Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:46, контрольная работа

Описание

Работа содержит 2 вопроса по дисциплине "Менеджмент" и ответы на них

Работа состоит из  1 файл

СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.doc

— 61.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Уральский  Государственный Экономический  университет

 

Кафедра управления качеством  товаров и услуг

 

 

Контрольная работа

 

по предмету: «СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА»

 

 

Выполнил студент

 

 

 

 

 

Пермь

2010

 

Вопрос 19. Нормативная база сертификации

В основу работ  по сертификации положена разветвленная  иерархическая система документов, которые (за исключением рекомендаций) носят обязательный характер.

  • Законодательные акты Российской Федерации. В соответствии с законами была введена обязательная сертификация конкретных объектов (продукции, услуг, рабочих мест и т.п.), определены федеральные органы исполнительной власти, организующие работы по сертификации этих объектов, созданы соответствующие системы сертификации, установлены перечни объектов обязательной сертификации. В перспективе обязательная сертификация будет вводиться исключительно техническими регламентами.
  • Подзаконные акты — постановления Правительства РФ. Они вводят в действие перечни продукции, подлежащие сертификации; регламентируют другие вопросы сертификации, а также устанавливают правила выполнения отдельных видов работ и услуг (например, Правила оказания услуг общественного питания, Правила продажи отдельных видов товаров и пр.).
  • Основополагающие организационно-методические документы. Документы этой группы определяют требования к организации работ по сертификации, участников работ по сертификации, единые принципы сертификации. Исходя из сферы действия, следует выделить документы двух уровней: документы, действующие на национальном уровне и распространяющиеся на все системы сертификации; документы, созданные федеральными органами исполнительной власти и действующие в рамках конкретных систем.
  • Организационно-методические документы, распространяющиеся на конкретные однородные группы продукции и услуг и выполняемые в виде правил и порядков. Например, в Системе сертификации ГОСТ Р действуют следующие документы: Правила проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья, Система сертификации механических транспортных средств и пр.  
     
    Классификаторы, перечни и номенклатуры. В работах по сертификации используются: «Общероссийский классификатор продукции» (ОКП) для обозначения и идентификации продукции с помощью 6-разрядного кода; «Общероссийский классификатор услуг населению» (ОКУН) для обозначения и идентификации с помощью 6-разрядного кода работ и услуг; международный классификатор «Товарная номенклатура внешней экономической деятельности (ТН ВЭД)» для обозначения и идентификации с помощью 9-разрядного кода импортной и экспортной продукции и пр. Целью применения перечней является обеспечение участников работ по сертификации необходимыми сведениями о продукции и услугах, подлежащих обязательной сертификации. Перечень товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утверждается Правительством РФ. Для импортируемой продукции, подлежащей обязательной сертификации, действует документ, разработанный Госстандартом и Государственным таможенным комитетом, — Перечень товаров, требующих их подтверждения при ввозе на территорию Российской Федерации. На основе перечней, установленных Правительством РФ, агентством Росстандарт совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, разрабатывается номенклатура объектов, подлежащих обязательной сертификации, которая обеспечивает всех участников работ по сертификации сведениями о развернутой номенклатуре продукции, о нормативных документах, на основе которых осуществляется сертификация. С 1999 г. объектом постановлений Правительства РФ стали также Перечни продукции (товаров, услуг), соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии.
  • Рекомендательные документы. Развивают и конкретизируют вопросы организации сертификации, методы, формы для различных процедур сертификации с целью повышения эффективности работы специалистов.
  • Справочные информационные материалы. Содержат расширенную информацию об объектах, зарегистрированных в Госреестре (о продукции, системах сертификации, об ОС, ИЛ, экспертах). В отличие от вышеперечисленных документов, являющихся полнотекстовыми, они представляют фактографические базы данных, содержащиеся в Госреестре на серверах Росстандарта, ВНИИ сертификации. По любому реквизиту, касающемуся ОС, ИЛ, экспертов, стандартов, можно получить сведения в справочных информационных материалах.

Нормативная база сертификации систем качества

Нормативная база сертификации систем качества представлена следующими нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании»;
  • Правила по проведению сертификации в Российской Федерации (утверждены Постановлением Госстандарта России № 26 от 10 мая 2000 г.)»;
  • ГОСТ Р 40.001–95 
    «Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации»;
  • ГОСТ Р 40.002–2000 
    «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения»;
  • ГОСТ Р 40.003–2000 
    «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств»;
  • ГОСТ Р 40.005–2000 
    «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производств»;
  • ГОСТ Р ИСО 9000–2001 
    «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;
  • ГОСТ Р ИСО 9001–2001 
    «Системы менеджмента качества. Требования»;
  • ГОСТ Р ИСО 9004–2001 
    «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»;
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 62–2000 
    «Общие требования к Органам, осуществляющим оценку и сертификацию систем качества»;
  • ГОСТ Р ИСО 19011–2003 
    «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента».

Полезная  информация:

  • ГОСТ Р ИСО 9000–2001 — описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;
  • ГОСТ Р ИСО 9001–2001 — определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей, используется для целей сертификации;
  • ГОСТ Р ИСО 9004–2001 — содержит методические рекомендации как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;
  • ГОСТ Р ИСО 19011–2003 — содержит методические указания по аудиту (проверке) системе менеджмента качества и охраны окружающей среды.

Вместе  они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, способствующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.

Вопрос 43. Завершение сертификации, регистрация и выдача сертификата соответствия СМК

Общие положения

Сертификация  СМК не может считаться завершенной, пока не будут проведены все запланированные  корректирующие действия и проверена  результативность их выполнения.

Работу  комиссии считают завершенной, если выполнены все работы, предусмотренные  планом аудита, акт по результатам  аудита подписан сторонами и разослан, комиссии представлены план и отчет  по выполнению корректирующих действий. Документы, имеющие отношение к аудиту, хранят или уничтожают в соответствии с процедурами органа по сертификации и существующими законодательными, нормативными и контрактными требованиями.

Документы по сертификации СМК хранят в органе по сертификации в соответствии с  правилами, установленными в соответствующих документах органа по сертификации.

Комиссия  и руководство органа по сертификации не должны раскрывать содержание документов и другую информацию, полученную во время аудита, а также содержание актов по результатам аудита любой  другой стороне без согласия проверяемой организации (заказчика).

Критерии для принятия решения  о соответствии/несоответствии СМК  установленным требованиям и  решения о выдаче/невыдаче сертификата

Критерием для принятия решения о соответствии/несоответствии СМК установленным требованиям является отсутствие несоответствий или выполнение/невыполнение проверяемой организацией корректирующих действий в согласованные сроки и признание/непризнание органом по сертификации их результативности.

Решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия СМК принимает руководство органа по сертификации на основании рассмотрения акта по результатам аудита и результатов выполнения плана корректирующих действий. Решения должны принимать лица, не принимавшие участие в аудите.

Решение о выдаче сертификата может быть принято только после устранения всех зарегистрированных несоответствий и вызвавших их причин, т.е. после  рассмотрения письменного отчета проверяемой  организации органом по сертификации о проведенных корректирующих действиях и, если это необходимо, после рассмотрения результатов выполнения корректирующих действий «на месте».

При отказе в выдаче сертификата соответствия СМК орган по сертификации уведомляет проверяемую организацию о возможности  проведения на договорной основе повторного сертификационного аудита.

Примечание - Все повторные аудиты (посещения) проверяемой организации и командировочные расходы экспертов проверяемая организация (заказчик) оплачивает сверх сумм за сертификацию СМК.

Контроль выполнения корректирующих действий по устранению несоответствий по результатам сертификационного аудита

Контроль  выполнения корректирующих действий по установленным несоответствиям  орган по сертификации планирует  и осуществляет после получения  письменного отчета проверяемой организации об устранении несоответствий.

Выполнение  корректирующих действий по значительным несоответствиям контролируют при  обязательном посещении экспертом(ами) органа по сертификации проверяемой  организации.

При контроле выполнения корректирующих действий по малозначительным несоответствиям допускается рассмотрение письменного отчета проверяемой организации, если содержание корректирующего действия не требует обязательной проверки «на месте».

Во  время аудита с целью контроля выполнения корректирующих действий эксперт проверяет фактическое выполнение и результативность корректирующих действий.

Если  корректирующие действия по несоответствиям  при наличии соответствующих  объективных свидетельств признаны неудовлетворительными, то результат  аудита и оценки СМК организации признают отрицательным и орган по сертификации уведомляет организацию об отказе в выдаче сертификата.

Оформление сертификата соответствия СМК

При положительном  решении орган по сертификации оформляет  сертификат соответствия СМК установленного образца. В приложении М приведены реквизиты и содержание сертификата, а также приложения к нему и образцы заполнения сертификата и приложения к нему.

В органе по сертификации на сертификате проставляют  регистрационный номер, затем сертификат регистрируют в Реестре органа по сертификации.

Сертификат  может иметь приложение. Решение  об оформлении приложения к сертификату  принимает руководство органа по сертификации.

Руководитель  органа по сертификации или его заместитель  и председатель комиссии, проводившей аудит, подписывают сертификат. На сертификате ставят печать органа по сертификации. Учетный номер сертификата выдает технический центр Регистра систем качества по запросу органа по сертификации. Учетный номер проставляют под нижней рамкой сертификата. Учетный номер представляет собой порядковый номер сертификата, состоящий из пяти знаков в сводном перечне Регистра. После оформления сертификата соответствия СМК орган по сертификации представляет в технический центр Регистра систем качества свое решение и копию сертификата для ведения сводного перечня и публикации официальной информации.

Срок  действия сертификата соответствия системы менеджмента качества - три  года.

В случае отказа в выдаче сертификата заказчик имеет право в месячный срок направить  в комиссию по апелляциям органа по сертификации или в комиссию по апелляциям Системы сертификации ГОСТ Р заявление о несогласии с заключением комиссии.

По  результатам рассмотрения апелляции  может быть назначен повторный аудит  с другим составом комиссии, выполняемый за счет заказчика.

После оформления сертификата  орган по сертификации и держатель  сертификата в десятидневный  срок заключают договор на проведение инспекционного контроля на срок действия сертификата.

Орган по сертификации передает проверяемой организации  решение о выдаче сертификата, проект договора на проведение инспекционного контроля и вручает сертификат соответствия*. Одновременно орган по сертификации дает письменное разрешение держателю сертификата на использование знака соответствия системы менеджмента качества с указанием формы такого использования.

 
 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"