Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 05:13, контрольная работа

Описание

Тема№1.1 Вопрос№5:
Чем отличается внешняя (макро) и внутренняя (микро) среда организации? Сделайте анализ окружающей среды вашей организации. Факторы прямого и косвенного воздействия, их взаимосвязь.
Тема№1.3 Вопрос№5:
Назовите два аспекта организации:
А) Организация-это структура системы………
Б) Организация-это процесс………….
Тема№1.4 Вопрос№5:
Выявите главную цель применения социально-психологических методов управления. Проанализируйте социально-психологические методы управления, используемые на Вашем предприятии, выявите их особенности и разработайте мероприятия по их совершенствованию в практической деятельности.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по менедженту.doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)

3. Комиссионеры подыскивают партнёров и подписывают с ними контракты от своего имени, но всегда за счёт продавца или покупателя (комитентов), которые несут коммерческие риски. Комиссионеры не отвечают за выполнением третьими

сторонами обязательств по платежам.

4. Дилеры это отдельные лица или фирмы. Они могут осуществлять сделки между собой, с брокерами, а также непосредственно с клиентами. Они действуют от своего имени и за свой счёт. Доход (убытки) дилеров исчисляется как ценовая разница между курсами продавца и покупателя, а также за счёт динамики изменения курсов валют и ценных бумаг.

5. Торговые агенты – фирмы, лица и организации, которые на основании договоров с продавцами и покупателями получают право содействовать заключению сделок на сравнительно длительный период. Агенты не покупают и не продают продукцию, а действуют только в качестве официальных представителей.

6. Консигнаторы. Последовательность осуществления сбыта с помощью консигнаторов такова: экспортёр (консигнант) поставляет товары на склад посредника (консигнатора) для реализации на рынке в течении определённого срока. Консигнатор осуществляет платежи консигнанту по мере реализации товара со склада. Непроданные к установленному сроку товары консигнатор имеет право вернуть консигнанту. Обычно таким образом реализуют товары массового спроса.

Чем бы ни занималась организация, на каком бы товаре (или услуге) ни специализировалась – наиболее важными посредниками являются финансовые, транспортные, рекламные и исследовательские.

Финансовые посредники – банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые организациями и уменьшающие риски, с которыми сопряжена их работа.

Транспортные системы служат для того, чтобы доставлять покупателям произведенный товар.

Агентства по маркетинговым услугам – это фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, СМИ, консультанты. Они помогают организации определять целевой рынок и продвигать на него свои товары и услуги.

Конкуренты – это физические или юридические лица (соперники), которые производят товары-аналоги, товары-заменители или осуществляют свою деятельность на том же самом рынке, что и другие производители.

Любой организации противостоит широкий спектр конкурентов. Особое место во внешней микросреде занимают конкуренты, оказывающие существенное влияние на весь комплекс маркетинговых действий. Существуют различные структуры и виды конкурентной деятельности. Они заставляют предприятие внимательно следить за поведением конкурентов и своевременно принимать необходимые меры для обеспечения собственных преимуществ. Именно наличие конкуренции вызывает расширение круга предоставляемых товаров и услуг, регулирование цены на них до приемлемого уровня. Кроме того, конкуренция обеспечивает обстановку, благоприятную для развития и совершенствования производителей. Неслучайно во всех странах с развитой рыночной экономикой существует законодательство с развитием и поддержании конкуренции. Антимонопольное регулирование опирается на административную и судебную практику, предусматривающую возможность ответственности, вплоть до уголовной. Все антимонопольные законы направлены на то, чтобы запретить производителям использовать свое доминирующее положение на рынке для устранения конкурентов и установления монополизма путем торговой политики или поглощения.

Клиентура организации. Внутренние контактные аудитории. Это собственные рабочие и служащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Фирма издает информационные бюллетени и прибегает к другим формам коммуникаций (связей) с целью создания хорошего настроения по отношению к собственной фирме, т.к. их положительное отношение распространяется на другие контактные аудитории. Контактные аудитории средств информации.

Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии. Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство фирмы должно откликаться и учитывать то, что происходит в государственной сфере.

Маркетинговая среда фирмы ― совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

 

 

 

Анализ окружающей среды магазина

Основной товар магазина: шубы, куртки, пальто, дублёнки.

Факторы внутренней среды магазина:

1.      Демографические факторы: потребители, сотрудники: продавцы, менеджер, бухгалтер и директор.

2.      Научно технические факторы: влияют на деятельность магазина, чем увеличивают качество  и скорость обслуживания клиентов.

3.      К социальным факторам относят: различие социального уровня руководства и продавцов.

4.      Культурные факторы магазина - это религиозная принадлежность сотрудников, в основном православие, но есть и мусульмане. Стили и образ жизни у всех разнообразны.

5.      Экономические факторы: снижение потребительской возможности покупки товаров.

6.      Природно – географические и экологические факторы представлены главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона.

7.      Конкурентные факторы: очень много аналогичных магазинов кожи и меха, поэтому некоторые магазины продают товар по более низким ценам, чем магазин. В результате конкурентной борьбы магазин потерял часть своих покупателей.

   

  Факторы внешней среды магазина:

1.       Факторы, не контролируемые магазином (включая конкретных поставщиков, контрагентов, потребителей, конкурентов).

2.       Факторы в определённой степени контролируемые руководством магазина.

3.       Факторы подконтрольные службе маркетинга: отношение имиджа магазина, роли конкуренции, расстановка акцентов и т.д..

Из данного анализа следует, что влияние факторов маркетинговой среды для магазина очень значительно. В основном на деятельность магазина влияют такие факторы, как: конкурентные, социальные и демографические. Основные факторы маркетинговой среды носят как субъективный, так и объективный характер. К экономическим факторам относят уровень доходов и их распределение среди слоёв населения, его возрастной и половой состав, географическое распределение в регионе сферы деятельности банка и т.д..

 

 

 


Тема№1.3 Вопрос№5:

Назовите два аспекта организации:

А) Организация-это структура системы………

Б) Организация-это процесс…………

 

Ответ:

  Организация - это структура системы менеджмента. Менеджмент-это управление сложными организациями, а организация-это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

 

  Организация - это процесс, состоящий из: ресурсов; зависимости от внешней среды;  горизонтального разделения труда; подразделения; вертикального разделения труда; необходимости управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема№1.4 Вопрос№5:             

  Выявите главную цель применения социально-психологических методов управления. Проанализируйте социально-психологические методы управления, используемые на Вашем предприятии, выявите их особенности и разработайте мероприятия по их совершенствованию в практической деятельности.

 

Ответ:

  Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.

  Главная цель социально-психологических методов управления - это прогнозирование  воздействий социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.

 

Если провести анализ магазина Русский мех, то можно выявить следующие социально-психологические методы управления:

1.       Анкетирование – перед приёмом на работу просят заполнить анкету, тем самым руководство магазина собирает необходимую информацию о личности.

2.       Собеседование – в неформальной беседе руководство решает небольшие кадровые задачи.

3.       График работы – составляет менеджер, учитывая психологическое соответствие продавцов.

4.       Организация системы обучения персонала – повышают профессиональные знания продавца.

5.       Метод личного примера – заставляет продавцов стремиться к карьерному росту.

Мероприятия по совершенствованию социально – психологических методов управления:

1.          Методы гуманизации отношений между работниками и руководителем.

2.          Методы психологического побуждения, формирует у продавцов инициативу, стремление к высокопроизводительному труду.

3.          Внушение – непосредственное воздействие на волю индивида в сложных, критических ситуациях.

А также моё мнение таково:

Каждый человек индивидуален и руководству необходимо находить подход к каждому сотруднику магазина. Таким образом, производительность труда будет намного выше, а выручки магазина больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.     Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2001.

2.     Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. М., 1995.

3.     Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник /Александр Фёдорович Барышев. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.  

4.     М. Х. Мескон. ,М. Альберт. , Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М. 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"