Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:22, контрольная работа
Возрастание роли факторов интенсивного развития, конкурентное взаимодействие между предприятиями обуславливают необходимость внедрения научно-технических нововведений (инноваций) с целью производства новой продукции, позволяющей расширять рынки сбыта.
Термин «инновация» введен в научный оборот австрийским ученым Йозефом Алоизом Шумпетером в первом десятилетии XX в. В своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.) Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых изменений в развитии (вопросы инноваций) и дал полное описание инновационного процесса.
Введение
1. Содержание понятия "Инновация" Основные характеристики (критерии) инноваций.
1.1 Понятие инноваций
1.2. Виды инноваций
1.3. Жизненный цикл инноваций
1.4. Содержание инновационной деятельности
2. Задача
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
контрольная
РАБОТА
Дисциплина «Инновационный
менеджмент»
Вариант 3
Выполнил Герасина Е.С.
Студент 5 курса, заочн
Специальность МО
№ зач. книжки 06ммб01037
Преподаватель Михале
Брянск
2010
Содержание
Введение
1. Содержание понятия "Инновация" Основные характеристики (критерии) инноваций.
1.1 Понятие инноваций
1.2. Виды инноваций
1.3. Жизненный цикл инноваций
1.4. Содержание инновационной деятельности
2. Задача
Заключение
Список использованных источников
Возрастание
роли факторов интенсивного развития,
конкурентное взаимодействие между
предприятиями обуславливают
Термин «инновация» введен в научный оборот австрийским ученым Йозефом Алоизом Шумпетером в первом десятилетии XX в. В своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.) Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых изменений в развитии (вопросы инноваций) и дал полное описание инновационного процесса.
Рассматриваемые
в курсе «Экономическая теория»
циклы колебаний деловой
В настоящее время описание инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по которым приняты в г. Осло в 1992 г. (так называемое «Руководство Осло»). Эти стандарты охватывают новые продукты и новые процессы, а также их технологические изменения.
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или, в нашем понимании этого слова, «введение новшеств».
Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явления. Русское словосочетание «нововведение», в буквальном смысле «введение нового», означает процесс использования новшества.
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновацию) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время.
В
условиях рынка как системы
Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции - рынок капитала (инвестиций), нововведения - рынок чистой конкуренции нововведений.
Эти
три основных компонента и образуют
сферу инновационной
Под
инновациями в широком смысле
понимается прибыльное (рентабельное)
использование новшеств в виде новых
технологий, видов продукции и
услуг, организационно-технических
и социально-экономических
Различаются технологические инновации, продукт-инновация и процесс инновация.
Технологические
инновации - это деятельность предприятия,
связанная с разработкой и
освоением новых
Продукт-инновация
включает разработку и внедрение
новых или усовершенствованных
продуктов. При этом предприятие
стремится к производству принципиально
новой продукции, для которой
предполагаемая область применения
(или использования), функциональные
характеристики, признаки, конструктивное
выполнение, дополнительные услуги, а
также состав применяемых материалов
и компонентов - новые или в
значительной степени отличающиеся
по сравнению с ранее
Процесс-инновация
предполагает разработку и освоение
новых или существенно
Процесс-инновация может также представлять собой новые или усовершенствованные методы производства, уже реализованные в производственной практике других предприятий и распространяемые путем технологического обмена (лицензии, ноу-хау, консультации и т.п.)
Различают следующие виды инноваций:
По
степени радикальности (новизны):
1. базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники;
2. улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на этапах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
3. псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.
По типу новизны для рынка:
1. новые для отрасли в мире;
2. новые для отрасли в стране;
3. новые для данного предприятия.
По характеру применения:
1. продуктивные инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов;
2. технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;
3. социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур;
4. комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений;
5. рыночные,
позволяющие реализовать потребности
в продуктах, услугах на новых рынках.
По стимулу появления (источнику):
1. инновации, вызванные развитием науки и техники;
2. инновации, вызванные потребностями производства;
3. инновации,
вызванные потребностями рынка.
По
роли в воспроизводственном
1. инновации потребительские;
2. инновации инвестиционные.
По масштабу:
1. инновации сложные (синтетические);
2. инновации простые.
Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.
Инновация
в своем жизненном цикле
1. зарождение,
сопровождающееся выполнением необходимого
объема научно-исследовательских и опытно-констукторских
работ, разработкой и созданием опытной
партии новшества;
2. рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);
3. зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);
4. насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);
5. упадок
(свертывание производства и уход продукта
с рынка).
С
позиций инновационной
Первая
стадия - внедрение новшества - является
наиболее трудоемкой и сложной. Именно
здесь велик объем расходов на
освоение производства и выпуск опытной
партии нового товара. На первой стадии
воспроизводятся и
Вторая стадия - стадия промышленного освоения производства - характеризуется медленным м растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.
Третья
стадия - стадия подъема - отличается быстрым
наращиванием производства, значительным
увеличением загрузки производственных
мощностей, отлаженностью технологического
процесса и организации производства.
Четвертая
стадия - стадия зрелости и стабилизации
- характеризуется устойчивыми
Пятая стадия - стадия увядания или упадка - связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.
Состав
и структура жизни новой
Так,
например, на первой стадии жизненного
цикла новой техники и
продукции
заметно снижается
Частая
смена техники и технологии создает
большие сложности и
Вот
почему инновациям в области технологических
процессов и орудий труда должны
сопутствовать новые формы
Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества.
Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный менеджмент»