден управлять ими, испытывать  их последствия. Значительное  влияние на его работу с  конфликтами оказывают особенности  самой организации и характер  выполняемых ею работ. Так,  существуют очевидные различия  в отношениях между людьми  в зависимости от типа организации  (коммерческие, образовательные, государственные  или общественные объединения). Как  правило, они определяют и тип  возникающих там конфликтов.

Типичными для  организации будут следующие  конфликты:

- между менеджерским персоналом и подчиненными по поводу способов управления и выполнения функциональных обязанностей {вертикальные);

- между персоналом в связи с принятием новых членов, распределением работ, оплатой труда и т.д. (горизонтальные);

- между самими управленцами при определении целей, способов и направлений совместной деятельности.

 

 Все они  тесно связаны с личностными  особенностями, кадровыми перестановками, практикой морального и материального  стимулирования, влиянием внешней  среды.

 


Информация о работе Конфликты в деятельности менеджера