Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:14, контрольная работа

Описание

В условиях перехода к рыночной экономике многие предприятия в Украине являются убыточными, либо работают на грани убыточности. Как свидетельствует мировой опыт, одним из путей выживания и дальнейшего развития таких предприятий является реструктуризация
Реструктуризация предприятия это проведение комплексных организационно-экономических, направленных на изменение структуры предприятия, управление им, форм собственности которые способны привести предприятие к финансовому оздоровлению, увеличению объемов выпуска и сбыта конкурентоспособной продукций, повышению эффективности производства.

Содержание

1. Значна частина підприємств все ще не відповідає вимогам ринку. Охарактеризувати мету реструктуризації,зміст і результати цього процесу. Показати стан його в умовах підприємства.
2. Скласти найбільш повний список самих істотних «поглиначів» часу менеджера. Які чинники слід використовувати для їх зменшення.
3. Охарактеризувати структуру системи менеджменту. Показати структуру управління кількома підприємствами. Які зміни в структурі мали місце за останні роки і чому?

Работа состоит из  1 файл

№1978. Менеджмент.docx

— 42.08 Кб (Скачать документ)

-не совершать поездки, не имея при себе диктофона, благодаря которому можно диктовать для себя служебные записки;

-пройти  курс скорочтения;

-использовать  телефонный автоответчик;

-стараться  проводить как можно больше  совещаний по телефону вместо  заседаний с непосредственным  участием сотрудников;

-всегда  просить подчиненных предварительно  кратко излагать рекомендации, а  потом заслушивать обоснования;

-избегать тех, кто тратит время;

-смотреть  по телевизору утренние новости  деловой жизни.

 

3) Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающее их  функциониравание и развитие как единого целого. Структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента.

Структура системы менеджмента должна максимально  отвечать требованиям научных подходов менеджмента. Один из примеров структуры  расположен на рис.1 [8, с.59]

Рис. 1. Структура  системы менеджмента

Управленческая  подсистема включает:

1) управление  персоналом;

2) социология  и психология менеджмента;

3) разработка  и реализация управленческого  решения;

4) анализ  в принятии решения;

5) прогнозирование  в принятии решения; 

Обеспечивающая  система включает в себя:

1)методическое  обеспечение;

2)ресурсное  обеспечение;

3)информационное  обеспечение;

4)правовое  обеспечение;

Целевая подсистема включает:

1)повышение  качества выпускаемых товаров  и услуг;

2)ресурсосбережение;

3)расширение  рынка сбыта;

4)организационно-техническое  развитие производства;

5)социальное  развитие коллектива и охрана  окружающей среды.

Система включает в себя огромное количество мероприятий по функционированию и  развитию фирмы, а также обеспечению  его конкурентоспособности.

Функциональная подсистема состоит из:

1)маркетинг;

2)планирование;

3)организация  процессов;

4)учет  и контроль;

5)мотивация;

6)регулирование;

Организационная структура любой организации направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями, распределение между ними прав и ответственности.

В современных  условиях, например в американских крупных промышленных  фирмах  наиболее распространена организационная структура управления, основанная на групповом подходе. Он предполагает создание группы специалистов, в которую входят представители всех функциональных групп и которой предоставляются необходимые ресурсы и ставится цель обеспечить выполнение конкретной задачи. При групповой организации производства каждый производственный процесс разделяется на полуавтономные подразделения, на которые возлагается полная ответственность за выполнение определенных задач. Затем все подразделения увязываются в единое целое одной задачей-ориентацией на потребителя.

Так, проблемно-целевая  структура, например, у «Дженерал моторс» имеет свои особенности [5,с.447]:

1)Производственные  отделения «Шевроле», «Понтиак»,  «Бьюик», «Олдсмобил » и «Кадиллак», выпускающие легковые автомобили, традиционно подчиняются по вертикали вышестоящим руководителям.

2)Одновременно  имеются руководители программы,  возглавляющие и координирующие  работу по всем производственным  отделениям, т.е. по горизонтали.

Управленческая  структура «Дженерал моторс»  строится на основе матричной системы  управления: (рис.2)

-производственные  отделения полностью самостоятельны  в оперативной деятельности по  выпуску и сбыту автомобилей;

-осуществляется  единый централизованный жесткий  финансовый контроль в рамках  концерна в целом со стороны  высшего руководства;

-центральный  технический центр концерна регулярно собирает руководителей и специалистов программных групп для решения особых конкретных вопросов (загрязнение окружающей среды, безопасность работ в сложных условиях и т.д.).

Рис. 2. Матричная  структура управления

Еще один вид организационной структуры  управления, который используется различными крупными концернами, объединениями, особенно имеющими отделения в различных  странах, является дивизиональная организационная структура (рис.3)

Рис. 3.Дивизиональная организационная структура.

На современном  этапе идет формирование таких структур управления, которые наиболее полно отвечают сложившимся принципом и функциям управления. В последней четверти ХХ в. Человечество вступило в новую стадию своего развития – стадию построения информационного общества. Поэтому, важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний являются:

-ускоренная  разработка новых видов продуктов  воздействием научно – технического  прогресса в условиях обостряющейся  конкуренции; 

-интенсивное  внедрение наиболее передовых  технологий;

-систематическое  внедрение новых методов организации  и управления производством на  базе активного использования  компьютерной техники.

Процесс информатики разрушил замкнутость  организаций и сделал малоэффективными те из них, которые использовали структуры, обеспечивающие ее. Резко возросла взаимозависимость и взаимодействие между производителями и потребителями. Конкретный рынок стал во многом определять структуру организации. Организациями, ориентированным на рынок необходимы три главных качества: гибкость, адаптивность и инновационность. Структура организации все больше начинает носить сетевой характер. Уменьшается число уровней управления в организации, увеличивается передача ответственности на нижние этажи иерархии. Важное значение приобретает групповая работа [4, с.371].

В складывающихся условиях в конкурентной борьбе могут  победить лишь те, кто наиболее эффективным  методом приспособит свою организацию  к новым требованиям внешнего окружения, формируемого информационным обществом.

                          

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Афонін А.С., Нестерчук В.П. Технологія реструктуризації підприємства. – К: Вид-во Європ. ун-ту фінансів, інформ. систем, меседж. І бізнесу, 2000. - 72с.
  2. Белых Л.П. , Федотова М.А. Реструктуризация предприятия.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-399с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова. 1999.-480с.
  4. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. - М Гардарики,2001.-528с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480с.
  6. Мазур И.И. , Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний, - М: Высшая школа, 2000. - 587с.
  7. Платонов С.В. и др. Искусство управленческой деятельности. - К: ООО «Издательство»Либра», 1996. - 416с.
  8. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента, - М.: Интел - синтез, 1996г.

 

       

      

  

  

 

 

 

 

 

 

   

       

 

     

 

     

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"