Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 10:20, контрольная работа
Предпрятие с численностью персонала не более 300 человек.
Основное направление деятельности компании – осуществление предпринимтельской деятельности, осуществление научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации и извлечение прибыли.
Кейс
Ситуация:
Предпрятие с численностью персонала не более 300 человек.
Основное направление деятельности компании – осуществление предпринимтельской деятельности, осуществление научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации и извлечение прибыли.
Текучесть персонала на уровне 5–6% в год.
Управление (структура
компании) построена по принципу вертикальных
связей с четко выделенными
В представленной ситуации компания переживает кризис, (предприятие имеет дебиторскую задолженность от госзаказчика уже несколько месяцев). Предполагается, что это временно, но такая ситуация длится уже более полгода. Зарплаты стабильны и выплачиваются вовремя, но этого недостаточно, так как объем работы увеличивется, а премия не растет, т.е. нет связи между объемом работы и ее оплатой. У большинства сотрудников меняется отношение к работе (участились опаздывания, люди не задерживаются при необходимости как раньше, падает производительность и т.д.), в будущем возможна социально-психологическая напряжённость.
В данной ситуации требуется
немонетарная система мотивации и стимулирования
для сотрудников предприятия на время
кризиса.
Вариант решения кейса:
Путь к эффективному управлению трудом лежит через понимание мотивации человеческой деятельности. Только зная то, что движет работником, какие экономические интересы побуждают его к деятельности, и соответсвенно какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления его поведением. Чтобы максимально вовлечь каждого сотрудника в общий рабочий процесс, нужно сделать так, чтобы цели работника и организации совпадали в наибольшей степени. Только почувствовав себя частью команды, человек будет работать на других, как на себя, т.е. как раньше говорили, работать «за идею». Такие задачи решаются в процессе становления корпоративной культуры и внедрения различных методов мотивации.
Как известно, мотивация может быть материальной (зарплата, страховка, премия, штраф, оплата представительских расходов, подарки и т.д.) и нематериальной (благодарность, повышение статуса, передача полномочий, благоприятная обстановка, внутренний PR и т.д.). Можно также выделить мотивацию, которая воспринимается сотрудниками как нематериальная, однако требует от компании определенных затрат (к примеру проведение тренингов или корпоративных праздников вне территории предприятия).
Но в нашем случае, как уже говорилось выше, предриятие не имеет возможности платить больше, более того приходится экономить (не разрешают работать на выходных, сверхурочно, чтобы не переплачивать сотрудникам; при заказе билетов сумма на их оплату ограничена и строго контролируется). К тому же известно, что любая застывшая система мотивации в какой-то момент перестает работать. И в первую очередь это относится к материальной мотивации. Так, любое повышение зарплаты сначала воспринимается как вознаграждение, потом как норма и в конце концов человеку начинает казаться, что его недооценивают. Разумеется, невозможно повышать оплату до бесконечности. К тому же зарплата стоит на 6-7 месте в списке факторов, определяющих выбор работы — об этом свидетельствуют многочисленные опросы, проводимые в России.
Нематериальная мотивация является более гибким инструментом воздействия. Главное для работодателя — правильно выбрать методы стимулирования, то есть найти способ заставить человека работать на благо организации так же усердно, как для своего личного блага. Этот эффект достигается тогда, когда цели и задачи сотрудников и организации совпадают в наибольшей степени.
Каждый человек
имеет широкий спектр потребностей
и желание финансового
Действительно эффективные мероприятия по нематериальной мотивации требуют много времени, внимания и усилий. Однако отдача от их реализации значительно стимулирует развитие предприятия, гарантирует стабильность и повышение дохода компании.
Для того, чтобы планировать такие мероприятия, внедрять необходимо поставить цели, т.е. для чего необходима мотивация в нашем случае:
1. закрепление квалифицированных работников;
2. поддержание заинтересованности сотрудников в работе;
3. Удержание ключевых сотрудников;
4. предотвращение массовых увольнений;
5. социальная защита сотрудников.
Имеющиеся на предприятии методы стимулирования:
- База отдыха в Геленджике для сотрудников и их членов семьи;
- Столовая с низкими ценами на территории предприятия;
- Ежегодное награждение лучших сотрудников в день профессионального праздника – день Радио;
- Корпоративы на территории предприятия;
Для социальной защиты сотрудников имеется полный соц.пакет.
Сотрудникам необходимо предоставить информацию о том, в какой ситуации находится компания, какие действия запланированы менеджментом для выхода из кризиса, какие цели и задачи поставлены перед ними самими. В связи с этим одним из разделов антикризисной программы является разъяснительная работа с персоналом, в соответствии с которой информация для сотрудников должна содержать:
- характеристику ситуации, в которой находится компания;
- информировать о
минимальных и максимальных
Для передачи информации начальникам отделов можно использовать еженедельные планерки, а для донесения информации сотрудникам отделов использовать личный контакт, т.е. информацию до сотрудников доставляют начальники соответсвующих отделов.
Честная информация о текущей ситуации в компании и планах выхода из кризиса, распространяемая среди персонала, может повысить степень лояльности работников и способствовать росту производительности труда. Осведомленность работников о делах компании и осознание своей роли в ней способствуют росту доверия к руководству и, следовательно, большей поддержке антикризисных мер. Скрытие информации ведет к появлению слухов и дестабилизирует работу в коллективе.