Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:33, контрольная работа
1. Англо-американская модель
2. Германо-японская модель
Введение……………………………………………….…………………………..9
1. Англо-американская модель……..…………………………………………….5
2. Германо-японская модель………………………….…………………………13
Заключение……………………………………………………………………….19
Литература…………………………………………………………………….....21
Действия корпорации, требующие одобрения акционеров, в англо-американской модели
Два действия,
требующие обязательного
Существуют также другие, внеочередные
вопросы, требующие одобрения
Существует одно важное различие между Великобританией и США: в США акционеры не имеют право голосовать по размеру дивидендов, предлагаемому Советом директоров, а в Великобритании, наоборот, этот вопрос выносится на голосование.
В англо-американской модели акционеры
имеют право вносить
В США Комиссия по ценным бумагам и биржам выпустила множество различных правил по форме и содержанию предложений акционеров, о сроках и публикации этих предложений. Комиссия также регулирует взаимодействие между акционерами.
Как уже отмечалось выше, в англо-американской модели четко определены вопросы отношений акционеров между собой и взаимоотношений акционеров с корпорацией. Важную роль в управлении акционерным обществом (корпорацией) играют независимые и саморегулируемые организации.
Акционеры могут осуществлять свое право голоса, не присутствуя на ежегодном общем собрании. Все зарегистрированные акционеры получают по почте следующие документы: повестку дня собрания со всей необходимой информацией, все предложения, годовой отчет корпорации и бюллетень для голосования.
Акционеры имеют возможность голосовать "по доверенности", т. е. они заполняют бюллетень и высылают его корпорации по почте. Посылая по почте бюллетень, акционер уполномочивает Председателя совета директоров действовать от его имени, т. е. выступать его доверенным лицом и распределять его голоса так, как указано в бюллетене.
В англо-американской модели институциональные инвесторы и различные финансовые специалисты следят за деятельностью корпорации и корпоративным управлением. Среди них инвестиционные фонды (например, индексные фонды и фонды, ориентирующиеся на конкретную отрасль промышленности); фонды рискового капитала, или фонды, инвестирующие в новые корпорации; агентства, оценивающие кредитоспособность заемщиков или качество ценных бумаг; аудиторы и фонды, ориентирующиеся на предприятия-банкроты или убыточные корпорации.
В германо-японской модели многие из этих функций, как правило, выполняет один банк. То есть, в этих моделях существует сильная взаимосвязь между корпорацией и ее основным банком.
2. Германо-японская модель
В Германии и Японии большее значение имели привлеченные средства банков (кредит и приобретение ценных бумаг). Капитал предприятий Германии пополняется универсальными немецкими банками. Они же обеспечивают предприятия долгосрочными кредитами. Долевое участие немецких коммерческих банков в капитале немецких промышленных предприятий - характерная черта последних - ставит их в некоторую зависимость от коммерческих банков, но дает следующие преимущества и для банков, и для предприятий:
Особенность рынка ценных бумаг Германии состоит в активном участии коммерческих банков в капитале промышленных предприятий. Когда частью акций владеет коммерческий банк, заинтересованный в контроле над предприятием, сторонним потенциальным инвесторам достаточно сложно завладеть акциями без согласия банка.
Крупные японские коммерческие банки, особенно крупные и расположенные в больших городах, очень тесно работали с японской промышленностью достаточно давно. Даже известная бережливость японцев не спасала растущую промышленность от потребности в дополнительном финансировании. Особенно остро японская промышленность нуждалась в финансировании после окончания Второй мировой войны. Вместе с промышленностью подлежала восстановлению и банковская система. Японские коммерческие банки восстанавливались по образцу американской банковской системы, для которой характерна высокая степень специализации.
Специализация японских банков на финансировании промышленных предприятий обусловлена значительными потребностями японской промышленности в инвестициях. Значительные банковские инвестиции, приведшие японскую промышленность к передовым позициям, говорят о наличии мощной банковской системы с огромными инвестиционными возможностями. В дальнейшем эти возможности позволили японской промышленности создать транснациональные корпорации и выйти на иностранные рынки.
Простая интеграция характерна для городских коммерческих банков "Фудзи", "Сумитолю", "Мицубиси", "Токай", "Мицуи".
Банк "Фудзи" принадлежит группе "Фуйо" (116 компаний), в которую входит компания "Кэнон" и очень крупная коммерческая компания "Марубени". Банк "Мицубиси" составляет одну из основ дзайбацу "Мицубиси", крупнейшей промышленной группы Японии, объединяющей 147 компаний и занимающей ведущие позиции в тяжелой и химической промышленности.
В некоторых случаях банк - центральное
звено в производственно-
Структура "Тойоты" состоит из 15 компаний. В каждой из них она имеет пакеты акций от 22,7 до 39,8%. На договорных условиях от ассоциаций "Кехокай", в которую входит 231 компания, и "Эйхокай", состоящей из 77 компаний, ей поставляются автозапчасти. "Тойота" не принимает долевого участия в капитале указанных ассоциаций.
В японских ПКС существуют компании, учрежденные совместно всеми членами группы, например, для развития источников нефтяных ресурсов за рубежом, решения задач информатизации, космической связи, для использования общего информационного потенциала. В таких ПКС дополнительная эффективность достигается снижением затрат при совместном использовании ресурсов, разработке и использовании новых технологий.
Важная особенность японских корпоративных структур в том, что финансирование осуществляется из главного банка. Сделки по реализации внутри корпоративной структуры продукции осуществляются через главную торговую компанию, через нее также осуществляется снабжение сырьем, материалами и комплектующими. На рынке подбирается компания, предлагающая наиболее низкие цены и нужное качество. Затем с ней заключается контракт и оговариваются условия сделки. Если появляется компания, предлагающая лучшие условия, то контракт заключается с ней. Как правило, деловые отношения сохраняются надолго, так как партнеры стремятся к надежным стабильным отношениям и дорожат своими деловыми связями.
В рамках долговременного сотрудничества
участники корпоративной
Помимо общих принципов
Ассоциация. Добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов.
Консорциум. Временное объединение корпораций, банков и других организаций на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа (несет солидарную ответственность перед заказчиками).
Концерн. Крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности (часто такая группа объединяется вокруг холдинга, держащего акции этих корпораций).
Синдикат. Объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть.
ФПГ. Зарегистрированная в установленном порядке в соответствующих ведомствах группа юридически независимых предприятий, финансовых и инвестиционных институтов, объединивших свои материальные ресурсы и капиталы для достижения общей экономической цели. Центральной (головной) корпорацией в ФПГ может быть как специализированная организация – "управляющая компания", так и входящее в группу производственное предприятие или объединение, банк, финансовая или страховая компания.
Холдинг . Акционерная компания, владеющая контрольными пакетами акций, управляющая или контролирующая деятельность других компаний, предприятий с целью осуществления контроля над их операциями. Холдинговая компания может не владеть собственным производственным потенциалом и не заниматься производственной деятельностью.
Таким образом, англо-американская и германо-японская модели имеют свои отличительные особенности, обусловленные как историческим, так и экономическим развитием стран.
Заключение
Англо-американская и германо-японская модели имеют свои отличительные особенности.
Что касается сравнения моделей по степени эффективности, то, несмотря на периодически существовавший крен в сторону признания более эффективной то англо-американской, то германо-японской моделей, ряд исследователей пришли к выводу, что с точки зрения эффективности эти модели можно считать равноценными. Очевидно, что каждая из моделей обладает своими преимуществами, так же, как и не избавлена от недостатков и издержек, связанных с правовыми и институциональными особенностями.
В последние годы наблюдаются процессы конвергенции национальных моделей корпоративного управления. Этому способствуют растущая интеграция финансовых рынков, глобализация товарных рынков, тенденции к сближению правовых и институциональных норм, более открытый обмен информацией. Однако этот процесс вряд ли приобретет завершенную форму в ближайшие десятилетия.
Необходимы изменения структуры собственности, корпоративного контроля, корпоративного законодательства, системы раскрытия информации и других правовых и экономических факторов, лежащих в основе формирования национальных моделей корпоративного управления. Например, для трансформации модели с концентрированной структурой собственности в модель с распыленной собственностью необходимо предоставление более широких прав мелким акционерам. Хотя наблюдаются определенные процессы конвергенции в направлении англосаксонской модели. Особенно подвижной в этой связи может оказаться российская модель, которая еще не успела застыть и приобрести какие-то четко закрепленные характеристики. Прежде всего это касается возможного снижения в будущем концентрации собственности ввиду выведения на открытый рынок части крупных пакетов акций следующими поколениями предпринимателей, унаследующих бизнесы современных крупных держателей. Хотя вполне возможна трансформация нашей модели в семейно-ориентированную модель корпоративного управления, характерную для многих стран разных частей мира (например, Аргентины, Мексики, Греции, Израиля, Бельгии, скандинавских стран).
Литература