Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:33, контрольная работа

Описание

1. Англо-американская модель
2. Германо-японская модель

Содержание

Введение……………………………………………….…………………………..9
1. Англо-американская модель……..…………………………………………….5
2. Германо-японская модель………………………….…………………………13
Заключение……………………………………………………………………….19
Литература…………………………………………………………………….....21

Работа состоит из  1 файл

англо-американская и германо-японская система контроля.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)

Действия корпорации, требующие  одобрения акционеров, в англо-американской модели

Два действия, требующие обязательного одобрения  акционеров в англо-американской модели – это избрание директоров и назначение аудиторов.

Существуют также другие, внеочередные вопросы, требующие одобрения акционеров. Среди них: учреждение или поправки к планам выпуска акционерных  опционов (что непосредственно влияет на выплаты управляющим и директорам); слияния и поглощения; реорганизация, поправки к Уставу корпорации.

Существует одно важное различие между  Великобританией и США: в США  акционеры не имеют право голосовать по размеру дивидендов, предлагаемому  Советом директоров, а в Великобритании, наоборот, этот вопрос выносится на голосование.

В англо-американской модели акционеры  имеют право вносить предложения  в повестку дня ежегодного общего собрания акционеров. Эти предложения, называемые предложениями акционеров, должны касаться непосредственно деятельности корпорации. Акционеры, владеющие более 10% капитала корпорации, имеют также право созывать внеочередное (чрезвычайное) собрание акционеров.

В США Комиссия по ценным бумагам  и биржам выпустила множество  различных правил по форме и содержанию предложений акционеров, о сроках и публикации этих предложений. Комиссия также регулирует взаимодействие между акционерами.

Как уже отмечалось выше, в англо-американской модели четко определены вопросы  отношений акционеров между собой  и взаимоотношений акционеров с  корпорацией. Важную роль в управлении акционерным обществом (корпорацией) играют независимые и саморегулируемые организации.

Акционеры могут осуществлять свое право голоса, не присутствуя на ежегодном общем собрании. Все  зарегистрированные акционеры получают по почте следующие документы: повестку дня собрания со всей необходимой информацией, все предложения, годовой отчет корпорации и бюллетень для голосования.

Акционеры имеют возможность голосовать "по доверенности", т. е. они заполняют  бюллетень и высылают его корпорации по почте. Посылая по почте бюллетень, акционер уполномочивает Председателя совета директоров действовать от его имени, т. е. выступать его доверенным лицом и распределять его голоса так, как указано в бюллетене.

В англо-американской модели институциональные  инвесторы и различные финансовые специалисты следят за деятельностью корпорации и корпоративным управлением. Среди них инвестиционные фонды (например, индексные фонды и фонды, ориентирующиеся на конкретную отрасль промышленности); фонды рискового капитала, или фонды, инвестирующие в новые корпорации; агентства, оценивающие кредитоспособность заемщиков или качество ценных бумаг; аудиторы и фонды, ориентирующиеся на предприятия-банкроты или убыточные корпорации.

В германо-японской модели многие из этих функций, как правило, выполняет один банк. То есть, в этих моделях существует сильная взаимосвязь между корпорацией и ее основным банком.

 

2. Германо-японская модель

 

В Германии и Японии большее значение имели привлеченные средства банков (кредит и приобретение ценных бумаг). Капитал предприятий Германии пополняется универсальными немецкими банками. Они же обеспечивают предприятия долгосрочными кредитами. Долевое участие немецких коммерческих банков в капитале немецких промышленных предприятий - характерная черта последних - ставит их в некоторую зависимость от коммерческих банков, но дает следующие преимущества и для банков, и для предприятий:

  • коммерческий банк получает возможность контролировать использование и возврат выделенного кредита, что особенно важно для долгосрочных кредитов;
  • в процессе контроля банк использует передовые технологии управления, внедряет на производстве новейшие информационные технологии, что, как правило, дорогостоящее мероприятие для предприятия, если бы проводилось самостоятельно. Так, "Дойче Банк", основанный в 1870 г. Сименсом, имеет долю в 400 промышленных и торговых компаниях, т. е. является основным банком группы предприятий "Сименс", участвует в капитале сети крупных универсальных магазинов, предприятий металлургической, строительной, пищевой промышленности, в электропромышленности. Крупные немецкие банки - проводники национальной промышленной политики;
  • в тяжелых (для предприятия) экономических ситуациях коммерческие банки могут одновременно с внедрением новых проектов и передовых технологий осуществлять финансовые вливания, не только реанимирующие производство, но и могущие существенно его обновить.

Особенность рынка ценных бумаг  Германии состоит в активном участии  коммерческих банков в капитале промышленных предприятий. Когда частью акций владеет коммерческий банк, заинтересованный в контроле над предприятием, сторонним потенциальным инвесторам достаточно сложно завладеть акциями без согласия банка.

Крупные японские коммерческие банки, особенно крупные и расположенные  в больших городах, очень тесно работали с японской промышленностью достаточно давно. Даже известная бережливость японцев не спасала растущую промышленность от потребности в дополнительном финансировании. Особенно остро японская промышленность нуждалась в финансировании после окончания Второй мировой войны. Вместе с промышленностью подлежала восстановлению и банковская система. Японские коммерческие банки восстанавливались по образцу американской банковской системы, для которой характерна высокая степень специализации.

Специализация японских банков на финансировании промышленных предприятий обусловлена значительными потребностями японской промышленности в инвестициях. Значительные банковские инвестиции, приведшие японскую промышленность к передовым позициям, говорят о наличии мощной банковской системы с огромными инвестиционными возможностями. В дальнейшем эти возможности позволили японской промышленности создать транснациональные корпорации и выйти на иностранные рынки.

Простая интеграция характерна для  городских коммерческих банков "Фудзи", "Сумитолю", "Мицубиси", "Токай", "Мицуи".

Банк "Фудзи" принадлежит группе "Фуйо" (116 компаний), в которую  входит компания "Кэнон" и очень  крупная коммерческая компания "Марубени". Банк "Мицубиси" составляет одну из основ дзайбацу "Мицубиси", крупнейшей промышленной группы Японии, объединяющей 147 компаний и занимающей ведущие позиции в тяжелой и химической промышленности.

В некоторых случаях банк - центральное  звено в производственно-корпоративной  структуре. Так, банк "Дай Ити Канге", образованный в результате слияния банков "Дай Ити" и "Ниппон Канге", - финансовый центр группы из 71 компании, в том числе "Кавасаки", "Кабе стил", "Хитачи", "Фудзицу" (информатика), "Сисейдо" (косметика), "Ниппон экспресс". Во всей группе занято более 500000 человек.

Структура "Тойоты" состоит из 15 компаний. В каждой из них она  имеет пакеты акций от 22,7 до 39,8%. На договорных условиях от ассоциаций "Кехокай", в которую входит 231 компания, и "Эйхокай", состоящей из 77 компаний, ей поставляются автозапчасти. "Тойота" не принимает долевого участия в капитале указанных ассоциаций.

В японских ПКС существуют компании, учрежденные совместно всеми  членами группы, например, для развития источников нефтяных ресурсов за рубежом, решения задач информатизации, космической  связи, для использования общего информационного потенциала. В таких ПКС дополнительная эффективность достигается снижением затрат при совместном использовании ресурсов, разработке и использовании новых технологий.

Важная особенность японских корпоративных  структур в том, что финансирование осуществляется из главного банка. Сделки по реализации внутри корпоративной структуры продукции осуществляются через главную торговую компанию, через нее также осуществляется снабжение сырьем, материалами и комплектующими. На рынке подбирается компания, предлагающая наиболее низкие цены и нужное качество. Затем с ней заключается контракт и оговариваются условия сделки. Если появляется компания, предлагающая лучшие условия, то контракт заключается с ней. Как правило, деловые отношения сохраняются надолго, так как партнеры стремятся к надежным стабильным отношениям и дорожат своими деловыми связями.

В рамках долговременного сотрудничества участники корпоративной структуры  осуществляют совместные разработки новейших технологий, научно-технические исследования, разработки маркетинговых стратегий, создание совместной сети сбыта, совместных информационных и транспортных систем. Центральное ядро японских ПКС - банки и торговые компании. Отношения внутри корпоративной структуры позволяют помогать участникам, попавшим в тяжелые экономические условия.

Помимо общих принципов построения корпоративных взаимоотношений, в  каждом корпоративном объединении  могут возникать определенные особенности, вызванные спецификой организационной  структуры корпорации, приобретенной собственности и др. Рассмотрим наиболее распространенные формы корпоративных объединений.

Ассоциация. Добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов.

 

Консорциум. Временное объединение корпораций, банков и других организаций на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа (несет солидарную ответственность перед заказчиками).

Концерн. Крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности (часто такая группа объединяется вокруг холдинга, держащего акции этих корпораций).

Синдикат. Объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть.

ФПГ. Зарегистрированная в установленном порядке в соответствующих ведомствах группа юридически независимых предприятий, финансовых и инвестиционных институтов, объединивших свои материальные ресурсы и капиталы для достижения общей экономической цели. Центральной (головной) корпорацией в ФПГ может быть как специализированная организация – "управляющая компания", так и входящее в группу производственное предприятие или объединение, банк, финансовая или страховая компания.

Холдинг . Акционерная компания, владеющая  контрольными пакетами акций, управляющая  или контролирующая деятельность других компаний, предприятий с целью  осуществления контроля над их операциями. Холдинговая компания может не владеть собственным производственным потенциалом и не заниматься производственной деятельностью.

Таким образом, англо-американская и  германо-японская модели имеют свои  отличительные особенности, обусловленные как историческим, так и экономическим развитием стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Англо-американская и  германо-японская модели имеют свои отличительные особенности.

Что касается сравнения  моделей по степени эффективности, то, несмотря на периодически существовавший крен в сторону признания более эффективной то англо-американской, то германо-японской моделей, ряд исследователей пришли к выводу, что с точки зрения эффективности эти модели можно считать равноценными. Очевидно, что каждая из моделей обладает своими преимуществами, так же, как и не избавлена от недостатков и издержек, связанных с правовыми и институциональными особенностями.

В последние годы наблюдаются  процессы конвергенции национальных моделей  корпоративного управления. Этому способствуют растущая интеграция финансовых рынков, глобализация товарных рынков, тенденции к сближению правовых и институциональных норм, более открытый обмен информацией. Однако этот процесс вряд ли приобретет завершенную форму в ближайшие десятилетия.

Необходимы изменения структуры собственности, корпоративного контроля, корпоративного законодательства, системы раскрытия информации и других правовых и экономических факторов, лежащих в основе формирования национальных моделей корпоративного управления. Например, для трансформации модели с концентрированной структурой собственности в модель с распыленной собственностью необходимо предоставление более широких прав мелким акционерам. Хотя наблюдаются определенные процессы конвергенции в направлении англосаксонской модели. Особенно подвижной в этой связи может оказаться российская модель, которая еще не успела застыть и приобрести какие-то четко закрепленные характеристики. Прежде всего это касается возможного снижения в будущем концентрации собственности ввиду выведения на открытый рынок части крупных пакетов акций следующими поколениями предпринимателей, унаследующих бизнесы современных крупных держателей. Хотя вполне возможна трансформация нашей модели в семейно-ориентированную модель корпоративного управления, характерную для многих стран разных частей мира (например, Аргентины, Мексики, Греции, Израиля, Бельгии, скандинавских стран).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. – М.: издательство «Дело и Сервис», 2002.
  2. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Пер. с англ. Джон Уайли энд Санз. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 230 с.
  3. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. М.: ИНФРАМ, 2004.
  4. Конвергенция моделей корпоративного управления. Ж-л «Вопросы экономики», №1, 2004.
  5. Кришталь В.В., Орехов С.А. Управление корпорацией: Учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2008. – 194 с.
  6. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов. - М.: Высшая школа, 2003. 284 с.
  7. Радыгин А. Корпоративное управление: ограничения, противоречия и особенности регулирования // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - № 2. - С. 91.
  8. Шеин В., Жуплева А., Володин А. Корпоративный менеджмент: опыт России и США. – М.: Новости, 2000.
  9. Шихвердиев А.П., Гусятников Н.В., Беликов И.В. Корпоративное управление. М.: Изд. Центр «Акционер», 2007. - 741с.
  10. Шихвердиев А.П. Государство как субъект корпоративных отношений. - М: Изд. Центр «Акционер», 2002.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"