Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:35, контрольная работа
Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений. Он предполагает, с одной стороны, коллегиальность управления, а с другой - установление строжайшей персональной ответственности за исполнительские функции. Коллегиальность не исключает, а предполагает личную ответственность каждого сотрудника за порученное ему дело.
Задание №1…………………………………………………………………...……2
Сущность принципа единоначалия………………………………………………2
Принцип единоначалия: основа традиционных организационных структур управления предприятием………………………………………………………. 3
Нарушение принципа единоначалия………………………………………...…..4
Задание №2………………………………………………………………….……..5
Задание №3……………………………………………………………………….10
Список использованных источников…………………………………………...11
Содержание
Задание №1…………………………………………………………………...
Сущность принципа единоначалия………………………………………………
Принцип единоначалия: основа
традиционных организационных структур
управления предприятием………………………………………………
Нарушение принципа единоначалия………………………………………...
Задание №2………………………………………………………………….……
Задание №3……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...1
Задание №1.
Сущность принципа единоначалия
Принцип единоначалия в управлении
и коллегиальности в выработке
решений. Он предполагает, с одной
стороны, коллегиальность управления,
а с другой - установление строжайшей
персональной ответственности за исполнительские
функции. Коллегиальность не исключает,
а предполагает личную ответственность
каждого сотрудника за порученное ему
дело. В таможенных органах на всех
уровнях руководства принцип
единоначалия действует постоянно,
так как руководители таможенных
органов законодательно наделены правами
и функциями единоначальника. Это
выражается в полноте и объеме властных
полномочий, предоставляемых для решения
поставленных задач перед данной структурой;
наличии законодательного обеспечения
реализации этой функции с ответственностью
перед государством за использование
предоставленных прав; в кадровом и структурном
обеспечении реализации прав руководителей-
Принцип единоначалия: основа традиционных организационных структур управления предприятием
В основе линейной организационной структуры предприятия (организации, компании) лежит принцип единоначалия, в соответствии с которым каждый сотрудник организации имеет только одного непосредственного руководителя. Традиционно линейная оргструктура понимается как иерархия должностей, в которой высший руководитель организации связан с каждым из нижестоящих сотрудников единственной цепочкой подчинения, проходящей через соответствующие промежуточные уровни управления (рисунок 1) [2, c. 274].
Рисунок 1 - Линейная организационная структура
Не более чем некоторой вариацией линейной оргструктуры является так называемая линейно-штабная организационная структура, в которой присутствуют должности и подразделения, осуществляющие поддержку принятия управленческих решений (рисунок 2) [2, c. 275].
Рисунок 2 - Линейно-штабная организационная структура
Необходимо отметить, что исходя из описанного выше подхода практически любая организационная структура современного предприятия может быть охарактеризована как линейная или линейно-штабная. Матричная или проектная организационная структура накладывается на линейную, и не устраняет ни ее, ни принцип единоначалия как основу стабильности существования организации.
Нарушение принципа единоначалия
При функциональной структуре управления нарушается принцип единоначалия. Функциональная специализация работ разрывает управленческий процесс, единый по своей природе. Процедура управления процессом бюджетирования при функциональной структуре управления способствует развитию психологической обособленности отдельных руководителей и созданию проблем корпоративного управления [7, c. 115].
Задание №2. На основе анализа опыта создания миссии компании «Акрополь» раскройте её сильные и слабые стороны и ответе на следующие вопросы:
1. Что необходимо
знать, чтобы сформулировать
Корпоративная миссия - смысл существования, основная цель деятельности; некое высшее предназначение; выражение общественной значимости деятельности; роль, которую компания собирается играть на рынке; качественное наполнение бизнеса, попытка бизнесмена найти смысл своей профессиональной деятельности; обоснование нефинансовых целей организации.
Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.
Миссия-ориентация - широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.
Миссия-политика - концентрация
главных целей и более четкое
представление о поведении
Во-первых, миссия должна давать понятную всем интерпретацию деятельности организации.
Формулировка миссии организации должна обеспечить краткую интерпретацию деятельности предприятия в терминах, которые легко понятны людям.
· Какова наша сфера деятельности?
· Каковы наши основные продукты и услуги?
· Кто наши основные клиенты?
· Какие потребности клиентов мы обеспечиваем?
· Каким принципам мы следуем в нашей работе?
· Каковы наши приоритеты в будущем?
Таким образом, формулировка
миссии организации должна меньше касаться
технических и юридических
Во-вторых, миссия организации должна давать ориентиры для принятия повседневных решений и для долгосрочного планирования. Иными словами, действенная формулировка миссии организации должна представлять собой нечто гораздо большее, чем красноречивое, но невразумительное риторическое высказывание о цели организации. Скорее, она должна ясно и отчетливо формулировать основные ценности и рабочую философию организации.
В-третьих, миссия организации должна быть связана с ее стратегическим планом, описывая в краткой и сжатой форме задачи и планы организации на будущее. Часто стратегическое направление излагается в отдельном положении, прилагаемом к документу о миссии организации.
Таким образом, формулировка миссии организации должна включать, по крайней мере, три четких раздела:
1) цель организации, выраженная
в терминах производимых
2) система ценностей и
принципы работы, описанные с
точки зрения имиджа
3) то, чем данная организация
стремится быть, в терминах широких
стратегических задач и
2. Кто принимает участие в определении миссии?
В определении миссии принимают участие учредители предприятия и менеджеры или директор.
3. Какова роль миссии в деятельности компании?
Роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или же даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия.
4. Чьи интересы и каким образом отражает миссия компании?
Целевое начало в деятельности
организации возникает как
· собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию для того, чтобы за счет результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;
· сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;
· покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;
· деловые партнеры организации,
находящиеся с ней в формальных
и неформальных деловых отношениях,
оказывающие организации
· местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической сред обитания организации;
· общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация.
5. Можно ли
для формулирования миссии
Миссию чужой организации использовать нельзя, так как миссия рассказывает о специфике деятельности конкретной организации, поэтому она должна быть индивидуальной для каждой организации.
7. Как соотносятся между собой миссия и имидж организации?
В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации, а имидж - репутация, образ, который складывается у клиентов, партнеров под воздействием результатов деятельности. Миссия определяет основную цель фирмы.
И.В. Алешина, автор статьи
"Корпоративный имидж: стратегический
аспект", говорит, что управление
корпоративным имиджем как
Видение - представление об окружающей действительности - настоящей или будущей. Формирование видения - одна из главных обязанностей руководителя организации. Для того чтобы вести корабль через рыночную стихию нестабильности и неопределенности в верном направлении, капитан обязан знать, где он плавает.
Корпоративная миссия - общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия.
Корпоративная индивидуальность - ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность - это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.