Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:56, контрольная работа
Внутренние и внешние источники комплектования штата предприятия, их преимущества и недостатки
Наем на работу – это действия направленные на привлечение кандидатов обладающих качествами необходимыми для достижения целей организации.
А процедуре привлечения персонала используется внешний и внутренний источники рабочей силы.
юридические нормы управленческого труда, которые отражены в государственно-правовых нормативных актах. Культура менеджера в этом отношении состоит в знании и выполнении юридических норм;
моральные нормы, регулирующие поведение менеджера в области нравственности и морали;
организационные нормы, устанавливающие структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей, а также правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые в организации;
экономические нормы — регулируют экономическую деятельность организации.
Личная культура. Включает в себя уровень квалификации; этическое воспитание; личную гигиену и внешний вид; форму обращения к подчиненным и т.п.
Культура содержания рабочего места. Культура проведения массовых мероприятий — умение организовать и провести различные совещания, переговоры и беседы. Культура приема посетителей. Культура в работе с письмами. Культура речи. Около 80 % рабочего времени менеджера занимают контакты с людьми, поэтому умение говорить (общаться) является важной составной частью культуры труда менеджера.
Организационная культура руководителя. Она определяется степенью владения менеджером теорией управления, методами организаторской работы, его опытом, навыками и умением осуществлять разнообразные организационные процедуры, составляющие значительный удельный вес в структуре рабочего времени менеджера
Вопрос № 36
Характеристика
основных типов конфликта
Конфликт
— это отсутствие согласия
между двумя и более сторонами,
Существует четыре основных типов конфликта: - личностный конфликт, - межличностный конфликт, - конфликт между личностью и группой,- группой и межгрупповой конфликт.
1.Личностный
или внутриличностный конфликт.
Он как и все конфликты может
принимать различные формы
2.Межличностный конфликт. Возможно
самый распространенный вид
3.Конфликт между личностью и группой. Конфликт который возникает, когда позиция определенного человека отличается от позиции группы.
4.Межгрупповой
конфликт говорит сам за себя.
В организации это может быть
столкновение между отдельными
подразделениями фирмы между
руководством и подчиненными, сплоченными
как в неформальные группы, так и
в законно организованными, типа профсоюзов.
Вопрос 37
Методы управления конфликтами и пути их предотвращения
Конфликт — это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть определенными людьми и группами лиц. Известны пять методов управления конфликтами:
- Уклонение, когда сторона старается уйти от конфликта.
- Сглаживание, убеждают, смягчают конфликт.
-
Принуждение, эффективен в
- Компромисс. Принятие точки зрения другой стороны до некоторой
степени. Этот способ сводит к минимуму недоброжелательности и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению сторон.
И,
наконец, последнее — решение
проблемы, который заключается в
рассмотрении всех точек зрения, причин
конфликта и вывод курса
Вопрос № 38
Сущность управленческих решений, их роль в управлении
Управленческое решение - это взвешенный шаг, результатом которого являются осуществление действия для достижения цели организации или воздержание от него. Оно является неотъемлемой частью деятельности менеджера. Данное понятие рассматривается как: фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т. д.; процесс разработки и реализации решения по разрешению проблемы; выбор альтернативы при решении проблемы.
Объектом управленческого
Требования, предъявляемые к управленческим решениям:
всесторонняя обоснованность
правомерность (соответствие
непротиворечивость (вновь принимаемые
решения не должны
своевременность (принятие
обеспеченность ресурсами;
ясность и лаконичность (недопустимость
двойственного толкования
Вопрос № 39
Требования предъявляемые к управленческим решениям
Существует ряд общих требований, которым должны соответствовать решения, принимаемые в процессе управления. К таким требованиям можно отнести следующие:
минимальное число корректировок;
сбалансированность прав и обязанностей менеджера, принимающего решение (ответственность должна быть равна его полномочиям);
единство распорядительства, т. е. решение (или распоряжение) должно исходить от непосредственного руководителя, На практике это означает, что вышестоящий руководитель не должен отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя;
строгая ответственность, т.е. управленческие решения не должны противоречить друг другу;
обоснованность — это означает, что управленческое решение должна быть принято на основе достоверной информации о состоянии объекта с учетом тенденций его развития;
конкретность;
полномочность — управленческое решение должно быть полномочным, т.е. должно быть принято органом или лицом, имеющим право принять его;
своевременность — управленческое решение должно быть своевременным, ибо задержка решения резко снижает эффективность управления.
Таковы основные требования, предъявляемые к качеству управленческих решений.
Эти-требования
следует в полной мере учитывать
в процессе подготовки, принятия и организации
выполнения управленческих решений.
Вопрос № 40
Классификация управленческих решений
Классификация управленческих решений.
1. По степени влияния на будущее организации:
2. По масштабам: глобальные - охватывают всю организацию в целом;
локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия.
3. По продолжительности периода реализации:
долгосрочные (более пяти лет); среднесрочные (от одного года до пяти лет); краткосрочные (менее одного года).
4. По направленности воздействия: внешние, внутренние.
5. По обязательности выполнения:
директивные - принимаются высшим
руководством и являются
рекомендательные - принимаются совещательными органами и не являются обязательными для исполнения;
ориентирующие - определяют единое направление деятельности подсистем организации.
6. По функциональному назначению:
регулирующие - определяют метод выполнения действий;
координирующие - концентрируют усилия вокруг проблемы;
контролирующие - направлены на оценку результатов.
7. По широте охвата:
общие - распространяются на всю компанию в целом;
специальные - рассматривают отдельные вопросы.
8. По степени запрограммированности:
запрограммированные - принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения;
незапрограммированные - принимаются в новых необычных условиях.
9. По сфере реализации: научные и маркетинговые исследования, производство, реализация товаров (услуг), работа по кадрам и т. д.
10. По способам принятия:
интуитивные - принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты;
адаптивные - принимаются руководителем
в соответствии с его
рациональные - опираются на научный анализ проблемы.