Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 09:03, контрольная работа
Информационная система (ИС) включает всю инфраструктуру организации, задействованную в процессе управления всеми информационными, документальными потоками. С ростом технической мощи ИТ компьютеры начали не просто облегчать работу менеджера, а позволяют выполнять функции недоступные без использования ИС. Такими функциями являются оперативный финансовый и экономический анализ, оперативный учет рисков, принятие решения в условиях рисков и неопределенности (биржевые операции), проведение платежей в режиме реального времени, динамическое планирование материальных и финансовых ресурсов и многое другое.
1.Создание временных коллективов для внедрения ИТ и ИС
и их менеджмент 3
2.Приемы менеджмента для каждого этапа на фирмах-производителях и фирмах-потребителях 10
3.Список используемой литературы
В связи с
тем, что в области реализации
изменений (реинжиниринга) в работе
предприятия заключается
Эти опасения вполне оправданны. Проекты по внедрению систем и в самом деле терпят неудачу, даже в компаниях с эффективным в остальных отношениях управлением. В тех же случаях, когда все идет более или менее нормально, зачастую не выполняются сроки начала промышленной эксплуатации и не удается остаться в рамках выделенного бюджета. При надлежащем планировании и управлении вполне можно соблюсти намеченные сроки и остаться в рамках бюджета. Разработка и реализация плана управления внедрением ИС имеют важнейшее значение. Как правило, процесс управления внедрением ИТ и ИС можно разбить на пять этапов.
Большое влияние
на командные процессы оказывают
также особенности личного
Приемы
менеджмента для
каждого этапа
на фирмах-производителях
и на фирмах-потребителях.
Инновационные
мероприятия в сфере
Корпоративные
заказчики выплачивают миллионы
долларов ведущим производителям и
консультантам, в конечном счете
вверяя им свое будущее. Но руководителям
информационных служб при этом хотелось
бы убедиться в том, что нынешние
лидеры в области высоких технологий
завтра не утратят позиций и фирма
не попадет в плен устаревшей технологии.
Лидеры рынка,
закрепившиеся на своих позициях,
иногда склонны сознательно избегать
кардинальных изменений технологии
до самого последнего момента; примерами
могут служить равнодушное
Обычно фирмы
уделяют основное внимание закупочным
ценам, однако не менее важно проанализировать
планы производителей в отношении
модернизации их продукции с учетом
появления новых технологий. И
быстрый рост оборота, и значительные
расходы на исследования и разработки
далеко не всегда преобразуются в
новые технологии. К тому же если
производитель выпускает
В результате может
сложиться ситуация, когда корпоративным
заказчикам понадобится некая радикально
новая («разрушительная») технология,
а производитель, следовавший на
поводу у пользователей по пути развития
стабильных технологий, вполне вероятно,
упустит подходящий момент ее внедрения.
В свою очередь, и потребитель
почти так же беспомощен перед
«разрушительной» технологией, как
и производитель.
Существует несколько достаточно расплывчатых методик, которые могут выявить инновационную готовность производителей.
Одна из них – ориентация на разработку прототипов. Она возникла на основе изучения методов, используемых компаниями, выпускающими аппаратное и программное обеспечение. Дело в том, что традиционная модель разработки ориентируется на спецификации, т.е. компания анализирует требования к системе, пишет и утверждает спецификацию, а затем постепенно реализует продукт. Эту модель еще называют каскадной или подходом «сверху вниз».
Подход, ориентированный
на создание прототипов, намного более
адаптивен: разработчик быстро создает
прототип и затем совершенствует
его. В средах, которые быстро меняются,
модель разработки на основе прототипов
выглядит более подходящей. Все, кто
работает в мире Интернет, отдают предпочтение
именно этой модели. К примеру, Microsoft
использует прототипный подход к исследованиям
и разработке офисных приложений.
Правда, несмотря на преимущества прототипной разработки, руководители корпоративных информационных служб считают более удобной модель, определяемую спецификациями, как более предсказуемую. В то же время многие потребители скорее предпочтут увидеть работающий прототип, на создание которого ушло меньше месяца, а затем еще шесть месяцев понаблюдать за его развитием, а также за реакцией разработчика на свои замечания, чем после пятимесячного ожидания результата воплощения спецификаций получить продукт, который совсем не похож на то, что нужно.
Интерес представляет
и то, сколько проектов производитель
разрабатывает одновременно. Выявлено,
что средняя
Администраторы
ИС также должны внимательно изучить
стратегию приобретений, принятую их
поставщиками. Например, некоторые
доминирующие корпорации типа Cisco и Microsoft
пришли к выводу, что целесообразнее приобретать
идеи для продуктов следующего поколения
у начинающих фирм, чем генерировать их
самим. Анализируя приобретения компании
и судьбу купленных ими технологий, администраторы
ИС могут получить представление о способности
поставщика воспользоваться новым «имуществом».
Покупка, а не создание новой технологии
– это законный и даже эффективный подход,
хотя, вероятно, он все же свидетельствует
о том, что такая компания скорее склонна
сразу извлекать из будущего коммерческую
пользу, вместо того чтобы это будущее
создавать собственными силами. Конечно,
подобный подход может оказаться успешным,
если компании-покупатели сохранят свой
основной персонал и будут финансировать
продолжительные разработки.
Как показывает зарубежный опыт, представляет интерес также и оценка практики сотрудничества фирм с университетами и лабораториями.
Не все фирмы в состоянии сами решать задачи оценки возможностей поставщика и его технологии. За рубежом обычно всегда находятся независимые компании, готовые решать эти задачи за определенную плату. Более того, независимые консультанты и системные интеграторы помогают выявить и испытать еще не вышедшие из стен исследовательских лабораторий перспективные технологии. Такие независимые испытания нужны еще и потому, что большинство крупных компаний обычно стараются скорее продвинуть пусть и перспективные, но еще сырые технологии на рынок.
Руководители
информационных служб предприятий
при выборе поставщиков склонны
недооценивать необходимость
В качестве примера
можно привести характерную ситуацию,
сложившуюся летом 1998 г. в европейских
финансовых учреждениях вокруг перехода
европейских стран на единую европейскую
валюту евро. Страны, отказывавшиеся
от перехода на евро, в качестве одного
из основных аргументов приводили необходимость
существенных изменений в банковской
сфере, прежде всего в области ее информатизации.
Банки этих стран стояли перед необходимостью
создания или приобретения программных
средств, работающих в двух или более валютах.
Ранее у них такие операции не требовалось
обеспечивать, и таких программ во многих
банках просто не было. Оказалось, что
для этого требуются огромные средства.
Список
используемой литературы:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Информационный менеджмент»