Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 21:55, контрольная работа
Термин "контроль" не является однозначным. В переводе с французского слово "контроль" означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах или в двух записях. В словарях и энциклопедиях "контроль" определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица.
Введение
I. КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
I.1. Процесс контроля
I.2. Поведенческие аспекты контроля
I.3. Характеристики эффективного контроля
I.4. Виды контроля
II. СОПОСТАВЛЕНИЕ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С УСТАНОВЛЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ.
II.1 Процесс контроля
II.2 Действия
II.3 Поведенческие аспекты контроля
2. Назначением и задачами контроля являются:
a) констатация
и оценка достигнутых
b) оценка конкретного вклада отдельных функциональных подразделений и работников в сфере предприятия;
c) структурная
оценка эффективности
d) всесторонняя
оценка эффективности
e) формирование
обратной связи с целью
3. Началом контроля
является оценка результатов,
а окончанием – анализ
4. Основными
ориентирами контроля являются
планируемые показатели и
5. Предварительный
контроль обычно реализуется
в форме определённой политики,
процедур и правил. Прежде всего
он применяется по отношению
к трудовым, материальным и финансовым
ресурсам. Текущий контроль
6. Текущий и
заключительный контроль
7. Первый этап процесса контроля – это установка стандартов, то есть конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании. Целесообразно отдавать предпочтение количественным целям, более приспособленным для реализации контролирующих функций.
8. Чёткость и определённость целей должна быть достигнута не только на уровне всего предприятия, но и на уровне его подразделений, отделов, служб, а в ряде случаев, и отдельных работников в зависимости от того, насколько глубоко данное предприятие охвачено системой управления, ориентированной на конечные результаты.
9. На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет не-экономичной и неустойчивой.
10. Следующий
этап – измерение результатов
– является обычно самым
11. Такими действиями могут быть: изменение некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.
12. Контроль часто
оказывает сильное влияние на
поведение системы проблем,
13. Контроль является
эффективным, если он имеет
стратегический характер, нацелен
на достижение конкретных
Список используемой литературы:
1. В.В.Травин, В.А.Дятлов. Основы кадрового менеджмента. М. “Дело”, 1995 г
2. В. В. Томилов,
Е. В. Песоцкая «Маркетинг в
системе предпринимательства». –
Санкт-Петербург, «Геликон
3. Н. И. Кабушкин «Основы менеджмента». – Минск, «Новое знание», 2002.
4. Ю. П. Кураченко
«Менеджмент /
5. И. Н. Герчикова «Менеджмент: Учебник». – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва, «ЮНИТИ», 2002.