Контроль в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:20, контрольная работа

Описание

Теоретическая часть
Сущность и задачи контроля в системе управления. Контроль как обратная связь в управлении. Области применения контроля. Виды контроля. Процесс контроля и проблемы его осуществления. Эффективность контроля, требования к эффективному контролю.
Практическая часть
1. Характеристика организации
2. Опишите систему контроля в Вашей организации и процесс контроля на примере одного из направлений деятельности Вашей организации. Оцените эффективность контроля и сформулируйте предложения по его совершенствованию.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические понятия контроля в системе управления 6
1.1 Сущность и задачи контроля в системе управления 6
1.2. Контроль как обратная связь в управлении 7
1.3 Области применения контроля, процесс контроля и проблемы его осуществления 8
1.4 Виды контроля 10
1.5 Эффективность контроля, требования к эффективному контролю 12
2. Контроль в системе управления на предприятии ОАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго» 14
2.1 Характеристика организации 14
2.2 Система контроля и учета на предприятии 15
Заключение 16
Список литературы 18
Приложение 19

Работа состоит из  1 файл

КР Менеджмент.docx

— 42.68 Кб (Скачать документ)

     По  форме осуществления все эти  виды контроля схожи, так как имеют  одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.

     Предварительный контроль.

     Основными приемами этого контроля являются реализация, а не создание определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку  правила и линии поведения  вырабатываются для обеспечения  выполнения плана, то их строгое соблюдение - это способ убедится, что работа развивается в заданном направлении, и задачи его проверить готовность организации к началу работы.

     Этот  контроль используется в трех областях: человеческих, материальных, финансовых. В области человеческих ресурсов контроль достигается за счет анализа  тех деловых и профессиональных знаний, навыков, которые необходимы для выполнения конкретных задач  организации4.

     Текущий контроль

     Как это собственно следует из его  названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Текущий контроль обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.

     Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических  результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях.

     Заключительный  контроль

     Заключительный  контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло  отведенное для нее время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком  поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что  заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в  случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция  заключительного контроля состоит  в том, чтобы способствовать мотивации5.

 

      1.5 Эффективность  контроля, требования  к эффективному  контролю 

     Для того чтобы контроль мог выполнить  свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

     Контроль  является эффективным, если он имеет  стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен. Контроль - это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.

     Характеристики  эффективного контроля:

     1. Стратегическая направленность  контроля, т.е. отражение общих  приоритетов организации и поддержание  их.

     2. Ориентация на результаты. Конечная  цель контроля состоит не в  том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить  проблемы, а в том, чтобы решить  задачи, стоящие перед организацией. В итоге контроль можно назвать  эффективным только тогда, когда  организация фактически достигает  желаемых целей и в состоянии  сформулировать новые цели, которые  обеспечивают ее выживание в  будущем.

     3. Соответствие делу. Для того чтобы  быть эффективным контроль должен  соответствовать контролируемому  виду деятельности. Он должен  объективно измерять и оценивать  то, что действительно важно.

     4. Своевременность контроля заключается  не в исключительно высокой  скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между  проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует  контролируемому явлению. 

     5. Гибкость контроля. Контроль, как  и планы, должен быть достаточно  гибким и приспосабливаться к  происходящим изменениям.

     6. Простота контроля. Наиболее эффективный  контроль - это простейший контроль  с точки зрения тех целей,  для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют  меньших усилий и более экономичны.

     7. Экономичность контроля. Любой контроль, который стоит больше, чем он  дает для достижения целей,  не улучшает контроля над ситуацией,  а направляет работу по ложному  пути, что является еще одним  синонимом потери контроля.

     8. К контролю необходимо привлекать  весь персонал, ибо лучший контроль - это самоконтроль. Для того чтобы  повысить надежность контроля, необходимо  расширять границы полномочий  персонала.

     Контроль  на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных  руководителей в штаб-квартире организации  и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих  ответственность за решение тех  проблем, которые от них не зависят6.

 

2. Контроль в системе управления на предприятии филиал ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»

     2.1 Характеристика организации

     Полное  официальное наименование предприятия - филиал Открытого акционерного общества «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго». Срок деятельности филиала неограничен.

     «Оренбургэнерго»  находится по адресу: 460021, Российская Федерация, г. Оренбург, ул. Маршала  Г.К. Жукова, 44.

     «Оренбургэнерго» - это электросетевая компания, являющаяся филиалом ОАО «МРСК Волги» и оказывающая  услуги:

     - по передаче электрической энергии;

     - по технологическому присоединению потребителей к электрическим 
сетям.

     «Оренбургэнерго»  осуществляет свои полномочия в пределах компетенции, установленной Положением о филиале ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго», законами и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и организационно - распорядительными актами ОАО «ФСК ЕЭС России», ОАО «МРСК Волги».

     В Филиале разработана и функционирует  интегрированная система менеджмента  в соответствии с требованиями международных  стандартов ISO 9001, OHSAS 18001, ISO 14001.

     «Оренбургэнерго»  осуществляет деятельность на всей территории Оренбургской области.

     «Оренбургэнерго»  транспортирует  электроэнергию промышленному потенциалу Оренбургской области, что составляет более 4 тыс. предприятий, в т.ч. около 300 крупных и средних.

     С 1 апреля 2008 года, когда в соответствии с планом реструктуризации произошло присоединение «Оренбургэнерго» к ОАО «МРСК Волги», компания получила статус филиала. Сегодня - это электросетевая компания, в состав которой входит 7 производственных отделений: Центральное, Восточное, Западное, Северное отделения, Оренбургское и Орское городские производственные отделения, а также производственное отделение «Информэнергосвязь».

     «Оренбургэнерго» - это более 43 000 километров линий  электропередачи, 11000 подстанций разных напряжений.

С 1 января 2006 года Оренбургское городское производственное отделение приняло на обслуживание сети уличного освещения областного центра. Обеспечение качественного  и надежного освещения Оренбурга  -важный вклад компании в развитие областного центра.

 

2.2 Система контроля  и учета на предприятии

 

     Система контроля на предприятии полностью  описана в положении о филиале  ОАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго» П-МРСК-15.02-08 (приложение). 

 

Заключение

 

     В данной работе было проанализировано ООО ресторан “Великая стена”, которая предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг технологически едины.

     Контроль  необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так  и внешней. Неопределенность: изменение  законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и др.

     Контроль  предупреждает возникновение кризисных  ситуаций. Функция контроля - это  такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

     В заключение работы подведем итоги:

     1. В самом общем виде контроль  есть часть управленческого процесса  “Великая стена”, которая в содержательном  плане предусматривает получение  информации о результатах управленческих  воздействий.

     2. Для осуществления процесса контроля  в “Великая стена”необходимо:

     наличие системы показателей (нормы функционирования);

     наличие способности у системы познавать  реальность и сопоставлять ее с системой критериев;

     выработка корректирующих мер.

     3. В контроле как функции управления  “Великая стена” можно выделить  две основные стороны: а) познавательную, связанную с восприятием и  изучением информации и б) воздействующую, заключающуюся в возможности  обеспечить управляющую систему  данными для осуществления корректирующих  мер.

     4. При оценке роли и места  функции контроля в управлении  “Великая стена”, следует помнить,  что контроль занимает в управленческом  цикле последнее место лишь  логически, но отнюдь не по  значению.

 

     Список  литературы 

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2005
  2. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2004.
  3. Колесник М. Менеджмент. - М.:ПРИОР, 2004.
  4. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: Дека, 2004.
  5. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2004. Т. 1.
  6. Литвак Б.Г. Великие управленцы. Практические занятия по управлению. Мастер-класс. – М.: Экономика, 2004.
  7. Литвак Б.Г. Практические занятия по менеджменту. Мастер-класс. – М.: Дело, 2005.
  8. Литвак Б.Г. Практические занятия по управлению. Мастер-класс. – М.: Экономика, 2004.
  9. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2004.
  10. Литвак Б.Г. Экспертные технологии в управлении. – М.: Дело, 2004.
  11. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 222 с.
  12. Основы менеджмента М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело ЛТД, 2004.
  13. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2004. - С.12.
  14. Экономика предприятия: Конспект лекций/ Анна Оганесян. - М.: Издательство ПРИОР, 2005.

Информация о работе Контроль в системе управления