Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:15, контрольная работа

Описание

Менеджер как исполнительное лицо обязан разработать конкретные установки, которые стали бы основой воплощения планов и контроля за этим процессом. Эти установки, или текущие планы, разрабатываются с тем, чтобы все подчинённые, ответственные за внедрение долгосрочной стратегии, имели чёткое представление о том, что, как и когда они должны сделать, чтобы цели, стоящие перед ними, были достигнуты.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 27.36 Кб (Скачать документ)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО

Тюменская государственная  сельскохозяйственная академия

Кафедра управления АПК

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса

заочного отделения

бух.учёт, анализ и аудит

Боброва М.О.

Шифр: Б-0704-04

Проверила:

 

 

 

 

 

Тюмень, 2010 г.

 

24. Смысл и назначение текущего планирования.

Менеджер как исполнительное лицо обязан разработать конкретные установки, которые стали бы основой  воплощения планов и контроля за этим процессом. Эти установки, или текущие планы, разрабатываются с тем, чтобы все подчинённые, ответственные за внедрение долгосрочной стратегии, имели чёткое представление о том, что, как и когда они должны сделать, чтобы цели, стоящие перед ними, были достигнуты. Кроме того, текущие планы обеспечивают механизм, с помощью которого главные менеджеры могут проследить за тем, на сколько процесс производства соответствует пунктам стратегического плана. Текущее планирование опосредует процесс внедрения стратегии, при этом организационная структура, система поощрений, контроля играют не менее важную роль. Любопытен факт, что очень ограничено число исследований, проводимых в области изучения влияния текущих планов на процесс внедрения стратегии. Однако и по результатам этих немногих исследований можно сказать, что текущие планы оказывают положительное влияние на процесс производства. Например, одно из исследований приводит цифры, показывающие, на сколько определила своих конкурентов одна из фирм, применяющая функциональные планы в маркетинге, финансовой и технологической сферах, а также в работе с персоналом. Кроме того, эти цифры показывают, что применение только стратегического плана приносит меньшие результаты, чем его сочетание с функциональными.

Текущие планы имеют ряд  отличительных черт. Например, их составление  является исключительной функцией руководителей  отделов и подразделений (функциональных руководителей). Это обеспечивает вовлечение в процесс разработки стратегических планов тех менеджеров, которые непосредственно  занимаются их внедрением в производство. Окончательный вариант текущих  планов формируется на основе производственной стратегии и общих целей фирмы, и он же является основой для ведения дел согласно поставленным целям. Разработка текущих планов является начальным этапом фазы внедрения процесса стратегического планирования. Другой важной характеристикой текущих планов является его соответствие всем балансовым показателям работы фирмы. Действительно, баланс – единственный документ, данные которого точно отражают состояние дел в производстве. Поэтому баланс и другие формы статистической отчётности выполняют две важные функции по отношению к текущему планированию:

  1. Отражают распределение ресурсов в соответствии с планами (в том числе финансовых, трудовых, материальных) по конкретным направлениям деятельности;
  2. Выполняют функцию мониторинга и оценки эффективности внедрения стратегии.

Три типа текущих планов

Руководители нижнего  звена каждой организации должны разрабатывать три различных  типа планов для ежедневного контроля за производственным процессом и его соответствием общей стратегии корпорации.

Функциональные  планы необходимы для внедрения управленческих решений в различных функциональных сферах производства, подверженных стремительным изменениям.

Единовременные  планы обычно создаются в связи с внедрением какого-либо проекта или программы, выполняющих вспомогательную роль во внедрении общей стратегии. Так, например, в корпорации может быть разработан единовременный план по организации помощи в поисках работы тем, кто был уволен в соответствии с программой сокращений.

Стабильные планы обычно содержат разработку конкретных указаний для регулярно повторяющихся операций типичных производственных процессов, которые не подвержены изменениям в долгосрочном периоде.

 

 

Тип плана

Роль в системе планов

Форма, в которой разрабатывается  план

Функциональные планы

Помощь при внедрении стратегического  плана корпорации

Ключевые краткосрочные цели и  тактические подходы к решению  насущных проблем, возникающих на данном этапе в каждой из функциональных сфер

Единовременные планы

Содержит указания по осуществлению  действий, носящих разовый характер

Программы, проекты

Стабильные планы

Стандартизирует решения по регулярно  повторяющимся операциям, процессам

Правила и инструкции, рекомендации, свод стандартов, нормативные планы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Теория ожидания В.Врума.

Большинство современных  процессуальных теорий мотивации рассматривают  мотивацию как процесс управления выбором. Такое определение мотивации впервые дал Виктор Врум. Он утверждал, что люди постоянно находятся в состоянии мотивации. Таким образом, согласно Вруму, для того, чтобы быть успешным менеджером, необходимо показывать подчинённым, что направление их усилий на достижение целей организации приведёт к скорейшему достижению их личных целей. Согласно теории ожидания Врума, подчинённые работают наиболее продуктивно, когда они уверенны, что оправдывают их ожидания в трёх областях:

  1. Ожадания в отношении «затраты труда-результаты» (З - Р) – это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами;
  2. Ожидания в отношении «результаты-вознаграждение» (Р-В) – это ожидания определённого вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов;
  3. Третий фактор, определяющий мотивацию в теории ожидания, - ценность полученного поощрения или вознаграждения.

На основе общих теоретических  предпосылок Врумом была построена модель теории ожидания.

Основу модели теории ожидания составляют четыре концепции:

- ожидания в отношении  затраты труда – результаты,

- ожидания в отношении результаты – вознаграждение,

- ценность вознаграждения,

- валентность.

Мотивация человека направлена на комбинацию ожиданий, ценного и  валентного вознаграждения, которая  обеспечит наилучшее удовлетворение потребностей. Взаимосвязь, изображённую на модели, можно выразить следующим  образом:

М = (З/Р) (Р/В) (Vв) (Vп), где

М – мотивация,

З/Р – ожидания в отношении затрат труда – результатов,

Р/В – ожидания в отношении результатов – вознаграждений,

Vв – валентность вознаграждения,

Vп – валентность потребности.

Теория ожидания Врума предлагает несколько практических советов по улучшению действий менеджеров:

  1. Процесс сравнения потребностей подчинённых с вознаграждениями, получаемыми ими от организации, должен быть систематическим, хотя он редко бывает полностью рациональным. Нужно поощрять подчинённых, точнее формулировать свои потребности и помогать своим менеджерам при разработке программ, с помощью которых организация может узнавать о том, насколько удовлетворены специфические потребности подчинённых.
  2. Подчинённым часто требуется помощь, чтобы осознать связь между затраченными усилиями, полученным результатом, вознаграждением и удовлетворением потребностей. Их уверенность растёт, если они видят, что менеджер уделяет большое внимание этой взаимосвязи и поощряет своих подчинённых придерживаться конкретного курса действий.
  3. Так как для разных людей приоритетными являются самые разнообразные потребности и, следовательно, ценность вознаграждения, полученного от организации, для всех неодинакова, менеджер может усилить мотивационный потенциал вознаграждений, если поймёт, какие стимулы наиболее эффективны для каждого подчинённого.
  4. Менеджеры должны усилить мотивационный потенциал самой работы, которую они предлагают своим подчинённым. Кроме этого, они должны постоянно демонстрировать свои способности как менеджеров, давать значимые вознаграждения, когда цели организации достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть.

 

Схема организационной структуры предприятия имеет вид:


Директор




Администратор         Бухгалтер         Служба безопасности         Технолог



 Официанты       Уборщицы       Кассиры       Бармен       Повара

 

 

 

Представленная структура  является линейно-функциональной, что  полностью отвечает потребностям гибкого  и оперативного руководства малого предприятия общественного питания.

 

Управленческий персонал.

Основные функции управленческого  персонала определяются действующим  законодательством РФ, Учредительными документами предприятия, трудовыми  договорами и должностными обязанностями  и имеют следующий вид.

Директор подчиняется непосредственно Совету учредителей общества и реализует следующие функции как оперативный исполнительный орган Общества:

  • организует всю работу предприятия;
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • заключает договора;
  • осуществляет поиск поставщиков сырья, полуфабрикатов и услуг;
  • разрабатывает и реализует сбытовую и ценовую политику предприятия;
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

Технолог подчиняется непосредственно Директору и выполняет следующие функции:

  • отвечает за выпуск высококачественной продукции и качество ассортимента;
  • осуществляет разработку новых видов продукции;
  • отвечает за внедрение в производство новейших достижений науки и техники;
  • отвечает за механизацию и автоматизацию производственных процессов;
  • следит за соблюдением установленной технологии;
  • осуществляет контроль над комплексностью и качеством готовой продукции;

Администратор подчиняется непосредственно Директору и выполняет следующие функции:

  • осуществляет оперативный контроль над ходом производства;
  • разрабатывает календарные графики работы;
  • устраняет причины, нарушающие нормальный режим работы;
  • организует контроль над качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов.

Бухгалтер подчиняется непосредственно Директору, является его заместителем по экономическим вопросам и отвечает за следующие функции:

  • руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
  • разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
  • осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;
  • организует и ведет на предприятии бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденной учетной политикой предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч. редактор А.А.Радугин. – М.: Центр, 2000. – 432с.: ил.
  2. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 1997 г. – 460 с.
  3. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довденко – 2001 – 271с.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"