Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:46, доклад
Согласно матрице Портера, Юнилевер как компания использует стратегию «лидерство по издержкам». Конкуренция со стороны Procter&Gamble не позволяет держать высокие цены и вынуждает искать пути для снижения издержек.
В рамках этой стратегии Юнилевер выносит производственные площадки к местам потребления, инвестирует в НИОКР (2010 г. – почти 1 млрд. евро) и действует по принципу «самый легкий способ стать лидером рынка – купить этого лидера».
Конкурентные стратегии
Согласно матрице Портера, Юнилевер как компания использует стратегию «лидерство по издержкам». Конкуренция со стороны Procter&Gamble не позволяет держать высокие цены и вынуждает искать пути для снижения издержек.
В рамках этой стратегии Юнилевер выносит производственные площадки к местам потребления, инвестирует в НИОКР (2010 г. – почти 1 млрд. евро) и действует по принципу «самый легкий способ стать лидером рынка – купить этого лидера».
Особая
экономия проявляется именно
в широком портфеле
Стратегии компании
в области развития
Unilever как бизнес постоянно оказывается в рейтинге самых престижных фирм-работодателей и пользуется репутацией компании, в которой на первом месте стоит человек. В работе с персоналом компания делает ставку на развитие собственных специалистов. В 2011 г. Юнилевер занял 1 место в рейтинге лучших работодателей для молодых специалистов. В плане подбора и развития персонала компания запустила ряд крупных программ и проектов:
Unilever Ambassadors - программа для талантливых и амбициозных студентов. Цель программы - через своих представителей (Амбассадоров) информировать студентов и выпускников ведущих вузов страны о карьерных возможностях в компании Unilever, привлекая, таким образом, внимание молодых специалистов. Участники программы – студенты 3-5 курсов региональных ВУЗов. После отбора Амбассадоры становятся официальными представителями Unilever на территории своего города, чтобы знакомить студентов ВУЗов с возможностями построения карьеры в компании. После обучения лучшие получают возможность постоянной работы в компании.
Unilever Future Leaders Program - программа развития молодых специалистов. Цель программы – взять на работу того человека, который еще не имеет опыта работы и «слепить» из него сотрудника именно для своей компании, т.к. это менее трудозатратно относительно того, если переучивать уже опытного человека. Участники программы - студенты и выпускники ВУЗов.
Суть программы - cоискатель выбирает один из ключевых отделов Unilever, в котором в течении первого года работает на позиции Младший менеджер и занимается реализацией интересных и ответственных бизнес-проектов в основном отделе. Через год соискатель проходит ротации в других ключевых отделах компании, в том числе – возможность международной ротации в одном из офисов Unilever за рубежом. После успешного завершения Программы - переход на позицию Менеджер в выбранном отделе и продолжение карьеры в Unilever.
Для тех, кто получает постоянную работу в компании работает Школа «Четыре акра» - международный колледж по переподготовке специалистов компании Unilever. Устраивая встречи менеджеров из разных стран и сфер бизнеса в школе "Четыре акра", компания помогает им завязать контакты и установить связи, чего невозможно добиться каким-либо иным путем. Помимо того, что ежегодно в школе "Четыре акра" проходят переподготовку 300-400 менеджеров, Unilever приглашает 50-100 сотрудников из числа наиболее многообещающих управленцев зарубежных отделений на временную и постоянную работу в центральную штаб-квартиру. Такая политика не только привносит в корпоративный процесс принятия решений "свежую кровь", ощущение непосредственно связанных с рынком перспектив, но и формирует у приглашенных менеджеров обостренное чувство стратегической позиции и организационных ценностей Unilever.
В
дальнейшем обладающие
Резюме
Амбициозная стратегия компании Unilever - «Удвоить бизнес при одновременном снижении воздействия на окружающую среду», реализуется за счет увеличения доли рынка через приобретение других компаний и привлечения перспективных и талантливых выпускников, которых компания обучает и дает возможность для динамичного карьерного роста и профессионального развития.
Руководство
компании понимает, что для достижения
успеха компании, в частности
в России, необходима сильная
локальная команда
Так же, реализация
стратегии достигается за счет
концентрации компании на
Доказательством
успешности реализации