Конкурентные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:46, доклад

Описание

Согласно матрице Портера, Юнилевер как компания использует стратегию «лидерство по издержкам». Конкуренция со стороны Procter&Gamble не позволяет держать высокие цены и вынуждает искать пути для снижения издержек.
В рамках этой стратегии Юнилевер выносит производственные площадки к местам потребления, инвестирует в НИОКР (2010 г. – почти 1 млрд. евро) и действует по принципу «самый легкий способ стать лидером рынка – купить этого лидера».

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 16.57 Кб (Скачать документ)

Конкурентные стратегии

 

        Согласно  матрице Портера, Юнилевер как компания использует стратегию «лидерство по издержкам». Конкуренция со стороны Procter&Gamble не позволяет держать высокие цены и вынуждает искать пути для снижения издержек.

        В  рамках этой стратегии Юнилевер выносит производственные площадки к местам потребления, инвестирует в НИОКР (2010 г. – почти 1 млрд. евро) и действует по принципу «самый легкий способ стать лидером рынка – купить этого лидера».

        Особая  экономия проявляется именно  в широком портфеле востребованных  брендов и системе дистрибуции  своих продуктов.

 

   Стратегии компании  в области развития человеческого  ресурса

 

        Unilever как бизнес постоянно оказывается в рейтинге самых престижных фирм-работодателей и пользуется репутацией компании, в которой на первом месте стоит человек. В работе с персоналом компания делает ставку на развитие собственных специалистов.  В 2011 г. Юнилевер занял 1 место в рейтинге лучших работодателей для молодых специалистов. В плане подбора и развития персонала компания запустила ряд крупных программ и проектов:

        Unilever Ambassadors - программа для талантливых и амбициозных студентов. Цель программы - через своих представителей (Амбассадоров) информировать студентов и выпускников ведущих вузов страны о карьерных возможностях в компании Unilever, привлекая, таким образом, внимание молодых специалистов. Участники программы – студенты 3-5 курсов региональных ВУЗов. После отбора Амбассадоры становятся официальными представителями Unilever на территории своего города, чтобы знакомить студентов ВУЗов с возможностями построения карьеры в компании. После обучения лучшие получают возможность постоянной работы в компании.

        Unilever Future Leaders Program - программа развития молодых специалистов. Цель программы – взять на работу того человека, который еще не имеет опыта работы и «слепить» из него сотрудника именно для своей компании, т.к. это менее трудозатратно относительно того, если переучивать уже опытного человека. Участники программы - студенты и выпускники ВУЗов.

   Суть программы  - cоискатель выбирает один из ключевых отделов Unilever, в котором в течении первого года работает на позиции Младший менеджер и занимается реализацией интересных и ответственных бизнес-проектов в основном отделе. Через год соискатель проходит ротации в других ключевых отделах компании, в том числе – возможность международной ротации в одном из офисов Unilever за рубежом. После успешного завершения Программы - переход на позицию Менеджер в выбранном отделе и продолжение карьеры в Unilever.

        Для  тех, кто получает постоянную работу в компании работает Школа «Четыре акра» - международный колледж по переподготовке специалистов компании Unilever. Устраивая встречи менеджеров из разных стран и сфер бизнеса в школе "Четыре акра", компания помогает им завязать контакты и установить связи, чего невозможно добиться каким-либо иным путем. Помимо того, что ежегодно в школе "Четыре акра" проходят переподготовку 300-400 менеджеров, Unilever приглашает 50-100 сотрудников из числа наиболее многообещающих управленцев зарубежных отделений на временную и постоянную работу в центральную штаб-квартиру. Такая политика не только привносит в корпоративный процесс принятия решений "свежую кровь", ощущение непосредственно связанных с рынком перспектив, но и формирует у приглашенных менеджеров обостренное чувство стратегической позиции и организационных ценностей Unilever.

        В  дальнейшем обладающие наиболее  высоким потенциалом менеджеры  последовательно перемещаются на  различные функциональные, производственные  и географические позиции (ротация осуществляется каждые 2-3 года). Высокопоставленные руководители отслеживают продвижение около 1000 наиболее перспективных сотрудников. В процессе ротации создается сеть неформальных связей и взаимоотношений, которая играет центральную роль в процессах принятия решений и обмена информацией в Unilever.

 

Резюме

 

      Амбициозная стратегия компании Unilever  - «Удвоить бизнес при одновременном снижении воздействия на окружающую среду», реализуется за счет увеличения доли рынка через приобретение других компаний и привлечения перспективных и талантливых выпускников, которых компания обучает и дает возможность для динамичного карьерного роста и профессионального развития.

      Руководство  компании понимает, что для достижения  успеха компании, в частности  в России, необходима сильная  локальная команда специалистов, на построение которой направлены  стратегии Unilever  в области развития человеческих ресурсов. Для этого компания выбрала: 1) целенаправленный поиск специалистов среди выпускников ВУЗов; 2) дальнейшее их развитие за счёт обмена опытом и ротации внутри компании; 3) отслеживание и продвижение потенциальных менеджеров. Принятая в компании практика способствует отождествлению менеджеров с миссией корпорации. Для сохранения контроля над реализацией глобальных стратегий Unilever поддерживает сильную и устойчивую приверженность своих сотрудников корпоративному видению и задачам организации, включая, таким образом, их энергию и амбиции на благо корпорации.

      Так же, реализация  стратегии достигается за счет  концентрации компании на четырех  ключевых отраслях: Товары по  уходу за домом, Товары по  уходу за собой, Продукты питания,  Профессиональные химические препараты,  на развитие и совершенствование  которых направлена работа компании, вложения в НИОКР, а за счет  диверсификации компания активно  работает на увеличением доли рынка.

      Доказательством  успешности реализации стратегии  компании является то, что Unilever уже 12 лет подряд возглавляет индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию.


Информация о работе Конкурентные стратегии