Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:53, контрольная работа
ИСУ и их роль в научной и практической деятельности человека. Гипотеза и концепция ИСУ.
Залевская Д.
Гр 1741
МОДУЛЬ 1.
Занятие 1. ИСУ и их роль в научной и практической деятельности человека. Гипотеза и концепция ИСУ.
1. Объект и предмет исследования в научной деятельности.
Исследование
Объект исследования
Предмет исследования
Объект и предмет исследования могут выступать в трех видах:
1) организационные, экономические (материальные) отношения;
2) отношения личностные и безличностные, общие и общесоциальные, основой которых являются экономические (производственные) отношения;
3) система понятий, категорий, накопленных знаний.
2. Методика исследования, основные направления исследования
МЕТОД (от греч. methodos - путь исследования, теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
Методика исследования — 1) конкретный план действий на основе метода, создание инструкции, четкого алгоритма. 2) Конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма, четкого описания способа существования.
4. Значение исследований в научной и практической деятельности человека.
Значение исследований:
исследования являются основной движущей силой научно-технического прогресса и развития всей современной цивилизации.
освобождают человека от неинтересного, тяжелого, повторяющегося труда, позволяют заниматься творческой работой, в том числе профессиональной научной деятельностью.
исследования приводят к интеграции научных дисциплин, обусловившей возникновение таких наук, как теория систем, теория управления, инноватика и др.
исследования способствуют появлению новых научных открытий.
способствует динамичности и перспективности управления, росту инновационного потенциала
способствует повышению профессионализма в принятии УР, научности управления
5. Место систем управления в организациях.
Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
6. Принципы построения и функционирования систем управления.
Общие принципы | сбалансированного демократического централизма, преимущественно оптимального сочетания единоначалия и коллегиальности, ответственности, активизации и стимулирования, делегирования полномочий, заинтересованной творческой работы всех кадров управления. |
Общесистемные | целенаправленность, реализуемая формированием в составе СУ целевых и соответствующих линейных, функциональных и обеспечивающих подсистем управления; иерархичность, реализуемая формированием многоуровневой структуры системы с учетом делегирования полномочий на соответствующий уровень управления (отдела, цеха, участка, бригады и т.д.); взаимодейственность - взаимодействие подсистем СУ как между собой, так и со всеми другими внешними по отношению к организации системами. согласованность целей и задач организации при взаимодействии всех иерархических вертикальных и относительно автономных звеньев управления; оперативность комплексность, реализуемая взаимной увязкой всех формируемых элементов, подсистем, стадий жизненного цикла продукции, иерархических уровней систематичность, определяющая постоянное непрерывное выполнение всех работ по управлению; научность, автономность, достигаемая обеспечением относительной самостоятельности функционирования структурных элементов и подсистем СУ; экономичность,- снижение затрат на управление в общих расходах организации; оптимальность устойчивость, специализация работ, обеспечивающая рациональное разделение управленческого труда в СУ; концентрация- выполнение однотипных задач в одном адаптивность замкнутость ОФУ (замкнутость управленческого процесса), - выполнение в системе, п и элементах полного общефункционального цикла, включая планирование, организацию, координацию работы и т.д. |
Специальные | "продуктовый" подход к управлению, - управление в системе должно осуществляться (помимо общего управления) по каждому выпускаемому виду разнородной продукции в отдельности; управление на всех стадиях и этапах жизненного цикла продукции использование в управлении комплекса методов труда как каждого работника, так и всех коллективов работающих; формирование у всех изготовителей и потребителей, причастных к реализации жизненного цикла продукции, соответствующих знаний, умений и навыков. регулирование на всех иерархических уровнях управления интегративное взаимодействие со всеми организациями, связанными с реализацией жизненного цикла продукции осуществление реальной индивидуальной и коллективной ответственности за результаты деятельности организации обеспечение доступности и систематичности проведения внутренних и внешних проверок деятельности по управлению. документирование управленческих процессов, обеспечивающих выполнение технологии управления и производства.
|
7. Состав и характеристика элементов и подсистем системы управления.
8. Методы и приемы, используемые в процессе исследования системы управления.
Методы исследования – представляют собой способы, приемы проведения исследований.
9. Связь дисциплины «ИСУ» с другими сферами научных исследований.
10. Понятие гипотезы исследования систем управления.
Гипотеза (в пер.с греч. — основание, предположение): - является формой предположения или допущения, в котором содержащееся знание носит вероятностный характер, но пригодный для рассуждения о непонятном, неясном, ставшем предметом исследования.
.2 значения гипотезы в ИСУ:
1) – это форма существования знания, которая характеризуется проблематичностью и недостоверностью.
2) - это метод формирования и обоснования предположений, на основе которого устанавливаются теории, принципы, законы и д.р.
11. Роль гипотезы в исследовании системы управления.
Цель исследования
гипотеза
отправная точка исследования
сбор данных
проверка гипотезы
принятие верной гипотезы
отбрасывание неверной гипотезы
Гипотеза - это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза - это предполагаемое решение проблемы.
12. Виды гипотез
С точки зрения познавательных функций | * oпиcaтeльныe - пpeдпoлaгaющиe cyщecтвoвaниe кaкoгo-либo явлeния (пpoцecca); * oбъяcнитeльныe - вcкpывaющиe пpичины явлeния (пpoцecca); * oпиcaтeльнo-oбъяcнитeльныe. |
С точки зрения объекта исследования | *общая * частная *единичная *рабочая |
С точки зрения разработки гипотезы | * теоретическая * прогностическая *программная |
Выводы:
1. ИСУ – это научное изучение профессиональными исследователями или менеджерами соответствующего предмета системы управления с целью определения законов и закономерностей совершенствования и развития исследуемых систем, получения новых знаний в теории и практики.
2. Главная задача исследования: найти решение проблемы, которая устраняет либо существующие препятствия, развития, либо возможный фактор в перспективе.
3. Исследования способствуют повышению профессионализма в принятии УР, научности управления
4. Важную роль в исследованиях систем управления играет гипотеза. Гипотеза - это предполагаемое решение проблемы.
5. Сегодня исследование может выступать как одна из основных функций управления, как подход к управлению, обеспечивающий более высокое качество управленческих решений и как средство совершенствования управления.