Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:15, контрольная работа
Менеджер как исполнительное лицо обязан разработать конкретные установки, которые стали бы основой воплощения планов и контроля за этим процессом. Эти установки, или текущие планы, разрабатываются с тем, чтобы все подчинённые, ответственные за внедрение долгосрочной стратегии, имели чёткое представление о том, что, как и когда они должны сделать, чтобы цели, стоящие перед ними, были достигнуты.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО
Тюменская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра управления АПК
Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»
Выполнила:
студентка 4 курса
заочного отделения
бух.учёт, анализ и аудит
Боброва М.О.
Шифр: Б-0704-04
Проверила:
Тюмень, 2010 г.
24. Смысл и назначение текущего планирования.
Менеджер как исполнительное лицо обязан разработать конкретные установки, которые стали бы основой воплощения планов и контроля за этим процессом. Эти установки, или текущие планы, разрабатываются с тем, чтобы все подчинённые, ответственные за внедрение долгосрочной стратегии, имели чёткое представление о том, что, как и когда они должны сделать, чтобы цели, стоящие перед ними, были достигнуты. Кроме того, текущие планы обеспечивают механизм, с помощью которого главные менеджеры могут проследить за тем, на сколько процесс производства соответствует пунктам стратегического плана. Текущее планирование опосредует процесс внедрения стратегии, при этом организационная структура, система поощрений, контроля играют не менее важную роль. Любопытен факт, что очень ограничено число исследований, проводимых в области изучения влияния текущих планов на процесс внедрения стратегии. Однако и по результатам этих немногих исследований можно сказать, что текущие планы оказывают положительное влияние на процесс производства. Например, одно из исследований приводит цифры, показывающие, на сколько определила своих конкурентов одна из фирм, применяющая функциональные планы в маркетинге, финансовой и технологической сферах, а также в работе с персоналом. Кроме того, эти цифры показывают, что применение только стратегического плана приносит меньшие результаты, чем его сочетание с функциональными.
Текущие планы имеют ряд отличительных черт. Например, их составление является исключительной функцией руководителей отделов и подразделений (функциональных руководителей). Это обеспечивает вовлечение в процесс разработки стратегических планов тех менеджеров, которые непосредственно занимаются их внедрением в производство. Окончательный вариант текущих планов формируется на основе производственной стратегии и общих целей фирмы, и он же является основой для ведения дел согласно поставленным целям. Разработка текущих планов является начальным этапом фазы внедрения процесса стратегического планирования. Другой важной характеристикой текущих планов является его соответствие всем балансовым показателям работы фирмы. Действительно, баланс – единственный документ, данные которого точно отражают состояние дел в производстве. Поэтому баланс и другие формы статистической отчётности выполняют две важные функции по отношению к текущему планированию:
Три типа текущих планов
Руководители нижнего звена каждой организации должны разрабатывать три различных типа планов для ежедневного контроля за производственным процессом и его соответствием общей стратегии корпорации.
Функциональные планы необходимы для внедрения управленческих решений в различных функциональных сферах производства, подверженных стремительным изменениям.
Единовременные планы обычно создаются в связи с внедрением какого-либо проекта или программы, выполняющих вспомогательную роль во внедрении общей стратегии. Так, например, в корпорации может быть разработан единовременный план по организации помощи в поисках работы тем, кто был уволен в соответствии с программой сокращений.
Стабильные планы обычно содержат разработку конкретных указаний для регулярно повторяющихся операций типичных производственных процессов, которые не подвержены изменениям в долгосрочном периоде.
Тип плана |
Роль в системе планов |
Форма, в которой разрабатывается план |
Функциональные планы |
Помощь при внедрении |
Ключевые краткосрочные цели и тактические подходы к решению насущных проблем, возникающих на данном этапе в каждой из функциональных сфер |
Единовременные планы |
Содержит указания по осуществлению действий, носящих разовый характер |
Программы, проекты |
Стабильные планы |
Стандартизирует решения по регулярно повторяющимся операциям, процессам |
Правила и инструкции, рекомендации, свод стандартов, нормативные планы |
32. Теория ожидания В.Врума.
Большинство современных процессуальных теорий мотивации рассматривают мотивацию как процесс управления выбором. Такое определение мотивации впервые дал Виктор Врум. Он утверждал, что люди постоянно находятся в состоянии мотивации. Таким образом, согласно Вруму, для того, чтобы быть успешным менеджером, необходимо показывать подчинённым, что направление их усилий на достижение целей организации приведёт к скорейшему достижению их личных целей. Согласно теории ожидания Врума, подчинённые работают наиболее продуктивно, когда они уверенны, что оправдывают их ожидания в трёх областях:
На основе общих теоретических предпосылок Врумом была построена модель теории ожидания.
Основу модели теории ожидания составляют четыре концепции:
- ожидания в отношении затраты труда – результаты,
- ожидания в отношении результаты – вознаграждение,
- ценность вознаграждения,
- валентность.
Мотивация человека направлена
на комбинацию ожиданий, ценного и
валентного вознаграждения, которая
обеспечит наилучшее
М = (З/Р) (Р/В) (Vв) (Vп), где
М – мотивация,
З/Р – ожидания в отношении затрат труда – результатов,
Р/В – ожидания в отношении результатов – вознаграждений,
Vв – валентность вознаграждения,
Vп – валентность потребности.
Теория ожидания Врума предлагает несколько практических советов по улучшению действий менеджеров:
Практическая часть.
Схема организационной структуры предприятия имеет вид:
Директор
Администратор Бухгалтер Служба безопасности Технолог
Официанты Уборщицы Кассиры Бармен Повара
Представленная структура
является линейно-функциональной, что
полностью отвечает потребностям гибкого
и оперативного руководства малого
предприятия общественного
Управленческий персонал.
Основные функции
Директор подчиняется непосредственно Совету учредителей общества и реализует следующие функции как оперативный исполнительный орган Общества:
Технолог подчиняется непосредственно Директору и выполняет следующие функции:
Администратор подчиняется непосредственно Директору и выполняет следующие функции:
Бухгалтер подчиняется непосредственно Директору, является его заместителем по экономическим вопросам и отвечает за следующие функции:
Список литературы.