Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:52, контрольная работа

Описание

Задание 1. Менеджер в системе управления. Особенности задач и функций менеджеров как субъектов управленческой деятельности.
Задание 2. Подчеркните правильные варианты ответов.

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 28.21 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по    МЕНЕДЖМЕНТ   

  ВАРИАНТ№2 

Студент:

(Ф.И.О., специальность, №  группы) 
 
 

Екатеринбург

2011 

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА                            

                                                  ВАРИАНТ №2

    Задание 1. Менеджер в системе управления. Особенности задач и функций менеджеров как субъектов управленческой деятельности. 

    Система управления  - это целостная совокупность элементов и связей между ними, необходимых для осуществления воздействия. 

     В понятии система управления элементами выступают все работники, участвующие в процессах управления. При этом они могут быть организованы в различные службы и подразделения. В то же время система управления включает не вообще все связи, существующие в организации, а только те, которые отражают отношения, возникающие в ходе управления. Например, отношения подчиненности, восприятия решений или согласования в ходе выполнения функций управления или в ходе принятия решений. Система управления отражает постоянную основу взаимосвязей элементов, по которым и благодаря которым можно осуществлять управление

  Менеджер - это должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях.

   Термин  менеджер употребляется:                                                                                                                              - применительно к  руководителям организаций  разного типа                                                                                           - применительно к организаторам конкретных видов работ в рамках   отдельных подразделений или программно-целевых групп.

  Формирование  личности менеджера может осуществляться  в соответствии со следующими принципами:

- оценка и осознание своих способностей;

-развитие способностей;

- характера;

- освоение культуры деятельности;

 -воспитание социальной ответственности;

- интеллектуальное развитие;

-целеустремленность.

  Менеджер это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи, решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и, наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности. Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин:

-менеджеры обеспечивают  выполнение организацией ее основного  предназначения;

-менеджеры проектируют  и устанавливают взаимодействие  между отдельными операциями  и действиями, выполняемыми в  организации;

-менеджеры разрабатывают  стратегии поведения организации  в изменяющемся окружении;

-менеджеры обеспечивают  служение организации интересам  тех лиц и учреждений, которые  контролируют организацию;

-менеджеры являются  основным информационным звеном  связи организации с окружением;

-менеджеры  несут  формальную ответственность за  результаты деятельности организации;

-менеджеры официально  представляют организацию в церемониальных  мероприятиях.

  Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли:

  - Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным, правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения. Это может сделать специалист, по подготовке повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Это бывает зачастую сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение.

  -  Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы.

-  В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего  внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом. В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.

   Содержание управленческого труда определяется функциями, которые необходимо выполнять менеджерам, чтобы достичь целей организации. Исходя из перечня функций, можно установить виды работ, которые должны выполнять менеджеры в процессе своей деятельности. К ним относятся: 

-установление целей  для организации в целом, для ее подразделений или отдельных работников;

-разработка и  формулирование генеральной линии развития организации. Это может быть сделано в виде концепции развития, стратегии, политики, плана. Кроме того, руководитель должен определить, какие именно действия необходимо осуществить для реализации намечаемых путей развития;                                                                                                                              ---создание условий для достижения поставленных целей. То есть, распределение работы между исполнителями, определение им конкретных заданий, организация работы;

-стимулирование  активности работников, координирование их действий и контроль над  выполнением заданий.

   Управление - процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода

  его в новое  качественное состояние или поддержания  в установленном режиме.

   Уровень руководства - это место менеджера в иерархической системе

  управления.

     На высшем уровне руководства находятся первые лица -

  руководители организации (top-managers - топ-менеджеры). Это -

  верхушка иерархии. У них нет непосредственных  начальников, зато есть

  подчиненные-управленцы (т.е. руководители, менеджеры). Примерами

  являются директор  завода и главный инженер. 

        К нижнему уровню руководства относятся линейные менеджеры, руководящие непосредственными исполнителями. У линейных менеджеров есть непосредственные начальники, но среди их подчиненных менеджеров нет.

  Примеры - бригадир  и мастер на одном из участков  завода.

     Менеджеры среднего уровня руководства подчиняются менеджерам более высокого уровня управленческой иерархии и сами имеют в подчинении менеджеров. Начальник участка и начальник цеха, в который входят несколько участков - руководители среднего звена.

  Можно утверждать, что менеджеры в процессе своей деятельности играют

  следующие роли:

-концептолог

- организатор

-лицо, принимающее решение

-инициатор, 

-эксперт

-консультант. 

                                         Список литературы

  1. Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000.
  2. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации.  Учебное пособие., 2003.
  3. Казанцев А.К. Основы производственного менеджмента: Учеб. пособие. -

    М.: ИНФРА-М, 2005

4.  Подлесных В. И. Теория организации: Учебник для вузов. М.:

Бизнес-пресса, 2003. 336 с.

5. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. ред. В.Г. Алиева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО Издательство Экономика, 2003. 431 с. 
 
 

 Задание 2. Подчеркните правильные варианты ответов.

    2.1. Содержание какого понятия отражает следующее определение: особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели – это?

    а) менеджмент;

    б) управление;

    в) функция  менеджмента.

    2.2. На какие изменения  реагирует менеджмент  как система гибкого  управления?

    а) во внешней среде;

    б) во внутренней среде;

    в) во внешней и внутренней среде.

    2.3. Какие специфические  функции выполняют  линейные звенья  структуры?

    а) оперативное  управление;

    б) общее руководство;

    в) технико-экономическое планирование и прогнозирование;

    г) организацию  труда и заработной платы.

    2.4. Что можно отнести  к инструментам  «экономических методов» менеджмента?

    а) директивные показатели;

    б) планы;

    в) ГОСТы;

    г) приказы;

    д) экономические рычаги воздействия.

    2.5. Из перечисленных менеджеров – 1) генеральный директор и члены правления, 2) руководители самостоятельных органов, 3) руководители цехов – к высшему звену управления относятся:

    а) 1, 2;

    б) 2;

    в) 1, 2, 3;

    г) 1. 
     
     
     
     
     
     

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"