Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:56, контрольная работа

Описание

Внутренние и внешние источники комплектования штата предприятия, их преимущества и недостатки
Наем на работу – это действия направленные на привлечение кандидатов обладающих качествами необходимыми для достижения целей организации.
А процедуре привлечения персонала используется внешний и внутренний источники рабочей силы.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 78.00 Кб (Скачать документ)

юридические нормы управленческого труда, которые отражены в государственно-правовых нормативных актах. Культура менеджера в этом отношении состоит в знании и выполнении юридических норм;

моральные нормы, регулирующие поведение менеджера в области нравственности и морали;

организационные нормы, устанавливающие структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей, а также правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые в организации;

экономические нормы — регулируют экономическую деятельность организации.

Личная  культура. Включает в себя уровень  квалификации; этическое воспитание; личную гигиену и внешний вид; форму обращения к подчиненным и т.п.

Культура  содержания рабочего места. Культура проведения массовых мероприятий — умение организовать и провести различные совещания, переговоры и беседы. Культура приема посетителей. Культура в работе с письмами. Культура речи. Около 80 % рабочего времени менеджера занимают контакты с людьми, поэтому умение говорить (общаться) является важной составной частью культуры труда менеджера.

Организационная культура руководителя. Она определяется степенью владения менеджером теорией  управления, методами организаторской  работы, его опытом, навыками и умением осуществлять разнообразные организационные процедуры, составляющие значительный удельный вес в структуре рабочего времени менеджера

Вопрос  № 36

Характеристика  основных типов конфликта 

 Конфликт  — это отсутствие согласия  между двумя и более сторонами,  которые могут быть определенными людьми и группами лиц. Каждая из сторон, преследуя свою цель, имеет свою точку зрения по вопросу и старается сделать так, чтобы ее точка зрения была принята.

     Существует  четыре основных типов конфликта: - личностный конфликт, - межличностный конфликт, - конфликт между личностью и группой,- группой и межгрупповой конфликт.

     1.Личностный  или внутриличностный конфликт. Он как и все конфликты может  принимать различные формы проявления, но характерной чертой этого  конфликта является в том, что возникает противоречие внутри человека, личности

      2.Межличностный конфликт. Возможно  самый распространенный вид конфликта.  Возникает он между служащими,  одинаковыми по своему положению  и имеющими равные права. Это  может быть и борьба ответственных руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, где каждый из них старается, чтобы вышестоящее начальство выделило эти ресурсы именно ему, а не другому руководителю.  

     3.Конфликт  между личностью и группой.  Конфликт который возникает, когда позиция определенного человека отличается от позиции группы.

     4.Межгрупповой  конфликт говорит сам за себя. В организации это может быть  столкновение между отдельными  подразделениями фирмы между  руководством и подчиненными, сплоченными  как в неформальные группы, так и в законно организованными, типа профсоюзов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вопрос 37

     Методы  управления конфликтами  и пути их предотвращения

     Конфликт  — это отсутствие согласия между  двумя и более сторонами, которые  могут быть определенными людьми и группами лиц. Известны пять методов управления конфликтами:

     - Уклонение, когда сторона старается уйти от конфликта.

     - Сглаживание, убеждают, смягчают  конфликт.

     - Принуждение, эффективен в ситуациях,  где руководство имеет сильную  позицию, но данный способ подавляет инициативу персонала, что негативно отражается на дальнейшей работе.

- Компромисс. Принятие точки зрения другой  стороны до некоторой 

степени. Этот способ сводит к минимуму недоброжелательности и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению сторон.

     И, наконец, последнее — решение  проблемы, который заключается в  рассмотрении всех точек зрения, причин конфликта и вывод курса действий, приемлемый для всех сторон. Данный способ наиболее выгодный, поскольку  позволяет расширить объем поступающей информации и мнений, поощряет инициативу, позволяет выбрать наиболее оптимальный курс. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вопрос  № 38

     Сущность  управленческих решений, их роль в управлении

     Управленческое  решение - это взвешенный шаг, результатом  которого являются осуществление действия для достижения цели организации или воздержание от него. Оно является неотъемлемой частью деятельности менеджера. Данное понятие рассматривается как: фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т. д.; процесс разработки и реализации решения по разрешению проблемы; выбор альтернативы при решении проблемы.

       Объектом управленческого решения,  как правило, являются проблемы, связанные с разрешением теоретических  и практических вопросов.

       Требования, предъявляемые к управленческим решениям:

       всесторонняя обоснованность решений  (наличие потребности и возможностей  ее удовлетворения);

       правомерность (соответствие принимаемого  решения законодательству);

       непротиворечивость (вновь принимаемые  решения не должны противоречить  уже существующим и дублировать их);

       своевременность (принятие решения  в тот момент, когда оно может  и должно быть реализовано);

       обеспеченность ресурсами; 

       ясность и лаконичность (недопустимость  двойственного толкования решений и излишнего красноречия).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вопрос  № 39

     Требования  предъявляемые  к  управленческим решениям

     Существует  ряд общих требований, которым  должны соответствовать решения, принимаемые в процессе управления. К таким требованиям можно отнести следующие:

     минимальное число корректировок;

     сбалансированность  прав и обязанностей менеджера, принимающего решение (ответственность должна быть равна его полномочиям);

     единство  распорядительства, т. е. решение (или  распоряжение) должно исходить от непосредственного руководителя, На практике это означает, что вышестоящий руководитель не должен отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя;

     строгая ответственность, т.е. управленческие решения не должны противоречить друг другу;

     обоснованность  — это означает, что управленческое решение должна быть принято на основе достоверной информации о состоянии объекта с учетом тенденций его развития;

     конкретность;

     полномочность — управленческое решение должно быть полномочным, т.е. должно быть принято органом или лицом, имеющим право принять его;

     своевременность — управленческое решение должно быть своевременным, ибо задержка решения резко снижает эффективность управления.

     Таковы  основные требования, предъявляемые  к качеству управленческих решений.

     Эти-требования следует в полной мере учитывать в процессе подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 

     Вопрос  № 40

     Классификация управленческих решений 

     Классификация управленческих решений.

      1. По степени влияния на будущее организации:

      2. По масштабам: глобальные - охватывают всю организацию в целом;

 локальные  - затрагивают некоторые стороны  деятельности предприятия. 

3. По  продолжительности периода реализации:

       долгосрочные (более пяти лет);  среднесрочные (от одного года  до пяти лет);  краткосрочные (менее одного года).

      4. По направленности воздействия: внешние, внутренние.

      5. По обязательности выполнения:

       директивные - принимаются высшим  руководством и являются обязательными  для исполнения;

       рекомендательные - принимаются совещательными  органами и не являются обязательными для исполнения;

       ориентирующие - определяют единое  направление деятельности подсистем организации.

      6. По функциональному назначению:

       регулирующие - определяют метод  выполнения действий;

       координирующие - концентрируют усилия  вокруг проблемы;

       контролирующие - направлены на оценку результатов.

      7. По широте охвата:

       общие - распространяются на всю  компанию в целом; 

       специальные - рассматривают отдельные вопросы.

      8. По степени запрограммированности:

       запрограммированные - принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения;

       незапрограммированные - принимаются в новых необычных условиях.

      9. По сфере реализации: научные  и маркетинговые исследования, производство, реализация товаров (услуг), работа по кадрам и т. д.

      10. По способам принятия:

       интуитивные - принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты;

       адаптивные - принимаются руководителем  в соответствии с его профессиональными  и личными знаниям, жизненным  опытом;

       рациональные - опираются на научный анализ проблемы.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"