Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 08:51, контрольная работа
Контрольная работа содержит ответы на следующие вопросы: проблемы как предпосылки принятия решений: характеристики, причины, классификация. Проблемная ситуация
1. Характер проблем, затронутых
конфликтом или их тип,
2. Характеристики конфликтующих сторон;
3. Степень сходства -различия между сторонами;
4. Факторы ситуации;
5. Навыки управления конфликтом;
6. Стратегии поведения в
Деструктивная требует вмешательства руководителя. Она начинается тогда, когда взаимная неудовлетворенность друг другом, способами решения проблем, продуктивность совместной деятельности превышает порог терпимости, и совместная деятельность становится неуправляемой.
По мере обострения конфликта происходит отчуждение, неучаствующие в конфликте люди чувствуют себя обязанными примкнуть к одному или другому лагерю.
Становится труднее занять нейтральную, мирную позиции, потому что умеренно настроенные члены группы теряют свое влияние, а крайне настроенные, наоборот, начинают играть ведущую роль.
Если стадия конфликтного взаимодействия, напротив, была конструктивной, то возможна следующая стадия - исход, ил разрешение конфликта (частичное или полное).
В стадии завершения конфликта выделяют следующие состояния :
- полное разрешение;
- мнимый выход из конфликта;
- возврат к состоянию готовности к конфликту;
- спад, переход в хроническое состояние.
Намечается тенденция к
Здесь требуются профилактические меры для нейтрализации, снятия стресса. Очевидно, что полное разрешение конфликта подразумевает не только решение предметной проблемы, но и нормализацию эмоционально-волевой сферы человека.
Предупреждение конфликтов - это создание объективных условий и субъективных предпосылок, способствующих разрешению предконфликтных ситуаций неконфликтными способами.
Этапы конфликта как процесса:
Первый этап - ситуация, предшествующая конфликту, является решающей для выяснения его причин. Знание условий зарождения конфликта помогает пониманию его причинной обусловленности.
Второй этап - одна из участвующих сторон инициирует конфликт, выдвигая ряд требований или претензий с целью добиться уступок или положительной реакции. Вызов определяет цели инициатора и основные причины конфликта и почти всегда в тактических целях сопровождается угрозой или применением санкций. Они выражаются в виде ряда мер, начиная с кратковременного прекращения работы и заканчивая длительной массовой забастовкой. Конфликт всегда начинается с четко выраженного вызова.
Третий этап - первоначальная реакция на вызов. Она выражается в виде "оборонительных", уклоняющихся или наступательных действий, цель которых - уклониться, уменьшить или нейтрализовать угрозу со стороны инициатора вызова или же снизить потери респондента.
Четвертый этап - момент наибольшего воздействия, оказываемого одной стороной на другую с целью преодоления сопротивления, выведения ситуации из тупика и тем самым разрешения конфликта в чью-либо пользу.
Пятый этап - урегулирование конфликта. Согласовываются условия завершения конфликта, достигаются новые договоренности либо о восстановлении положения, существовавшего до начала конфликта, либо о внесении коррективов в ранее существующие соглашения и договоренности на приемлемых для обеих сторон условиях.
Шестой этап - определение последствий. На этом этапе происходит оценка потерь и выгод, которые могут произойти в результате развития или затухания конфликта. Это означает, что люди не всегда реагируют на конфликтные ситуации, которые влекут за собой малые потери, или потенциальные выгоды участия в конфликте не стоят затрат, т.е. происходит оценка индивидуальной (групповой) эффективности конфликта. Последствия конфликта могут быть функциональными и вести к повышению эффективности организации, а могут быть дисфункциональными и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации.
Рис. 4. Этапы конфликта
Существует несколько способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на 2 категории: структурные и межличностные.
Структурные способы:
1. Разъяснение требований к
2. Создание координационных (
3. Выработка общеорганизационных комплексных целей;
4. Разработка эффективной
К межличностным способам относятся: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы.
Салон красоты «Образ» был создан в 2003 году. Предприятие относится к среднему классу на рынке оказания косметических услуг г. Иркутск.
Деятельность салона "Образ" ориентирована на жителей города Иркутск, в частности на жителей микрорайона Студгородка, со средним достатком. Также к числу основных посетителей можно отнести студентов, проживающих в этом районе. Предприятие работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги.
Салон красоты по типу организаций является сложным, поскольку организация имеет набор взаимосвязанных целей. По степени формальности относится к формальным организациям, поскольку была официально зарегистрирована в соответствующих органах и действует на основе правовых актов РФ. По роли прибыли соответствует прибыльному виду, поскольку одной из основных целей является получение прибыли и её максимизация. Фирма является небюджетной организацией, поскольку финансирование деятельности осуществляется за счёт собственных средств предприятия. По форме собственности относится к частным организациям. По размерам является мелкой организацией. Число работающих на предприятии составляет 12 человек.
1.2. Характеристика факторов внешней среды. SWOT – анализ
Деятельность салона "Образ" ориентирована на жителей города Иркутск, в частности на жителей микрорайона Студгородка, со средним достатком. Также к числу основных посетителей можно отнести студентов вузов и других учебных заведений, расположенных вблизи, и проживающих в этом районе.
Салон красоты «Образ» имеет следующих поставщиков:
- фирма «AKZENT-direct», поставляющая препараты для маникюра, педикюра, депиляции, включая инструменты, аппараты, лампы, расходные материалы и оборудование;
- компания «Pelma-Line», поставляющая профессиональные косметические средства по уходу за лицом и телом в косметических кабинетах и салонах красоты;
- фирма «Vella», поставляющая принадлежности для парикмахерского дела;
- магазин спецоборудования «Профи» предоставляет необходимый необходимые инструменты и средства для перманентного макияжа;
- фирма «Бакс», поставляющая вентиляционное оборудование;
- производственно – торговая компания «Гарантия», занимающаяся поставкой необходимой офисной, мягкой и специализированной мебели для салона.
К числу конкурентов можно отнести: салоны красоты «Европейский», «Соната», «Шарм» (ООО «Ритм»), «Glamour», студию красоты «Мона Лиза», салон – парикмахерскую «Диас».
К факторам внешней среды косвенного воздействия относятся уровень инфляции, состояние экономики страны, уровень безработицы, демографическая ситуация, научно-технический прогресс, политическая обстановка.
Матрица SWOT–анализа
Сильные стороны:
- Высокое качество продукции фирмы - Квалифицированный персонал - Современное оборудование |
Слабые стороны:
- Нет собственной базы для обучения персонала - Нехватка финансовых ресурсов - Слабый маркетинг |
Угрозы:
- Жестокая конкуренция - Повышение цен на необходимое оборудование в связи с неблагоприятной экономической обстановкой - Изменение предпочтений посетителей |
Возможности:
- Повышение спроса на косметологические услуги - Использование научно-технического прогресса в интересах предприятия |
2. Планирование на предприятии: миссия организации, дерево целей
Миссия салона - красоты «Образ» – создание таких условий в салоне, чтобы потребитель со средним достатком любого возраста, социального класса, пола и предпочтений в выборе косметологических услуг смог удовлетворить свои потребности, посетив салон - красоты «Образ».
Рис. 5. Дерево целей
3. Организационная структура предприятия. Тип организационной структуры
Рис. 6. Организационная структура салона – красоты «Образ»
Данную структуру можно отнести к линейной.
4. Мотивация работников предприятия
Экономическим методы мотивации:
- Прямые:
- Косвенные:
Неэкономические методы мотивации:
- Организационные:
- Морально – психологические:
- Социальное равенство:
5. Оценка системы
и процедур контроля на
Внутренний контроль:
Предварительный – сотрудники перед началом работы проверяют пригодность рабочего места, наличие необходимых инструментов, средств, исправность оборудования. Администратор проверяет готовность к работе сотрудников: внешний вид, состояние здоровья; также общую готовность салона к принятию посетителей.
Итоговый – проверка
сотрудниками наличия дефектов
на инструментах, оборудовании. Администратором
проверяется объём полученной
выручки, наличие недостач, наличие
жалоб клиентов на сотрудников.
Внешний контроль:
Контроль производится следующими ведомствами:
- Налоговой инспекцией;
- Кредитными организациями;
- Миграционной службой;
- Санитарно –
- Организациями по защите прав потребителей;