Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 07:07, контрольная работа
1. Определите различие понятий: менеджмент, предпринимательство, бизнес, коммерция, заполнив таблицу:
Из совокупности понятий, представленных ниже, выделите предмет труда, средства труда, продукт труда менеджера:
Контрольные задания №1
Вид деятельности |
Характеристика деятельности |
Предпринимательство |
Деятельность по организации нового предприятия; разработке новой идеи продукции, услуг с элементами риска. |
Бизнес |
Деятельность, связанная с осуществлением на рынке операций обмена товаров и услуг между экономическими субъектами. |
Коммерция |
Деятельность, связанная с мелким производством, торговлей, обслуживанием, посредничеством, не связанная с вложением больших капиталов. |
Менеджмент |
Деятельность по достижению целей управления хозяйством при минимальных затратах и максимальной эффективности. |
Первичная информация, информация в виде управленческого решения, средства сбора и передачи данных, оргтехника, управленческая документация.
Высказывание |
И / Л |
Понятие «Менеджмент» шире понятия «Управление». |
И |
Объект управления воздействует на субъект управления. |
Л |
Менеджер – это профессиональный управляющий. |
И |
Инфраструктура менеджмента – это внешняя среда разрешения его проблем. |
И |
Интраструктура менеджмента – это внутренняя структура его проблем. |
Л |
- методология менеджмента- инфраструктура
- организация менеджмента интраструктура
- менталитет - инфраструктура
- искусство менеджмента - интраструктура
- лидерство- интраструктура
- научное сознание - инфраструктура
5. Выберите правильный ответ на вопрос:
Вопрос |
Ответ |
|
- руководитель - менеджер - управляющий |
|
- в древние века - в средние века - в прошлом веке |
|
- объект - субъект - процесс |
|
- целенаправленность - ограниченность - простота |
|
- две - три - пять |
«Сделать людей
способными к совместным действиям»
- это: ………………………………………………………………………………
а) цель менеджмента
б) категория менеджмента
в) проблема менеджмента
г) задача менеджмента
д) признак менеджмента
Термодинамика, искусство (практика), морфология, наука, функция (вид деятельности), инноватика, процесс, управленцы, производство, аппарат (орган) управления, оптимальность, разнообразие.
Искусство,наука,процесс,
а) основная задача руководителя должна состоять в том, чтобы проявлять заботу о подчиненных. – Школа «Поведенческих отношений»
б) традиционные методы выполнения работы уступают место рациональной организации труда с установленными правилами поведения работников. – Школа «Человеческих отношений»
в) при решении производственных задач словесные рассуждения и описательный анализ заменяются символами и количественными значениями. – Школа «Науки управления»
г) применив универсальные принципы менеджмента можно повысить эффективность организации. – Школа «Административная»
9. Определите
соответствие следующих
1940 год – Школа «Науки управления», неоклассицизм
1920 год, - Школа «Человеческих отношений», фойлеризм
1900 год. - «Административная (классическая)» школа, тейлоризм
Школа «Науки управления» - Ф.Тейлор, Г.Гантт.
«Административная (классическая)» школа - А.Файоль, Л.Урвик.
Школа «Человеческих отношений» - Э.Мэйо, Д. Мак Грегор, Ф.Герцберг,
Понятие |
Основное содержание подхода к управлению |
Количественный подход к управлению |
Разработка
и применение экономико-математических
методов и компьютеризация |
Системный подход |
Рассмотрение организации как системы, состоящей из отдельных элементов и связей между ними. |
Ситуационный подход |
Выявление и приведение в соответствие параметров и требований, внутренней и внешней сред организации. |
Одним из основных условий возникновения менеджмента является…….. .
а) развитие управленческой науки;
б) потребность будущего;
в) разделение производственного труда;
г) разделение управленческого труда.
1. Поведенческий подход к менеджменту сосредоточился на налаживании межличностных отношений. _____И____
2. Количественный подход к менеджменту связан с применением в управлении методов исследования операций и моделирования. ___И______
3. Процессный подход к менеджменту позволяет представить любую организацию как систему, состоящую из элементов и связей. _____Л____
4. Ситуационный подход к менеджменту позволяет увязать его приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями. _____И____