Контрольная работа по " Инновационный менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:15, контрольная работа

Описание

Венчурный бизнес, как правило, трактуется как рисковый бизнес. Это одна из форм технологических нововведений. Венчурный бизнес характерен для коммерциализации результатов научных исследований в наукоемких и в первую очередь в высокотехнологических областях, где получение эффекта не гарантировано и имеется значительная доля риска.

Содержание

Задание 1.Венчурный бизнес, как форма малого предпринимательства. 3
Задание 2. 8
Задание 3. 10
Список литературы. 11

Работа состоит из  1 файл

инновац.менедж..docx

— 42.27 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Московский государственный  университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Тверской филиал

Кафедра «Менеджмента и маркетинга»

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Инновационный  менеджмент.

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса,

Группы З6-Ау-31,

Лукичева Е.М.

Проверил: Закс И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь, 2009 г

 

Оглавление

 

Задание 1.Венчурный бизнес, как форма малого предпринимательства. 3

Задание 2. 8

Задание 3. 10

Список  литературы. 11

 

 

 

 

Задание 1.

Венчурный бизнес, как форма малого предпринимательства.

Венчурный бизнес, как правило, трактуется как рисковый бизнес. Это одна из форм технологических  нововведений. Венчурный бизнес характерен для коммерциализации результатов  научных исследований в наукоемких и в первую очередь в высокотехнологических  областях, где получение эффекта  не гарантировано и имеется значительная доля риска.

 

Под венчурной фирмой понимается обычно коммерческая научно-техническая  фирма, занятая разработкой и  внедрением новых и новейших технологий и продукции с неопределенным заранее доходом, то есть с рискованным  вкладом капитала.

Надо отметить, что малые  предприятия играют важную роль в  развитии инновационного предпринимательства. В свою очередь венчурный бизнес имеет ряд преимуществ перед  другими формами организации  инновационного предпринимательства  в малом бизнесе: высокая гибкость, динамизм и др.

Венчурное предпринимательство  базируется на принципах разделения и распределения риска. Оно позволяет  авторам идей, не имеющим в достаточном  объеме собственных средств, реализовать  эти идеи.

Венчурный бизнес зародился  и получил широкое развитие в  США. Любой малый инновационный  бизнес испытывает ограниченность материальных и финансовых ресурсов, слабость научно-технической  базы и нуждается в эффективной  поддержке со стороны государства. В США разработана и действует  комплексная программа государственной  помощи малому инновационному бизнесу. Она включает в себя прямое финансирование малых предприятий из федерального бюджета, систему контрактного финансирования этих предприятий министерствами и  ведомствами, благоприятное налоговое  законодательство и амортизационный  климат. Суть венчурного бизнеса в  США состоит в том, что инновационные  фирмы реализуют свои идеи с помощью средств, предоставляемых инвесторами в обмен на приобретение по льготной цене акций создаваемых компаний.

В современных условиях в  России имеются все необходимые  предпосылки для развития венчурного предпринимательства. Прежде всего, это  наличие развитого рынка ценных бумаг. Далее - все возрастающее проникновение  зарубежных фирм на российский рынок  интеллектуальной собственности. Причем это проникновение носит не только характер прямой экспансии, но и форму  инвестирования в отечественные  инновационные проекты. Одной из предпосылок является скрытая приватизация государственной интеллектуальной собственности, когда сотрудники государственных  предприятий и научно-исследовательских  ор1ганизадий переходит в малый  инновационный бизнес.

Наконец, надо отметить определенный интерес, который проявляют российские предприниматели к нововведениям, не требующих значительных инвестиций.

Все это свидетельствует  о том, что венчурное предпринимательство, находящееся в нашей стране лишь в самой начальной стадии, имеет  значительную перспективу роста  и может сыграть роль катализатора дальнейшего развития инновационного малого бизнес.

Привлечение акционерного капитала в мелкие и средние частные  компании как явление и процесс  не было известно в после перестроечной  России вплоть до последнего времени. Рынок свободного капитала у нас  до сих пор еще не сложился, поэтому, собственно говоря, и привлекать-то пока особенно нечего. Таково, во всяком случае, мнение большинства мелких и средних предпринимателей в  России. Большие надежды поначалу возлагались на иностранные инвестиции, но образ богатого простака иностранца потускнел в сознании россиян  где-то в начале 90-х годов, и на смену ему пришел другой - алчного  транснационального "инвестора", заодно с государственными чиновниками скупающего на корню и за бесценок национальное российское достояние: алюминиевые и сталелитейные заводы, нефтяные месторождения и телефонные компании, леспромхозы, молокозаводы, косметические фабрики и типографии



Активное проникновение  на российский рынок иностранного капитала, сопровождающееся оттоком национального  капитала за пределы страны, порождает  множество проблем экономического, социального психологического свойства. Между тем, интеграция российской экономики  в мировое экономическое пространство — процесс необратимый. Принципы и этика цивилизованного бизнеса  все глубже и глубже проникают  в сознание российского предпринимателя  и его повседневную деловую практику. К сожалению, история отечественного бизнеса насчитывает еще слишком  мало лет, чтобы в России успел  сформироваться новый тип бизнесмена свободного от тяжкого наследия социализма и азарта периода дикого капитализма.

Неразвитость деловой  инфраструктуры в России в сочетании  с информационной непроницаемостью и пережитками многолетней изоляции страны от остального мира в сознании многих предпринимателей мешают увидеть, что в России сегодня уже работает новая финансовая индустрия —  венчурный капитал.

"Венчурный", или "рисковый" капитал — малопонятный для  подавляющего большинства россиян  феномен. Его путают с банковским  кредитованием или благотворительностью.

Между тем, российский (по месту  деятельности, а не происхождению) венчурный  бизнес существует уже более трех лет.

Название "венчурный" происходит от английского "venture" — "рискованное  предприятие или начинание". Сам  термин "рисковый" подразумевает, что во взаимоотношениях капиталиста-инвестора  и предпринимателя, претендующего  на получение от него денег, присутствует элемент авантюризма. И это на самом деле так. Рисковое (венчурное) инвестирование, как правило, осуществляется в малые и средние частные или приватизированные предприятия.

Согласно В. Далю, "предпринимать  — затевать, решаться исполнить  какое-либо новое дело, приступать к  совершению чего-либо значительного". Ясно, что любое предприятие связано  с определенным риском неудачи. Поэтому  перевод "venture", как "рискованное  предприятие" является в значительной мере тавтологией без предоставления ими какого-либо залога или заклада, в отличие, например, от банковского  кредитования. Венчурные фонды или  компании предпочитают вкладывать капитал  в фирмы, чьи акции не обращаются в свободной продаже на фондовом рынке, а полностью распределены между акционерами — физическими  или юридическими лицам. Инвестиции направляются либо в акционерный  капитал закрытых или открытых акционерных  обществ в обмен на долю или  пакет акций, либо предоставляется  в форме инвестиционного кредита, как правило, средне срочный по западным меркам, на срок от 3 до 7 лет.

На практике наиболее часто  встречается комбинированная форм3 венчурного инвестирования, при которой  часть средств вносится в акционерный  капитал, а другая предоставляется  в форме инвестиционного кредита.

Венчурный инвестор, как  правило, не стремится приобрести контрольный  пакет акций компании (во всяком случае, при первичном инвестировании). И в этом его коренное отличие  от "стратегического инвестора" или "партнера". Последний зачастую изначально желает установить контроль над компанией, интересующей его  по тем или иным соображениям.

Цель венчурного капиталиста  иная. Приобретая пакет акций или  долю, меньшую, чем контрольный пакет  инвестор рассчитывает, что менёджмент компании будет использовать его  деньги в качестве финансового рычага для того, чтобы обеспечить более  быстрый рост и развитие своего бизнеса. Ни инвестор, ни его представители  не берут на себя никакого иного  риска (технического, рыночного, управленческого, ценового и пр.), за исключением финансового. Все перечисленные риски несет на себе компания и её менеджеры.

При этом еще одним предпочтением  венчурного инвестора является принадлежность контрольного пакет, менеджерам компании. Имей у себя контрольный пакет, они  сохраняют все стимулы для  активного участия в развитии бизнеса. Если компания в период нахождения в ней в качестве совладельца  и партнера венчурного инвестора  добивается успеха, т.е. если стоимость  в течение 5—7 лет увеличивается  в несколько раз по сравнению  с первоначальной, то риски инвестиций обеих сторон оказываются оправданными, и все получают соответствующее  вознаграждение. Если же компания не оправдывает  ожидание венчурного капиталиста, то он может полностью потерять свои деньги (в том случае, когда компания объявляет себя банкротом), либо, в  лучшем случае, вернуть вложенные  средства, не получив никакой прибыли. Прибыль венчурного капиталиста  возникает лишь тогда, когда через 5—7 лет после инвестирования он сумеет продать принадлежащий ему  пакет акций по цене, в несколько  раз превышающей первоначальное вложение. Поэтому венчурные инвесторы  не заинтересованы в распределении  прибыли в виде дивидендов, а предпочитаю (Всю по лученную прибыль реинвестировать  в бизнес.

Сам процесс продажи в  венчурном бизнесе также имеет  свое название — "выход". Период пребывания венчурного инвестора в компании носит наименование "совместного  Проживания".

Разделение совместных рисков между венчурным инвестором и  предпринимателем, длительный период "совместного проживания" и  открытое декларирование обеими сторонами  своих целей на самом начальном  этапе общей работы — слагаемые  вполне вероятного, но не автоматического  успеха. Однако именно такой подход представляет собой основное отличие  венчурного инвестирования от банковского  кредитования или стратегического  партнерства.

Задание 2.

Задача 15.

Снижение цены на «Сбитень»  с 37,5 до 35,0 руб. привела к снижению спроса на пиво с 32,5 до 31,2 тыс. бутылок. При этом спрос на «Сбитень» увеличился с 3,2 до 3,5 тыс. бутылок.

Рассчитайте коэффициент  перекрестной эластичности и определите, являются ли указанные товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми.

Пусть i – пиво, тогда j – Сбитень.

 

 

∆Qi = 31,2 – 32,5 = - 1,3

i = (31,2 + 32,5) / 2 = 31,85

∆Pj = 35,0 – 37,5 = - 2,5

j  = ((Ротч.*Qбаз.)+(Рбаз.*Qотч.))/( Qотч.+ Qбаз.)

j  = ((37,5 * 3,2)+(35*3,5))/(3,2+3,5)= 36,19

Eji =((-1,3)/(-2,5))*(36,19/31,85) →  Eji = 0,60

 

Вывод:  Так как Eji = 0,60 > 0 товары взаимозаменяемы и, следовательно, при понижении цены на «Сбитень» спрос, на пиво, заменяющий его по потребительским свойствам, снижается.

 

 

 

 

 

 

Задача 19

В 2000 г. по сравнению с 1999 г. цена на стулья увеличилась на 35 рублей и составила 635 руб., а спрос упал на 3%. За этот же период спрос на табуреты увеличился на 550 шт. и составил 3670 шт.

Рассчитайте коэффициент  перекрестной эластичности и определите, являются ли указанные товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми.

 

 

 

∆Qi = 3670 – 3120 = 550

i = (3670 + 3120) / 2 = 3395

∆Pj = 635 – 600 = 35

j  = ((Ротч.*Qбаз.)+(Рбаз.*Qотч.))/( Qотч.+ Qбаз.)

j = ((635*0,97 Qбаз.)+(600* Qбаз.))/(0,97 Qбаз.+ Qбаз.) = Qбаз. ((635*0,97)+600)/ Qбаз.(1+0,97) = 1215,95/1,97 = 617,23

 

Eji =(550 /35)*(617,50/3395) →  Eji = 2,9

 

Вывод:  Так как Eji = 2,9 > 0 товары взаимозаменяемы и, следовательно, при повышении цены на стулья спрос, на табуреты, заменяющий его по потребительским свойствам, увеличивается.

 

 

 

 

Задание 3.

 

Рассчитайте коэффициент  ценовой эластичности спроса на шубы, если в базисном периоде спрос  составил 10 шт. при цене $1562,50, а в  отчетном – 15 шт. при цене $1500. Сделайте вывод о ценовой эластичности спроса на телевизоры.

 

∆Q = 15 – 10 = 5

∆P = 1500 – 1562,50 = - 62,50

= (15+ 10) / 2 = 12,50

= (1500 + 1562,50) / 2 = 1531,25

 

E =(5 / (-62,50))*(1531,25 / 12,50) →  E = - 9,8

 

Вывод:  Так как E = - 9,8  < 0 это товары высокоэластичного спроса и спрос относительно эластичен. Спрос и цена изменяются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится более одного процента изменения спроса. В результате снижение цены приводит к росту выручки, а повышение цены  - к снижению выручки. Высокоэластичный спрос характерен для рынка со свободной конкуренцией.

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Волконский В.А. О роли малого и среднего бизнеса в России и мире / В.А. Волконский, Ю.К. Крюков // Экономика и математические методы. – 2005. – Т.41, №1. – С. 20-36.
  2. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент.- М.: Инфра-М, 1997 г.
  3. Константинова Л.Ф. Проблемы малого бизнеса: учебное пособие.- Иркутск: издательство БГУЭП, 2004.- 123 с.
  4. Макаров В.Л.  Инновационный менеджмент в России.- М.: Инфра-М, 2004 г.
  5. Малое предпринимательство в России  прошлое, настоящее и будущее. Фонд “Либеральная миссия”; под ред. Ясина Е.Г.-М.:Либер. миссия, 2003. – 220 с.
  6. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007г.

 


Информация о работе Контрольная работа по " Инновационный менеджмент"