Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:25, реферат

Описание

Конкурентная разведка - маркетинговый инструмент изучения конкурентной среды, представляющий собой целенаправленный сбор информации о конкурентах для принятия управленческих решений по дальнейшей стратегии и тактике ведения бизнеса.
Концепция конкуренции представляет собой схему внешних факторов воздействия, несущих в себе как перспективы, так и угрозы для бизнеса.

Работа состоит из  1 файл

конкурентная борьба.docx

— 79.88 Кб (Скачать документ)
  1. Определение механизма и структуры создания добавочной стоимости в разрезе экономики предприятия

Знание природы и место  возникновения добавленной стоимости  вы можете легко предсказать за что  конкурент будет бороться наиболее ожесточенно, где вы можете нанести  ему максимальный ущерб при необходимости. Например, основной доход многих предприятий  на Западе - это "дутый" биржевой рост акций предприятия на фондовом рынке, а вовсе не прибыль деятельности. 

  1. Определение структуры бизнес-процессов создания добавочной стоимости в разрезе процедурного воплощения

В каком месте и в  какой момент возникает наибольшая добавочная стоимость позволяет  судить о том, за что конкурент  будет "держаться", что хорошо организовано, и где его слабые места. Возможно, вам легко продадут нефте-перерабатывающий завод, но не бензоколонки. Надо помнить, что в бизнесе бесприбыльные участки гораздо легче становятся убыточными, нежели прибыльные. 

  1. Определение планов технического развития деятельности или продукта

Выявление технических новинок, обычно называемое промышленным шпионажом, позволяет либо копировать, либо противостоять их появлению на рынке. Именно воровство технических решений, технологий и изобретений чаще всего называют конкурентной разведкой.

 

Приемы конкурентной разведки:

Список принципиально-возможных  методов и приемов приводится ниже без описания, поскольку они  настолько разнообразны и их количество так велико, что каждому из них  может быть посвящена целая глава. Поэтому в целях экономии печатной площади подробное описание изъято.

 

  1. Сбор сведений из открытых источников

Открытые источники - печатные средства массовой информации, Интернет, различные профессиональные собрания, отраслевые отчеты, отчетность, предоставляемая  в государственные органы, не являющиеся коммерческой тайной. Чем крупнее  объект конкурентной разведки, тем  больше информации о нем в открытых источниках.

1.1. Анализ рекламных обращений и  открытых публикаций 
1.2. Посещение выставок, отраслевых конференций и семинаров 
1.3. Оценка объема, структуры и стоимости рекламных расходов 
1.4. Сбор и анализ финансовых отчетов 
1.5. Сбор и анализ отраслевых маркетинговых отчетов

 

  1. Сбор закрытых сведений

Чем менее известен конкурент, тем меньше информации о нем в  открытых источниках. Чаще всего приходится искать информацию в непосредственной близости от конкурента или непосредственно  от него самого.

Здесь много зависит от артистизма "разведчика". Умение внушать доверие, провоцировать  не самые лучшие чувства, тщеславие, в первую очередь, обеспечивает более  половины успеха.

2.1. Опрос общих клиентов 
2.2. Опрос общих поставщиков 
2.3. Сбор сведений от бывших сотрудников 
2.4. Сбор сведений от соискателей 
2.5. Сбор сведений от других конкурентов 
2.6. Незавершенная пробная покупка 
2.7. Завершенная пробная покупка 
2.8. Организация попытки сотрудничества или кооперации от своего имени 
2.9. Организация попытки сотрудничества под видом потенциального поставщика 
2.10. Организация попытки сотрудничества под видом сервисного поставщика 
2.11. Опрос конкурента под видом маркетингового исследования 
2.12. Провокация сотрудника конкурента адресным вопросом на форуме в Интернете 
2.13. Сбор информации под видом соискателя 
2.14. Организация и поддержание знакомства с сотрудником конкурента от третьего лица 
2.15. Использование анонимного Интернет-знакомства с сотрудником конкурирующей организации

 


Информация о работе Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы