Контрольная работа по «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:37, контрольная работа

Описание

Дайте определение следующим понятиям:
Делегирование полномочий
Бюрократическая структура
Конкурент
Объект управления
Принятие решений
Проклассифицируйте виды планирования и укажите основания для классификации.
Раскройте понятие стресса и перечислите основные причины стресса.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по менеджменту (Автосохраненный).doc

— 48.50 Кб (Скачать документ)

ГОУ ВПО  «Мордовский государственный университет  имени Н.П. Огарева» 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

студентки 2 курса (второе высшее)

специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Сорочкиной  Надежды Андреевны 

Вариант 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Саранск  2012  
Задание

  1. Дайте определение следующим понятиям:

    Делегирование полномочий

    Бюрократическая структура

    Конкурент

    Объект управления

    Принятие решений

  1. Проклассифицируйте виды планирования и укажите основания для классификации.
  2. Раскройте понятие стресса и перечислите основные причины стресса.

 

I

Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица лучше понимают ситуацию, чем руководитель. И, соответственно им проще найти выход и решить имеющуюся проблему.

Бюрократическая структура – это структура организации труда, которая характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. 

Конкурент - лицо, группа лиц, фирма или предприятие, соперничающее на каком-либо поприще с другим (другими), имеющее собственные специфические интересы в какой-либо сфере деятельности и осуществляющее ее в соответствии с этими интересами. 

Объектом  управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). 

Принятие  решения — это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата.

 

II

План – это  документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной и  финансовой деятельности за установленный  период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Планы составляются на разные периоды времени. Краткосрочные планы перекрываются долгосрочными.

Непрерывность планирования обусловлена, во-первых, непрерывностью производственных процессов  и, во-вторых, постоянной неопределенностью  будущего, которая вызвана непредсказуемыми изменениями во внешней среде. Кроме того, в планах могут быть ошибочные решения, и их необходимо корректировать.

 Планы организации  различают по назначению, содержанию  и периодам действия.

По назначению выделяются планы:

 определяющие стратегию развития организации, обосновывающие новое производство, новую продукцию, новый проект;

 разрабатывающие  тактику деятельности организации  на конкретный период.

По содержанию планы отражают:

 основные  направления развития организации;

 отдельные проблемы;

 детальную  программу производственно –  хозяйственной деятельности.

По периодам действия планы могут быть: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

 На предприятиях  РФ действует система планов, которая включает: стратегический  план; прогнозные планы (программы), текущий план; оперативный план-график; бизнес-план.

 Так и планирование  имеет свои виды:

 В зависимости  от длительности (сроков) планового  периода:

1. Долгосрочное  планирование (перспективное, стратегическое, прогнозирование) - планирование сроком от 5 лет и более;

2. Среднесрочное  планирование - сроком от года  до пяти;

3. Краткосрочное  планирование:

 • Текущее  (годовое, полугодовое, квартальное,  планирование на месяц)

 • Оперативное  (на декаду, неделю, сутки, смену,  час).

В зависимости от содержания хозяйственной деятельности:

1. Планирование  производства;

2. План сбыта;

3. План материально-технического  снабжения;

4. Финансовое  планирование.

С точки зрения организационной структуры предприятия:

1. Общее планирование  деятельности фирмы;

2. Планирование  деятельности отдельных подразделений;

3. Планирование  деятельности дочерних предприятий  и филиалов.

 В зависимости  от направленности и характера  решаемых задач:

1. Стратегическое  или перспективное планирование;

2. Среднесрочное планирование;

3. Тактическое  (текущее или бюджетное). 

 

III

    Стресс - это психологическое состояние человека, в котором он ощущает сильное напряжение и страдание. Стресс существенно снижает эффективность работы человека, поэтому руководителю важно создать такие условия для работы, в которых его сотрудники будут чувствовать себя спокойно и уверенно. Стресс прямо или косвенно увеличивает затраты на достижение целей предприятия.

     Избежать стрессов не удается ни одному человеку, поэтому опасность они приобретают только в том случае, если оказываются слишком длительными.

    Некоторые специалисты по менеджменту считают, что стресс может иметь и положительное значение, так как он может быть вызван сложной новой ситуацией, которая даст толчок к мобилизации всех сил для ее решения или откроет новый этап в развитии человека.

    В стрессовом состоянии человек проявляет признаки тревоги и смятения, но затем его поведение принимает либо защитный характер по отношению к причинам стресса, либо атакующий.

   Выделяют несколько признаков стресса, характерных для большинства людей:

 неспособность сосредоточиться на работе;

 частые ошибки;

 ослабление  памяти;

 постоянная  усталость; 

 неестественно  быстрая или медленная речь;

 частые головные  боли, рези в желудке, не имеющие органической причины;

 повышенная  возбудимость и обидчивость; 

 злоупотребление  вредными привычками;

 потеря чувства  юмора; 

 постоянное  ощущение голода или его отсутствие.

   Данные симптомы могут проявляться по отдельности, но их появление может повлечь за собой серьезные проблемы (нервный срыв), которые способны надолго вывести сотрудника из трудоспособного состояния. Руководителю следует внимательно относиться к своим непосредственным подчиненным, чтобы предотвратить нежелательные последствия.

    Специалисты выделяют пять разновидностей стресса: 

физиологический стресс - вытекает из физического переутомления, вызванного тяжелыми нагрузками, недосыпанием или недоеданием человека. Способы устранения данного стресса являются наиболее простыми, но, если меры к этому не принять своевременно, он может усугубиться;

психологический стресс - вызывается неблагоприятными отношениями с окружающими, неуверенностью в будущем;  

эмоциональный стресс - случается из-за излишне сильных чувств (страха, радости), т. е. данный вид стресса возникает в случае, когда человеку грозит опасность смерти или потери дорогого ему человека. Стресс человек может получить и в результате очень большой и неожиданной радости;  

информационный  стресс - возникает у человека, который  обладает слишком большим или  слишком малым объемом информации. Так, излишне большое количество негативной информации о реальном положении  дел заставляет человека переживать. Отсутствие полной информации заставляет человека строить догадки о возможном исходе интересующего его дела и постоянно держит его в напряжении;  

управленческий  стресс - возникает, когда ответственность  за действия или риск принимаемых  решений слишком велика и не соответствует должности человека или его моральной устойчивости. 

Что же такое  эмоциональный стресс?

Любое событие, факт или сообщение может вызвать  стресс, т.е. стать стрессором. Стрессорами  могут быть самые разнообразные  факторы: микробы и вирусы, различные яды, высокая или низкая температура окружающей среды, травма и т.д. Но оказывается, что такими же стрессорами могут быть и любые эмоциогенные факторы, т.е. факторы, влияющие на эмоциональную сферу человека. Это все, что может нас взволновать, несчастье, грубое слово, незаслуженная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям. При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, ее опыта, ожиданий, уверенности в себе и т.д. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация.

Значит, само возникновение  и переживание стресса зависит  не столько от объективных, сколько  от субъективных факторов, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуется, и т.д.

Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе. С точки зрения управления, наибольший интерес представляют организационные  факторы, которые вызывают стресс на рабочих местах. Знание этих факторов и уделение им особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность управленческого труда, а также достичь целей организации с минимальными психологическими и физиологическими потерями персонала. Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье - одно из условий достижения успеха в любой деятельности. Поэтому в работе рассматриваются и личностные факторы, вызывающие стресс. Кроме причин появления стрессов, анализируется стрессовое состояние организма - стрессовое напряжение, его основные признаки и причины.

В переводе с  английского стресс – это давление, нажим, напряжение, а дистресс – горе, несчастье, недомогание, нужда. По словам Г. Селье, стресс есть неспецифический (т.е. один и тот же на различные воздействия) ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом, как отмечает Г. Селье, не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. В качестве примера ученый приводит волнующую ситуацию: мать, которой сообщили о гибели в бою ее единственного сына, испытывает страшное душевное потрясение. Если много лет спустя окажется, что сообщение было ложным и сын неожиданно войдет в комнату целым и невредимым, она почувствует сильнейшую радость.

Специфические результаты двух событий – горе и радость – совершенно различны, даже противоположны, но их стрессовое действие – неспецифическое требование приспособления к новой ситуации – может быть одинаковым.

Стресс - обычное  и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты  в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как  повышенную раздражительность или  бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен.

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент»