Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:53, контрольная работа

Описание

ИСУ и их роль в научной и практической деятельности человека. Гипотеза и концепция ИСУ.

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)


Залевская Д.

Гр 1741

МОДУЛЬ 1.

Занятие 1.  ИСУ и их роль в научной и практической деятельности человека. Гипотеза и концепция ИСУ.

1. Объект и предмет исследования в научной деятельности.

 

            Исследование                 

 

 

 

Объект исследования  

 

 

 

Предмет исследования         

 

 

Объект и предмет исследования могут выступать в трех видах:

1) организационные, экономические (материальные) отношения;

2) отношения личностные и безличностные, общие и общесоциальные, основой которых являются экономические (производственные) отношения;

3) система понятий, категорий, накопленных знаний.

 

2. Методика исследования, основные направления исследования

МЕТОД (от греч. methodos - путь исследования, теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Методика исследования — 1) конкретный план действий на основе метода, создание инструкции, четкого алгоритма. 2) Конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма, четкого описания способа существования.

                                                              Исследования 

 

                                    Теоретические                             Эмпирические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Значение исследований в научной и практической деятельности человека.

Значение исследований:

       исследования являются основной движущей силой научно-технического прогресса и развития всей современной цивилизации.

       освобождают человека от неинтересного, тяжелого, повторяющегося труда, позволяют заниматься творческой работой, в том числе профессиональной научной деятельностью.

       исследования приводят к интеграции научных дисциплин, обусловившей возникновение таких наук, как теория систем, теория управления, инноватика и др.

       исследования способствуют появлению новых научных открытий.

       способствует динамичности и перспективности управления, росту инновационного потенциала

       способствует повышению профессионализма в принятии УР, научности управления

 

5. Место систем управления в организациях.

Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

 

 

 

6. Принципы построения и функционирования систем управления.

Общие

принципы

       сбалансированного демократического централизма,

       преимущественно оптимального сочетания единоначалия и коллегиальности,

       ответственности,

       активизации и стимулирования,

       делегирования полномочий,

       заинтересованной творческой работы всех кадров управления.

Общесистемные

       целенаправленность, реализуемая формированием в составе СУ целевых и соответствующих линейных, функциональных и обеспечивающих подсистем управления;

       иерархичность, реализуемая формированием многоуровневой структуры системы с учетом делегирования полномочий на соответствующий уровень управления (отдела, цеха, участка, бригады и т.д.);

       взаимодейственность - взаимодействие подсистем СУ как между собой, так и со всеми другими внешними по отношению к организации системами.

       согласованность целей и задач организации при взаимодействии всех иерархических вертикальных и относительно автономных звеньев управления;

       оперативность

       комплексность, реализуемая взаимной увязкой всех формируемых элементов, подсистем, стадий жизненного цикла продукции, иерархических уровней

       систематичность, определяющая постоянное непрерывное выполнение всех работ по управлению;

       научность,

       автономность, достигаемая обеспечением относительной самостоятельности функционирования структурных элементов и подсистем СУ;

       экономичность,- снижение затрат на управление в общих расходах организации;

       оптимальность

       устойчивость,

       специализация работ, обеспечивающая рациональное разделение управленческого труда в СУ;

       концентрация- выполнение однотипных задач в одном

       адаптивность

       замкнутость ОФУ (замкнутость управленческого процесса), - выполнение в системе, п и элементах полного общефункционального цикла, включая планирование, организацию, координацию работы и т.д.

Специальные

       "продуктовый" подход к управлению, - управление в системе должно осуществляться (помимо общего управления) по каждому выпускаемому виду разнородной продукции в отдельности;

       управление на всех стадиях и этапах жизненного цикла продукции

       использование в управлении комплекса методов труда как каждого работника, так и всех коллективов работающих;

       формирование у всех изготовителей и потребителей, причастных к реализации жизненного цикла продукции, соответствующих знаний, умений и навыков.

       регулирование на всех иерархических уровнях управления

       интегративное взаимодействие со всеми организациями, связанными с реализацией жизненного цикла продукции

       осуществление реальной индивидуальной и коллективной ответственности за результаты деятельности организации

       обеспечение доступности и систематичности проведения внутренних и внешних проверок деятельности по управлению.

       документирование управленческих процессов, обеспечивающих выполнение технологии управления и производства.

 

 

 

7. Состав и характеристика элементов и подсистем системы управления.

 

 

8. Методы и приемы, используемые в процессе исследования системы управления.

 

Методы исследования – представляют собой способы, приемы проведения исследований.

 

 

9. Связь дисциплины «ИСУ» с другими сферами научных исследований.

 

10. Понятие гипотезы исследования систем управления.

Гипотеза (в пер.с греч. — основание, предположение): - является формой предположения или допущения, в котором содержащееся знание носит вероятностный характер, но пригодный для рассуждения о непонятном, неясном, ставшем предметом исследования.

.2 значения гипотезы в ИСУ:

1) – это форма существования знания, которая характеризуется проблематичностью и недостоверностью.

2)  - это метод формирования и обоснования предположений, на основе которого устанавливаются теории, принципы, законы и д.р.

11. Роль гипотезы в исследовании системы управления.

 

Цель исследования

 

гипотеза

 

отправная точка исследования

 

сбор данных

 

проверка гипотезы

 

принятие верной гипотезы

 

отбрасывание неверной гипотезы

 

Гипотеза - это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза - это предполагаемое решение проблемы.

 

12. Виды гипотез

 

С точки зрения познавательных функций

* oпиcaтeльныe - пpeдпoлaгaющиe cyщecтвoвaниe кaкoгo-либo явлeния (пpoцecca);

* oбъяcнитeльныe - вcкpывaющиe пpичины явлeния (пpoцecca);

* oпиcaтeльнo-oбъяcнитeльныe.

С точки зрения объекта

исследования

*общая

* частная

*единичная

*рабочая

С точки зрения разработки

гипотезы

* теоретическая

* прогностическая

*программная

 

 

Выводы:

 

1. ИСУ – это научное изучение профессиональными исследователями или менеджерами соответствующего предмета системы управления с целью определения законов и закономерностей совершенствования и развития исследуемых систем, получения новых знаний в теории и практики.

 

2. Главная задача исследования: найти решение проблемы, которая устраняет либо существующие препятствия, развития, либо возможный фактор в перспективе.

 

3. Исследования способствуют повышению профессионализма в принятии УР, научности управления

 

4. Важную роль в исследованиях систем управления играет гипотеза. Гипотеза - это предполагаемое решение проблемы.

 

5. Сегодня исследование может выступать как одна из основных функций управления, как подход к управлению, обеспечивающий более высокое качество управленческих решений и как средство совершенствования управления.

 

 



Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"