Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:20, контрольная работа
Рассмотрим понятие «технология». Наиболее универсальным определением понятия технологии можно считать следующее. Технология это управление естественными процессами направленное на создание искусственных объектов. Технология эффективна, если ей удается создать необходимые условия для протекания нужных процессов в нужном направлении.
1.Основные факторы развития информационных технологий. Тенденции развития современных информационных технологий.
2.Информационные ресурсы: понятие, параметры. Информационные ресурсы развития общества и государства (общая характеристика и структура). Характеристика электронных информационных ресурсов (электронный документ, электронный документооборот, электронные библиотеки). Развитие информационных ресурсов.
3.Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО
«Уфимский Государственный Университет экономики и сервиса»
Кафедра «Информатики и информационно-
По дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»
Содержание :
История развития ИТ
Рассмотрим понятие «технология». Наиболее универсальным определением понятия технологии можно считать следующее. Технология это управление естественными процессами направленное на создание искусственных объектов. Технология эффективна, если ей удается создать необходимые условия для протекания нужных процессов в нужном направлении.
Естественные процессы управляются не только для преобразования состава, структуры и формы вещества, но и для фиксации, обработки и получения новой информации.
Эволюция технологии продолжает естественную эволюцию человечества. Освоение каменных орудий помогло сформироваться человеческому интеллекту. Металлические орудия повысили производительность физического труда. Машины механизировали физический труд. На этом пути развития информационная технология освобождает человека от рутинного умственного труда, усиливает его творческие возможности.
Этапы возникновения и развития информационной технологии
На ранних этапах истории для синхронизации выполняемых действие человеку потребовались кодированные сигналы общения. Человеческий мозг решил эту задачу без искусственно созданных инструментов: развилась человеческая речь. Речь являлась и первым носителем знаний. Знания накапливались и передавались от поколения к поколению в виде устных рассказов.
Природные возможности
человека по накоплению и передаче
знаний получило первую технологическую
поддержку с созданием
Книгопечатание создало информационные предпосылки роста производительных сил. Но информационная революция связанна с созданием ЭВМ в конце 40-х годов. С этого же времени начинается эра развития информационных технологии.
Весьма важным
свойством информационной технологии
является то, что для нее информация
не только продукт, но и исходное сырье.
Электронное моделирование
В развитии информационной технологии можно выделить этапы. Каждый этап характеризуется определенным признаком.
Заметим, что эволюция всех поколений ЭВМ происходит с постоянным темпом - по 10 лет на поколение. Прогнозы предполагают сохранение темпов до начала 21 века.
Каждая смена
поколений средств
Соответственно
ИТ влияет на экономику, выводя ее в
сторону наукоемкости, при этом ИТ
определяет трудосберегающий характер
развития общества, так как ИТ берет
на себя управление многими видами
работ и технологических
ИТ влияет и на экологию. Она - средство создания искусственного мира, поэтому оказывает экологическое давление на естественную среду. Главная опасность этого - сужение многообразия форм жизни. Примером влияния ИТ может служить влияние ЭВМ на экологию человека. Но ИТ, с другой стороны - это возможный путь спасения экологического равновесия природы. Формирование информационной структуры техносферы позволит повысить эффективность и безопасность технологических производств.
Мы обсуждали ИТ сточки зрения понятия "технология". Теперь обсудим ИТ с точки зрения информации. Термин «информация» происходит от латинского "informatio" - разъяснение, изложение, осведомленность. Понятие информации, должно быть, связана с определенным объектом, свойство которого она отражает.
Информация относительно независима от ее носителя, так как возможны ее преобразования и передача по различным физическим средам разными физическими сигналами. При этом не важно содержание информации.
Информация о любом материальном объекте может быть получена наблюдением, натурным или вычисленным экспериментом, а также на основе логического вывода. Поэтому информацию можно разделить на доопытную, априорную и послеопытную, апостеририорную (полученную в итоге эксперимента).
Понятие информации
предполагает наличие двух объектов:
источника информации и потребителя;
важно, чтобы информация для потребителя
имела смысл, чтобы он мог оценивать
ее для своих целей. Поэтому выделяют
три аспекта информации прагматический
семантический и
Характерным носителем информации является сообщение, - все то, что подлежит передаче. Это может быть электрический сигнал, или сигнал другого рода энергии, передаваемый по выбранной физической среде.
Тенденции развития информационных технологий
Информационный продукт (ИП) выступает в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения (определение дано Г. Поплелем и Б. Голдстайнож), ИП в форме различного рода информации является источником человеческих знаний. Деятельность интеллектуальных работников в большей степени зависит от содержания, точности и своевременности получаемой информации. Информационная часть ИП расширяет кругозор людей, позволяет более эффективно использовать ресурсы, а развлекательная обеспечивает досуг.
Качество
и доступность обеих
Следующей
тенденцией развития ИП
Новые технологии являются главной движущей
силой в дополнение к существующим силам
мирового рынка. Всего несколько ключевых
компонентов - микропроцессоры, локальные
сети, робототехника, специализированные
АРМ, датчики, программируемые контроллеры
- превратили в реальность концепцию автоматизированного
предприятия. Однако в настоящее время
технология может являться и сдерживающим
фактором: отсутствие способности к взаимодействию
средств автоматизации делает нерациональной
ее реализацию. Это обусловлено взрывным
расширением ИТ, в результате чего стандартизация
продуктов не успевает за техническими
стандартами. С другой стороны, в результате
более активной маркетинговой деятельности
и успехов в распространении ИП, захвата
большой рыночной доли какой-либо компанией,
ее продукт становится стандартом для
всех остальных.
В последнее время в связи с укрупнением
предприятий и увеличивающимся опытом
по интеграции различных платформ ИП стандартизация
деятельности различных производителей
проводится уже на этапе разработки и
создания ИП.
Еще одна сложность текущего момента состоит
в том, что развитие ИТ в значительной
степени определяет процессы интеграции
систем и создания стандартов. Это может
в значительной мере отодвинуть сроки
реализации тех преимуществ, которые предоставляют
новейшие технологии. Например, выполнение
программы создания компьютеров пятого
поколения, финансируемой японскими фирмами,
сдерживается тем, что новая архитектура
программного обеспечения пока не сочетается
с существующими центрами искусственного
интеллекта, новые протоколы не могут
быть использованы в старых системах связи,
а новые машинные языки не подходят для
старых систем и т.д.
Еще одной тенденцией развития информационных
технологий являетсяглобализация информаци
Глобализация непосредственно связана
с конвергенцией. Ранее сферу производства
и сферу услуг можно было легко определить
и дифференцировать. Однако описанные
выше "информационные тенденции"
меняют традиционные представления. Некоторые
виды продукции и. услуг разграничить
достаточно просто. Пишущие машинки и
калькуляторы - это продукция, телекс и
радиовещание - это услуги. Сложнее обстоит
дело, когда речь идет, например, о телексной
аппаратуре и ТВ-приемниках, которые приобретают
конкретную значимость только в совокупности
с вышеупомянутыми видами услуг. Некоторые
системы могут сочетать в себе устройства.
Примерами являются системы кодировки
брокерских операций, банковские аппараты,
а также системы энергоконтроля. Кроме
того, определенные виды продукции и услуг,
выполняя одинаковые функции, становятся
по существу взаимозаменяемыми.
Конвергенция
формирует сегодня так
Информационные ресурсы |
Информационные ресурсы – отдельные документы и массивы документов в библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других информационных системах. По имущественной
Информационные ресурсы
могут выступать в качестве товара,
за исключением особых случаев, предусмотренных
законодательством. Владельцы информационных
ресурсов несут юридическую Формирование государственных информационных ресурсов осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Государственные информационные
ресурсы Российской Федерации являются
открытыми и общедоступными. Исключение
представляет документированная информация,
которая по закону относится к
категории ограниченного Под информационным ресурсом предприятия понимают совокупность нематериальных активов, документов, имеющих важное стратегическое значение для функционирования организации. Информационные ресурсы предприятия служат инструментами принуждения или стимулирования производственно-коммерческой деятельности, принятию управленческих решений и обучению.
Актуальной темой в
настоящее время является обеспечение
защиты информационных ресурсов предприятия
от чужого вторжения. Для ограждения
от несанкционированного доступа к
информационным устройствам и базам
данным разработаны различные
Информационные ресурсы современного общества Ресурс – запасы, источники чего-нибудь. Такая трактовка приведена в словаре русского языка С.И.Ожегова. В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько основных видов ресурсов, ставших уже классическими экономическими категориями: материальные ресурсы – совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта, например сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т.д.; природные ресурсы – объекты, процессы, условия природы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей; трудовые ресурсы – люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе; финансовые ресурсы – денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры; энергетические ресурсы – носители энергии, например уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия и т.д.
В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально о нем не говорил и тем более не вводил никаких определений.
Одним из ключевых понятий
при информатизации общества стало
понятие «информационные С принятием Федерального
закона «Об информации, информатизации
и защите информации» большая
часть неопределенности была снята.
Руководствуясь не научной стороной
этого вопроса, а скорее прагматической
позицией потребителя информации, целесообразно
воспользоваться тем
Электронный документ —
Юридическую значимость электронному документу придаёт электронная цифровая подпись, которая на территории Российской Федерации равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
Электронный документооборот это автоматизированные документационные процессы, связанные с различными видами обработки электронных документов и выполняемые посредством систем электронного документооборота (СЭД). Электронная библиотека — упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг), снабженных средствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепенно накапливаются различные тексты (чаще литературные, но также и любые другие, вплоть до компьютерных программ) и медиафайлы, каждый из которых самодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем. Электронные библиотеки могут быть универсальными, стремящимися к наиболее широкому выбору материала (как Библиотека Максима Мошкова или Либрусек), и более специализированными, как Фундаментальная электронная библиотека или проект Сетевая Словесность, нацеленный на собирание авторов и типов текста, наиболее ярко заявляющих о себе именно в Интернете. Электронные библиотеки следует отличать от смежных структурных типов сайта, особенно литературного. В отличие от литературного журнала, родившегося как тип печатного издания, но успешно и без принципиальных изменений структуры перебравшегося в Интернет, электронная библиотека не подразделяется на выпуски и обновляется перманентно по мере появления новых материалов. В отличие от сайта со свободной публикацией, электронная библиотека, как правило, подбирается координатором проекта по своему усмотрению и, что гораздо более важно, не предусматривает создания вокруг публикуемых текстов коммуникативной среды. При этом в практике отдельных Интернет-проектов могут возникать и гибридные формы и промежуточные решения: так, открытие в электронной библиотеке Сетевая Словесность гостевых книг для каждого публикуемого автора в известной степени вносит в проект элемент формирования коммуникативной среды, состоящей из авторов и читателей, что для электронных библиотек вообще нехарактерно.
Развитие информационных ресурсов Информационные ресурсы сферы образования развивается в двух направлениях: содержательном и структурном. В содержательном плане информационные ресурсы должны: обеспечить доступность получения и обмена знаниями и информацией; реализовать комплексную поддержку образовательного процесса, научных исследований, инновационной деятельности, защиты информации;
создать распределенную базу данных, включающую мультимедийные и дистанционные технологии обучения и обеспечивающую открытый доступ к образовательным ресурсам на базе региональных центров информатизации и центров информационных технологий; обеспечить развитие геоинформационных систем в образовании.
В структурном плане развитие информационных ресурсов включает: создание развитой единой
телекоммуникационной сети образования,
науки и организаций развитие сегмента национальной сети компьютерных коммуникаций для науки и высшей школы (сети RUNnet); организацию доступа к высокопроизводительным банкам данных, вычислительным мощностям, сетевым технологиям нового поколения.
Список литературы: 1. Советов Б. Я . Цехановский В. В. Информационные технологии , 2003. 2. Хорошилов А.В. (СИ Мировые информационные ресурсы ) 2004. 3. Павленко В.А. Информационные технологии в экономике и управлении
|
Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям в менеджменте"