Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:15, контрольная работа
Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
Введение
Описание основных типов структур управления, их содержание, достоинства и недостатки.
Раскрытие понятия «дерево целей» организации и его роль в менеджменте.
Задача
Тест
Заключение
Список использованной литературы
Матричная оргструктура
2. Раскройте понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте
Дерево целей – это структурированный план. Совокупность целей в нем выстроена по иерархическому принципу. То есть ясна главная цель и второстепенные. По аналогии с вершиной дерева и его ветвями.
Метод «дерева целей» популярен в разнообразных областях человеческой деятельности. С его помощью составляются прогнозы развития техники и науки, а также стратегические планы фирм и крупных компаний. Данный метод актуален потому, что позволяет увязывать перспективные цели и очевидные задачи на каждом этапе. При этом все временные задачи стремятся к вершине дерева.
Другими словами, чтобы достичь генеральную цель – цель верхнего уровня, следует планомерно реализовывать текущие.
При этом не обязательно составлять дерево целей с идеей решения задач глобального масштаба. Метод отлично работает и при планировании одного месяца, одной недели.
Построение дерева целей
Планируя открытие бизнеса, составляя программу праздника, необходимо четко представлять себе, что в этом вопросе первично, а что вторично. Какие задачи необходимо решить сначала, а какие – потом. В этом нам поможет концепция «дерева целей».
Откуда взялось такое название? Оно было предложено Акоффом и Черчменом в 1957 году. Авторы идеи сравнили вид перевернутого дерева со схематически расположенными в порядке значимости целями. И доказали, что такая схема позволяет упорядочить планы, увидеть личные либо профессиональные цели со стороны. А значит, адекватно оценить ситуацию.
Чтобы добиться успеха, нужно научиться четко формулировать задачи. Они должны быть умными. Если точнее – конкретными, значимыми, измеримыми теми или иными сроками, достижимыми. Разберем каждый пункт подробнее.
Конкретность цели – это ответ на вопрос о том, что мы желаем получить в результате. Значимость – ответ на вопрос, почему важно для вас решение данной задачи. Измеримость сроками – фактор, от которого зависит скорость выполнения всех сопутствующих достижению цели операций. Настолько достижима поставленная цель? В этом деле все зависит от упорства, личных качеств, профессиональных умений. То есть реализуема только та задача, которая соответствует вашим способностям. Все остальное – мечты и пустая трата времени.
Рассмотрим данный тезис на примере. Предположим, что мы поставили перед собой Генеральную цель "увеличить прибыль компании". Пока не будем обращать внимание на "размытость", неконкретность цели и неопределенность ее во времени, поскольку данный пример всего лишь иллюстрирует применение метода построения дерева целей. Исходя из простой логики, увеличить прибыль можно двумя методами - увеличением доходной части или сокращением расходной. И уже в данной, относительно простой ситуации, необходимо сделать выбор между двумя "стратегиями" увеличения доходности. Даже если мы на втором уровне составления дерева целей принимаем как цели второго уровня обе стратегии, то дальнейшая декомпозиция целей потребует достаточно высокой квалификации автора. На текущем этапе дерево целей выглядит следующим образом:
Как методы увеличения доходов, так и методы сокращения издержек должны быть не абстрактными, выписанными из очередного учебника, а иметь прямое отношение к конкретному бизнесу конкретной компании. В противном случае, от такого построения пользы будет не больше, чем от этого учебника. К сожалению, обычно пример построения дерева целей представляет собой просто перечень всех возможных вариантов стратегий абстрактной организации. Реальное дерево целей, наоборот, содержит в себе четкую декомпозицию выбранной автором стратегии.
Итак, в нашем примере "бесполезное дерево целей" приобретет примерно следующий вид:
Если опустить даже тот факт, что, например, пункты 1.1.4 и 1.1.5 внутренне противоречат друг другу, а пункты 1.1.2 и 1.1.3 представляют собой реализацию совершенно разных стратегических подходов к продажам, то все равно, какую пользу можно извлечь из данного "сборника рецептов"? Абсолютно никакой. Получился "бег во все стороны". Совершенно неясно, какую стратегию должна избрать компания, чтобы решить свою Главную цель. И, самое главное, как же конкретно этого добиться?
Основная ценность построения дерева целей - отображение способа достижения Генеральной цели через составление иерархического перечня понятных и достижимых целей нижнего уровня. Если при ознакомлении с деревом целей по прежнему неясно, как достичь Главную или какую-либо из целей более низкого уровня, то дерево целей составлено абсолютно бесполезно.
Графическое изображение «дерева целей»
Задача
управление менеджмент цель
Выберите оптимальное управленческое решение по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона по следующим исходным условиям:
критерии |
модель |
||||||
сумм=1 (%) |
nokia 7610 |
motorola v3 |
samsung d500 |
sony ericsson k600 |
lg m4410 | ||
цена |
0.15 |
0.25 |
0.2 |
0.1 |
0.3 |
0.15 |
1 |
вес |
0.05 |
0.1 |
0.3 |
0.25 |
0.2 |
0.15 |
1 |
качество изображения на экране |
0.25 |
0.15 |
0.2 |
0.3 |
0.15 |
0.2 |
1 |
звук |
0.25 |
0.2 |
0.2 |
0.25 |
0.15 |
0.2 |
1 |
функции |
0.3 |
0.2 |
0.15 |
0.25 |
0.15 |
0.25 |
1 |
сумм |
1= |
0.19 |
0.19 |
0.24 |
0.175 |
0.205 |
Решение:
критерии |
уд.вес% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
сумм |
1 |
0.15 |
0.25 |
0.2 |
0.1 |
0.3 |
0.15 |
1 |
2 |
0.05 |
0.1 |
0.3 |
0.25 |
0.2 |
0.15 |
1 |
3 |
0.25 |
0.15 |
0.2 |
0.3 |
0.15 |
0.2 |
1 |
4 |
0.25 |
0.2 |
0.2 |
0.25 |
0.15 |
0.2 |
1 |
5 |
0.3 |
0.2 |
0.15 |
0.25 |
0.15 |
0.25 |
1 |
0.19 |
0.19 |
0.24 |
0.175 |
0.205 |
критерии |
уд.вес% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
сумм |
1 |
0.15 |
0.0375 |
0.03 |
0.015 |
0.045 |
0.0225 |
1 |
2 |
0.05 |
0.0125 |
0.01 |
0.005 |
0.015 |
0.0075 |
1 |
3 |
0.25 |
0.0625 |
0.05 |
0.025 |
0.075 |
0.0375 |
1 |
4 |
0.25 |
0.0625 |
0.05 |
0.025 |
0.075 |
0.0375 |
1 |
5 |
0.3 |
0.075 |
0.06 |
0.03 |
0.09 |
0.045 |
1 |
сумм |
1= |
0.25 |
0.2 |
0.1 |
0.3 |
0.15 |
1,00 |
модель | ||||
nokia 7610 |
motorola v3 |
samsung d500 |
sony ericsson k600 |
lg m4410 |
0.25 |
0.2 |
0.1 |
0.3 |
0.15 |
Тест
В менеджменте в соответствии с теорией мотивации «Y» Мак Грегора мотивация должна осуществляться, опираясь на:
Ответ: а,b.
Теория X гласит: средний человек не любит трудиться и по возможности избегает работы. Следовательно, менеджмент вынужден прибегать к жёстким (тотальный контроль и система наказаний) и мягким (убеждение и поощрение) формам принуждения. Но оба эти метода ошибочны, потому что упускают из вида причину нежелания трудиться: дело в том, что человеку мало достойного вознаграждения за труд, ему необходима возможность самореализации, а любая форма принуждения этому препятствует.
Теория Y гласит, что для человека расходовать моральные и физические силы на работу так же естественно, как отдыхать или играть. Это означает, что человека можно стимулировать на труд, если дать ему возможность полностью раскрыться, брать на себя ответственность, ощущать свою значимость для организации. К сожалению, отмечает Мак-Грегор, в условиях современного индустриального общества интеллектуальный потенциал человека используется не полностью. Мак-Грегор утверждал, что в одних ситуациях (например, массовое производство) годится только теория X, а в других— только теория Y. Понимая, что полностью реализовать его теории в практике невозможно, Мак-Грегор пытался донести до менеджеров мысль о том, что служащие могут сделать для организации гораздо больше, если с ними обращаться как с ценными и ответственными сотрудниками.
Список литературы
1 Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А., Менеджмент: учебник.- М.: ЮНИТИ, 2006.
2 Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента. – М.: Дека 2004.
3 Менеджмент: учебник/ под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003
4 Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
5 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Размещено на Allbest.ru