Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 07:07, контрольная работа

Описание

1. Определите различие понятий: менеджмент, предпринимательство, бизнес, коммерция, заполнив таблицу:

Из совокупности понятий, представленных ниже, выделите предмет труда, средства труда, продукт труда менеджера:

Работа состоит из  1 файл

Контрольные задания №1.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

Контрольные задания №1

  1. Определите различие понятий: менеджмент, предпринимательство, бизнес, коммерция, заполнив таблицу:

Вид деятельности

Характеристика  деятельности

Предпринимательство

Деятельность  по организации нового предприятия; разработке новой идеи продукции, услуг с элементами риска.

Бизнес

Деятельность, связанная с осуществлением на рынке  операций обмена товаров и услуг  между экономическими субъектами.

Коммерция

Деятельность, связанная с мелким производством, торговлей, обслуживанием, посредничеством, не связанная с вложением больших капиталов.

Менеджмент

Деятельность  по достижению целей управления хозяйством при минимальных затратах и максимальной эффективности.


 

  1. Из совокупности понятий, представленных ниже, выделите предмет труда, средства труда, продукт труда менеджера:

Первичная информация, информация в виде управленческого  решения, средства сбора и передачи данных, оргтехника, управленческая документация.




 

 

 

 

  1. Определите истинность или ложность следующих высказываний:

Высказывание

И / Л

Понятие «Менеджмент» шире понятия «Управление».

И

Объект управления воздействует на субъект управления.

Л

Менеджер –  это профессиональный управляющий.

И

Инфраструктура  менеджмента – это внешняя  среда разрешения его проблем.

И

Интраструктура  менеджмента – это внутренняя структура его проблем.

Л


 

  1. Из перечня проблем, приведенного ниже, выделите проблемы инфра- и интра-структуры менеджмента:

- методология  менеджмента- инфраструктура

- организация  менеджмента интраструктура

- менталитет - инфраструктура

- искусство  менеджмента - интраструктура

- лидерство- интраструктура

- научное сознание - инфраструктура

5. Выберите  правильный ответ на вопрос:

 Вопрос

Ответ

  1. Как называется работник, выполняющий функции менеджмента?

- руководитель

- менеджер

- управляющий

  1. Когда появился менеджмент?

- в древние  века

- в средние века

- в прошлом  веке

  1. Что такое менеджмент?

- объект

- субъект

- процесс

  1. Что является особенностью менеджмента?

- целенаправленность

- ограниченность

- простота

  1. Сколько групп факторов инфраструктуры менеджмента Вы знаете?

- две

- три

- пять


 

  1. Выберите правильный ответ на вопрос из приведенных ниже:

 

«Сделать людей  способными к совместным действиям» - это: ……………………………………………………………………………………..

а) цель менеджмента

б) категория  менеджмента

в) проблема менеджмента

г) задача менеджмента

д) признак менеджмента

  1. Из понятий, приведенных ниже, выберите те, которые определяют сущность управления и впишите их в свободные строки.

 

Термодинамика, искусство (практика), морфология, наука, функция (вид деятельности), инноватика, процесс, управленцы, производство, аппарат (орган) управления, оптимальность, разнообразие.

 

Искусство,наука,процесс,аппарат (орган)управления, функция (вид деятельности), управленцы.

 

  1. К каким школам менеджмента относятся следующие положения:

 

а) основная задача руководителя должна состоять в том, чтобы проявлять заботу о подчиненных. – Школа «Поведенческих отношений»

 

б) традиционные методы выполнения работы уступают место  рациональной организации труда с установленными правилами поведения работников. – Школа «Человеческих отношений»

 

в) при решении  производственных задач словесные  рассуждения и описательный анализ заменяются символами и количественными  значениями. – Школа «Науки управления»

 

г) применив универсальные  принципы менеджмента можно повысить эффективность организации. – Школа «Административная»

9. Определите  соответствие следующих понятий  и расположите их по предложенной  хронологии:

 1940 год – Школа «Науки управления», неоклассицизм

1920 год, - Школа «Человеческих отношений», фойлеризм

1900 год. -  «Административная (классическая)» школа, тейлоризм

 

 

 

  1.  Представителями каких школ являются следующие ученые:

 

Школа «Науки управления» - Ф.Тейлор, Г.Гантт.

«Административная (классическая)» школа - А.Файоль, Л.Урвик.

Школа «Человеческих отношений» - Э.Мэйо, Д. Мак Грегор, Ф.Герцберг,

                                                      

  1. Определите различие понятий: системный подход, ситуационный подход, количественный подход к управлению.

 

Понятие

Основное  содержание подхода к управлению

Количественный  подход к управлению

Разработка  и применение экономико-математических методов и компьютеризация управления.

Системный подход

Рассмотрение  организации как системы, состоящей  из отдельных элементов и связей между ними.

Ситуационный  подход

Выявление и  приведение в соответствие параметров и требований, внутренней и внешней  сред организации.


 

  1. Дополните фразу, используя варианты, приведенные ниже:

Одним из основных условий возникновения менеджмента является…….. .

а) развитие управленческой науки;

б) потребность  будущего;

в) разделение производственного  труда;

г) разделение управленческого  труда.

 

  1. Определите истинность или ложность следующих высказываний:

1. Поведенческий  подход к менеджменту сосредоточился на налаживании межличностных отношений. _____И____

2. Количественный подход к менеджменту связан с применением в управлении методов исследования операций и моделирования. ___И______

3. Процессный подход к менеджменту позволяет представить любую организацию как систему, состоящую из элементов и связей. _____Л____

4. Ситуационный подход к менеджменту позволяет увязать его приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями. _____И____


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"