Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 20:16, контрольная работа
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого ее подразделения в отдельности на установленный период времени, определении финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Вклад школ в эффективность управления организацией….……………………………………………………………5
3. Сущность, функции и выгоды стратегии планирования…………...……7
4. Какие типы организации – корпоративные или индивидуальные присущи рынку?..........................................................................................15
5. Вывод………………………………………………………………………20
6. Список литературы……………………………………………………….21
Общий
стратегический план следует рассматривать
как программу, которая направляет деятельность
фирмы в течение продолжительного периода
времени, давая себе отчет в том, что конфликтная
и постоянно меняющаяся деловая и социальная
обстановка делает постоянные корректировки
неизбежными.
3.1. Корпоративная организация
Корпоративная организация, или проще - корпорация, рассматривается как особая система связи между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности.
Корпорации как социальный тип организации представляют собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, которые противопоставляют себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов.
Корпорация - это древнейшая форма человеческого объединения, которая использовалась еще охотничьими группами до образования парной семьи. Своего рода корпорациями были семья и род, обеспечивавшие процесс воспроизводства определенных отношений внутри группы. Позже корпорациями стали хозяйственные монополистические объединения, профессиональные организации и политические партии.
Объединение людей в корпоративной организации происходит через их разделение по социальным, профессиональным и другим признакам. Важным орудием корпоративной организации в борьбе за выживание является монополия, и, главным образом, монополия на информацию. Поддерживая монополию, корпорация стремится стандартизировать свою деятельность и ее результаты, не допускать разрушительной для корпорации внутренней конкуренции. Поддержка слабых и ограничение сильных - основной принцип в борьбе против внутренних конкурентов. Объединение людей через их разделение и поддержание монополии невозможно в корпоративной организации, если в ней не доминируют иерархические властные структуры.
Принятие решения в корпорации строится по принципу большинства или старшинства.
В корпоративной организации интересы производства или любой другой деятельности определяют интересы воспроизводства работника, то есть отношения к этому работнику.
3.2. Индивидуалистская организация
Индивидуалистская организация - это тоже объединение людей, осуществляющих совместную деятельность и состоящее из совокупности полуавтономных образований. Например, коллективная собственность в таких организациях - это не собственность всех, а собственность каждого члена коллектива.
Монополия в индивидуалистской организации заменяется сочетанием конкуренции и кооперации в деятельности ее членов. Это во многом обеспечивается переходом к децентрализованным структурам организации.
Вместо властной иерархии в индивидуалистской организации господствует принцип увязки интересов всех членов в рамках одной организации. В такого типа организациях создаются условия для свободного поиска возможностей развития каждого и их наиболее полного использования. Создание систем открытой коммуникации в организациях создает дополнительные условия для таких возможностей.
Субъектом деятельности в индивидуалистских организациях становится личность. Все в организации начинает строиться вокруг человека. Не под работу ищется человек, а под человека, под его способности и потребности проектируется или создается работа.
В организациях с индивидуалистской культурой эффективность означает то, насколько удовлетворяются потребности каждой отдельной личности. У организации в этом случае не может быть целей, отличных от целей ее членов. Практика свидетельствует, что, хотя таких организаций и очень мало, но их конкурентоспособность зачастую очень высока.
В таких организациях человек начинает отвечать сам за себя. Индивид становится свободным в рамках организации, что способствует развитию творчества и инициативы в его работе.
Принятие
решений в индивидуалистской организации
строится по принципу меньшинства или
права вето. То есть решение не принимается,
если против него выступает меньшая часть
членов организации или хотя бы один. Естественно,
что применение на практике такого подхода
требует наличия в организации соответствующей
культуры. Принцип меньшинства помогает
устранить популизм в действиях руководства,
помогает ему выработать умение слушать
и убеждать других.
Заключение
1. Cледуя теории систем, можно предположить, что любая формальная организация должна иметь систему функционализации (т.е. различные формы структурного деления); систему результативных и эффективных стимулов, побуждающих людей вносить вклад в групповые действия; систему власти; систему логического принятия решений.
Ситуационный подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации, касающиеся применения научных положений к практике управления в зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней в внутренней среды организации. Используя ситуационный подход, менеджеры могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.
2. Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Однако некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Стратегическое планирование обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.
3. На сегодняшний день важным вопросом функционирования любой организации, будь то маленькая фирма или крупное предприятие, является вопрос, касающийся корпоративной культуры. Актуальность вопроса заключается в том, что такое явление, как корпоративная культура по-разному может влиять на эффективность выполнения деятельности организации.
В
рамках одной крупной организации возможно
существование одновременно нескольких
разных типов корпоративных культур. Степень
удовлетворенности трудом и уровень преданности
организации могут зависеть от степени
согласованности имеющегося в организации
и предпочитаемого работниками типа корпоративной
культуры.
Список литературы
3. Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник/Под ред. М.П.Переверзева.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 288 с.
4. Интернет-источники:
http://www.strategplann.ru/
http://tourlib.net/books_men/
.